Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)
  23.09.2017

Шведы из журнала Vi Bilägare протестировали семь моделей шипованных зимних шин, в очередной раз доказав, что еще ни одни шины не могут считаться лучшими по всем параметрам

Вождение автомобиля - это процесс, на который очень сильно погода, способная особенно сильно меняться в зимнее время. И поскольку условия могут изменяться с каждым поворотом, нужно быть готовым ко всему и выбрать для себя хорошие зимние шины. Во время шинных тестов условия, в том числе, к примеру, температура и влажность, должны быть стабильными, иначе в сравнении шин не будет смысла. Чтобы контролировать изменения условий, используются так называемые референсные шины, на которых осуществляются заезды либо в начале и конце тестов, либо, если условия особенно нестабильны, и по ходу основных испытаний. Зимой это особенно важно, поскольку очень быстро могут измениться характеристики покрытия, на котором проводятся тесты.

В ситуации, когда уровень сцепления постоянно менялся по ходу заезда, особую похвалу в тесте заслужили шины Michelin, которые продемонстрировали важность способности шин сообщать о сцеплении водители и терять его медленно и предсказуемо. Последнее, что нужно на дороге, - это шины, которые уходят в занос резко и без предупреждения. Несмотря на относительно небольшое количество шипов, Michelin показали на льду лучшее время круга, чем можно было бы ожидать после тестов на эффективность разгона и торможения, и причиной тому именно логичное и предсказуемое поведение в сложных условиях.

Изначально количество шипов на погонный метр протектора в Скандинавии не может превышать 50 штук, однако могут быть и исключения, если шины успешно пройдут специальный тест на износ дорожного покрытия. Все больше производителей предпочитают уменьшать воздействие шипов на поверхность дороги, за счет этого увеличивая их число. У протестированных Michelin в размере 205/55 R16 было 96 шипов, тогда как, примеру, у Nokian и Bridgestone - по 190.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Шипы напрямую определяют поведение шин на льду и утрамбованном снегу, поэтому эксперты напоминают, что не нужно забывать об этом во время эксплуатации. Чтобы снизить износ шин, не вращайте руль, когда автомобиль уже остановился, а разгоняться и тормозить нужно с максимальной возможной плавностью. Особенно сильно изнашиваются шипы на дизельных автомобилях. Полный привод уменьшает нагрузки на шипы, но в любом случае нужно переставлять шины каждые несколько тысяч километров, чтобы износ был более равномерным.

В тесте этого года изначально должны были участвовать восемь моделей шин, но у Continental IceContact 2 в контрольных тестах был замечен необычно большой выступ шипов, и их результаты отличались от тех, что они демонстрировали раньше. Поскольку изменений в производственном процессе, которые могли бы объяснить ситуацию, не было, эксперты - после консультации с Continental - решили убрать шины из теста. В Представители Continental были удивлены, поскольку, по их словам, они каждую неделю проводят проверку производственных процессов. В данный момент они изучают шины, попавшие в тест, чтобы проанализировать ситуацию.

Тесты проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в конце января 2017 года при температуре от -20 до -4 градусов. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены на трассе рядом с Тампере (Финляндия) в апреле - мае 2017 года при температуре от 0 до +10 градусов. Во всех тестах использовались Volvo V40 и V70.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

РАЗГОН НА ЛЬДУ

Три шины очень быстро разгоняются на льду, а лучшими были признаны Hankook. Очень низкий результат показали GT Radial, которым требуется почти 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.

Разгон на льду

ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЬДУ

На первых строчках те же три шины, но на этот раз они поменялись местами, и на первую строчку попали Goodyear. Серьезные проблемы возникли у Bridgestone, но у GT Radial все еще хуже, и их тормозной путь был еще почти на 2,5 метра длиннее.

Торможение на льду

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ЛЬДУ

Goodyear и Nokian подтверждают свое доминирование, а Hankook на этот раз не смогли попасть на подиум из-за явной склонности к избыточной поворачиваемости (впрочем, шины стабильно сохраняли контролируемость). Michelin очень хорошо управляются на пределе сцепления, благодаря чему пилот быстро проходил дистанцию, а у GT Radial снова неудовлетворительный результат.

Управляемость на льду

РАЗГОН НА СНЕГУ

В этой дисциплине различия между шинами были очень небольшими, и отличились только GT Radial, снова отставшие от всех конкурентов.

Разгон на снегу

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ

Премиум-шины снова показали почти одинаковые результаты, а первое место на этот раз досталось Michelin. Даже GT Radial в этом испытании продемонстрировали приемлемые показатели.

Торможение на снегу

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ

Лучшие ездовые качества на снегу (с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости) продемонстрировали Nokian, а Hankook ведут себя почти так же, но им не хватает высокой боковой поддержки шин финского бренда. Goodyear тоже вели себя предсказуемо, но им нужно больше времени для восстановления сцепления после начала скольжения. У Michelin проблемы с недостаточной поворачивамостью, а Pirelli сходят с траектории в поворотах.

Управляемость на снегу

ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Улучшение ездовых качеств в зимних условиях часто может ухудшать сцепление на мокром асфальте, так что в этой дисциплине расстановка сил существенно изменилась в сравнении с предыдущими. Стабильность оказалась присуща только Bridgestone, и то в негативном смысле - они неважно выступили и на мокром асфальте тоже. Лучшими же стали GT Radial, у которых отличное сцепление на мокром покрытии, но очень слабое на льду и снегу.

Торможение на мокром покрытии

ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

Даже лучшим шипованных шинам для остановки со 100 км/ч требуется порядка 50 метров, тогда как хорошие летние шины затормозят уже через 40 метров. Nokian подчеркивала, что Hakkapeliitta нового поколения очень эффективны на асфальте, и в этой дисциплине они действительно смогли занять первое место. Худшими оказались Goodyear, чей тормозной путь почти на 4 метра длиннее.

Торможение на сухом покрытии

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ

В тесте на экономичность было решено отказаться от лабораторных измерений сопротивления качению с вынутыми шипами, и вместо этого был определен расход топлива Volvo V70 в условиях реального мира на скорости 80 км/ч. Шум в салоне измерялся с использованием Volvo V40, и эксперты также дали субъективную оценку шумности покрышек.

Результаты остальных тестов

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 4616
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,4
  • Индексы: 94T XL
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • Масса шины, кг: 8,9
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,39453
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,1510102
Управляемость на льду (с)63,2715152
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,63452
Торможение на снегу (25-5 км/ч)5,99452
Управляемость на снегу (с)92,6515151
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)61,146105
Управляемость на мокром покрытии (с)40,38102
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,98551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45
Расход топлива на 80 км/ч6,7810102
Внутренний шум на 50 км/ч69,8--6
Внутренний шум на 70 км/ч71,4--1
Внутренний шум на 90 км/ч73,6--4
Внутренний шум на 110 км/ч75,6--5
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88100
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на льду (очень хорошие и ровные)
Показатели на снегу (очень хорошие и ровные)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Расход топлива
Шум

Показатели на асфальте были явно улучшены в сравнении с шинами прошлого поколения.


2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 4816
  • Средняя глубина протектора, мм: 10,0
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,4
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,5
  • Индексы: 94T XL
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
  • Масса шины, кг: 10,1
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,33452
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,7410101
Управляемость на льду (с)62,9315151
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,59551
Торможение на снегу (25-5 км/ч)5,99452
Управляемость на снегу (с)93,4812153
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)61,236106
Управляемость на мокром покрытии (с)40,96106
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)53,92357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)35
Расход топлива на 80 км/ч7,294106
Внутренний шум на 50 км/ч68,5--1
Внутренний шум на 70 км/ч71,8--4
Внутренний шум на 90 км/ч74,2--6
Внутренний шум на 110 км/ч74,4--1
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА76100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Шум (низкий уровень шума на высокой скорости)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости в резких поворотах и недостаточно быстрое восстановление сцепления после начала скольжения)
Управляемость на сухом покрытии
Шум (явно слышимый шум при низкой скорости)

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - итоговые оценки по категориям


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3 (2),   4,   7,   11,  
цена от

15 017 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 3116
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,2
  • Количество шипов, шт.: 96
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,5
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,5
  • Индексы: 94T XL
  • Твердость резины по Шору, ед.: 58
  • Масса шины, кг: 9,7
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,72354
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,406104
Управляемость на льду (с)64,0912153
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,69456
Торможение на снегу (25-5 км/ч)5,91551
Управляемость на снегу (с)95,169155
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,478102
Управляемость на мокром покрытии (с)40,58105
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)50,05552
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)55
Расход топлива на 80 км/ч7,344107
Внутренний шум на 50 км/ч69,4--4
Внутренний шум на 70 км/ч71,4--1
Внутренний шум на 90 км/ч72,6--1
Внутренний шум на 110 км/ч74,8--3
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА72100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления)
Торможение на снегу (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Торможение на льду (из-за небольшого количества шипов)
Тяговое усилие на льду (из-за небольшого количества шипов)
Расход топлива

Michelin X-Ice North 3 - итоговые оценки по категориям


4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (4),   5,   6,   7,   10,  
цена от

5 920 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 3616
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,1
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Индексы: 94T XL
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59
  • Масса шины, кг: 9,6
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,83356
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,446105
Управляемость на льду (с)67,426156
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,68455
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,01455
Управляемость на снегу (с)95,589156
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,738103
Управляемость на мокром покрытии (с)40,210101
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,28454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)55
Расход топлива на 80 км/ч6,918103
Внутренний шум на 50 км/ч68,8--2
Внутренний шум на 70 км/ч71,4--1
Внутренний шум на 90 км/ч72,6--1
Внутренний шум на 110 км/ч75,2--4
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71100
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (особенно хороши)
Показатели на сухом покрытии
Шум (одни из самых тихих шин в тесте)
Расход топлива
Управляемость на льду (склонность к избыточной поворачиваемости, но в то же время шины ведут себя достаточно предсказуемо)
Сцепление на льду
Боковая устойчивость на льду
Управляемость на снегу (склонность к избыточной поворачиваемости, но в то же время шины ведут себя достаточно предсказуемо)
Сцепление на снегу
Боковая устойчивость на снегу

Pirelli Ice Zero - итоговые оценки по категориям


5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   5,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 4616
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,6
  • Количество шипов, шт.: 170
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,5
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,6
  • Индексы: 94T XL
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Масса шины, кг: 9,7
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,10551
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,798103
Управляемость на льду (с)64,4612154
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,66454
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,00454
Управляемость на снегу (с)93,2812152
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)60,976104
Управляемость на мокром покрытии (с)41,16107
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,67456
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)25
Расход топлива на 80 км/ч6,973104
Внутренний шум на 50 км/ч70,0--7
Внутренний шум на 70 км/ч72,4--7
Внутренний шум на 90 км/ч74,4--7
Внутренний шум на 110 км/ч76,0--7
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА70100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости)
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости)
Сцепление на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Шум (самые шумные шины в тесте)

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - итоговые оценки по категориям

Большое количество шипов помогло улучшить эффективность разгона и торможения на льду.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   5 (4),   6 (2),   7,   8 (2),   11,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 0916
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Количество шипов, шт.: 190
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Индексы: 94T XL
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,82355
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,884106
Управляемость на льду (с)66,769155
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,64453
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,02456
Управляемость на снегу (с)93,6112154
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)65,204107
Управляемость на мокром покрытии (с)40,48104
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)50,89453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)35
Расход топлива на 80 км/ч6,7210101
Внутренний шум на 50 км/ч69,0--3
Внутренний шум на 70 км/ч72,0--6
Внутренний шум на 90 км/ч72,6--1
Внутренний шум на 110 км/ч74,4--1
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА68100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Торможение на льду
Управляемость на снегу
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Bridgestone Noranza 001 - итоговые оценки по категориям

В этот раз шины Bridgestone преподнесли самый неприятный сюрприз в тесте этого года (в 2016 году заняли второе место).


7 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 2216
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,5
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,4
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,5
  • Индексы: 94T XL
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Масса шины, кг: 10,5
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,75157
Торможение на льду (25-5 км/ч)15,102107
Управляемость на льду (с)72,453157
Разгон на снегу (5-25 км/ч)2,93257
Торможение на снегу (25-5 км/ч)6,24357
Управляемость на снегу (с)98,286157
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)53,5010101
Управляемость на мокром покрытии (с)40,38102
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,34455
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)25
Расход топлива на 80 км/ч6,976104
Внутренний шум на 50 км/ч69,4--4
Внутренний шум на 70 км/ч71,8--4
Внутренний шум на 90 км/ч73,6--4
Внутренний шум на 110 км/ч75,8--6
Внутренний шум (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА49100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на льду (очень длинный тормозной путь, что вызывает особое беспокойство)
Показатели на льду (худшие в тесте)
Показатели на снегу (худшие в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии

Без всяких сомнений, худшие шины в тесте. Недорогие шины из азии снова демонстрируют слабые результаты (еще одно напоминание о том, что на зимних шинах экономить не стоит).


Комментарии: (3)

  • Рустем
    в 07:10 20.10.2017

    Уважаемые редакторы сайта! Нельзя ли не печатать такие ерундовые тесты?

  • Олег12
    в 14:11 08.11.2017

    По моему интересный тест, не все правда переведено корректно, но тут главное таблица с результатами. В гражданоском стиле все эти секунды не заметишь, у меня сейчас пиррелли айс зеро шиповки, на льду держак хороший, и при этом не шумные. По тесту понял почему, выступ шипов у них меньше всех.

  • Beztuzev
    в 17:11 09.11.2017

    Ну да, наверное в Пиреллли шипы выступают ровно на столько, на сколько это необходимо для хорошего сцепления колеса со льдом. Мне кажется тоже удачно получилось, из всех на шиповок они самые не шумные и при этом цепкий, что на льду что на асфальте.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя