Auto Zeitung: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2017)
  22.09.2017

Эксперты немецкого Auto Zeitung протестировали десять моделей всесезонных шин в 18 дисциплинах на снегу, мокром и сухом асфальте

«Почему я все еще два раза в год меняю шины?» Таким вопросом в Европе задаются многие жители городов или те, кто используют автомобиль для передвижения на небольшие расстояния по дорогам, которые быстро очищают в случае снегопада. Для чего покупать недешевые зимние шины, если весь их потенциал в городском трафике используется очень нечасто? Учитывая все это, неудивительно, что на европейском рынке все большей популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, позволяющие отказаться от дополнительных расходов. Однако действительно ли они могут сравниться с зимними шинами тогда, когда это нужно. Чтобы это выяснить, немецкий Auto Zeitung провел очередные шинные тесты, чьи результаты были опубликованы к началу нового зимнего сезона.

Чтобы избежать опасности манипуляций, все шины были куплены анонимно в обычных магазинах. Поскольку тесты начались на севере Финляндии еще в феврале, сравнивались только шины, которые тогда были доступны в продаже, и часть производителей заявила, что с того времени они успели улучшить характеристики своих моделей. Так, Sumitomo сообщила, что после 14 недели 2017 года производство протестированных Falken было перенесено из Таиланда в Турцию, и были улучшены ездовые качества на сухом покрытии. Hankook также обновила свои шины, а Michelin CrossClimate были заменены на модель Michelin CrossClimate+ с повышенными сцеплением на снегу и ресурсом. Кроме того, шины Nokian, произведенные после 1 недели 2017 года, отличаются увеличенным сцеплением на мокром покрытии, а Pirelli выпустила в сегменте всесезонных шин новинку под названием Pirelli Cinturato All Season Plus, появившуюся на рынке в сентябре текущего года и ставшую лучше модели предыдущего поколения в плане сцепления на снегу и мокром асфальте. Новые шины еще появятся в тестах Auto Zeitung, и в редакции журнала отметили, что обычно на момент публикации результатов испытания предыдущие модели все так же доступны на рынке в достаточно больших пропорциях.

Результаты тестов показали, что хотя у Goodyear, Uniroyal и Nokian достаточно высокие показатели на снегу, они все равно уступают зимним шинам. Кроме того, сцепление BFGoodrich еще можно считать приемлемым, но остальные шины напомнили о том, что даже символ горы с тремя пиками и снежинки, который сейчас наносится на боковины многих всесезонных шин, еще не означает, что они будут эффективно работать на заснеженной поверхности. «Всесезонки» ухудшают управляемость автомобиля и более склонны к заносам, так что со специализированными зимними шинами им все так же не сравниться.

Auto Zeitung: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (2017)

В теории всесезонные шины должны не только хорошо функционировать на снегу, но и вести себя как можно ближе к летним шинам на сухом и мокром покрытии. Однако при снижении температуры вперед выходят зимние шины, как минимум на мокрой поверхности. Дело в том, что резиновая смесь зимних шин лучше сохраняет эластичность в холодную погоду, а ламели, работающие по принципу скребка для лобового стекла, позволили Continental быстро разрезать пленку воду и остановить автомобиль уже через 54,1 метра. Схожесть рисунка с дизайном зимним шин позволила Goodyear показать такой же результат, а Hankook затормозили только через 65 метров, то есть остаточная скорость в сравнении с Continental будет составлять порядка 40 км/ч.

В конечном счете зимние шины не смогли доминировать только на сухом асфальте, что вполне объяснимо. Лучшими на сухой трассе стали Michelin и BFGoodrich от одного производителя, но и они не смогли достичь уровня летних шин.

Для сравнения в тесте участвовали зимние Continental WinterContact TS 860.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Результаты


Участники

3 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   6,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 310
  • Евромаркировка: C/B-68
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)21,73440
Безопасность движения на снегу (субъективно)1330
Управляемость на снегу (с)101,11215
Тяговое усилие на снегу (Н)29413540
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)1725
Общая оценка на снегу111150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)66,61725
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)310
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,52740
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3745
Управляемость на мокром покрытии (с)90,91720
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,71010
Общая оценка на мокром покрытии111150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)42,92740
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2630
Управляемость на сухом покрытии (с)60,01920
Комфорт (субъективно)810
Сопротивление качению (кг/т)8,412025
Переставка на сухом покрытии61,41315
Внешний шум на 80 км/ч711010
Общая оценка на сухом покрытии123150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА345450
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению (очень низкое)
Реакции на повороты руля на снегу

7 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 270
  • Евромаркировка: E/C-71
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)23,62240
Безопасность движения на снегу (субъективно)1330
Управляемость на снегу (с)103,21015
Тяговое усилие на снегу (Н)27382540
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)1225
Общая оценка на снегу82150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)66,21625
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)710
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,12840
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3445
Управляемость на мокром покрытии (с)91,41720
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,71010
Общая оценка на мокром покрытии112150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,41440
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)1730
Управляемость на сухом покрытии (с)60,41920
Комфорт (субъективно)610
Сопротивление качению (кг/т)9,641225
Переставка на сухом покрытии59,91215
Внешний шум на 80 км/ч711010
Общая оценка на сухом покрытии90150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА284450
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (хорошая информативность, но поведение более нервозное, чем, к примеру, у BFGoodrich)
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на снегу (явно выраженная тенденция к недостаточной поворачиваемости)
Сцепление на снегу
Управляемость на сухом покрытии (слабое сцепление на передней оси)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

2 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   3 (2),   4 (2),   7,   10,  
цена от

7 050 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 330
  • Евромаркировка: C/B-68
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)21,13840
Безопасность движения на снегу (субъективно)1830
Управляемость на снегу (с)100,61215
Тяговое усилие на снегу (Н)29493540
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)2325
Общая оценка на снегу126150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)66,01625
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)510
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)54,14040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)3245
Управляемость на мокром покрытии (с)92,41620
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,0910
Общая оценка на мокром покрытии118150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,51740
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2330
Управляемость на сухом покрытии (с)60,41920
Комфорт (субъективно)610
Сопротивление качению (кг/т)7,872425
Переставка на сухом покрытии60,51215
Внешний шум на 80 км/ч72910
Общая оценка на сухом покрытии110150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА354450
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (тормозной путь даже короче, чем у зимних шин)
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сопротивление качению
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии

9 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  4,   5,   8,   9,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 270
  • Евромаркировка: E/C-72
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)23,32440
Безопасность движения на снегу (субъективно)1130
Управляемость на снегу (с)103,71015
Тяговое усилие на снегу (Н)27382540
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)1225
Общая оценка на снегу82150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)67,91825
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)910
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)65,31440
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)1845
Управляемость на мокром покрытии (с)92,41620
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,51010
Общая оценка на мокром покрытии85150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)43,82440
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2530
Управляемость на сухом покрытии (с)60,11920
Комфорт (субъективно)710
Сопротивление качению (кг/т)9,781225
Переставка на сухом покрытии63,71515
Внешний шум на 80 км/ч72910
Общая оценка на сухом покрытии111150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА278450
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (но склонность к заносу на задней оси)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Управляемость на снегу (нестабильное поведение)
Реакции на повороты руля на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости и в целом недостаточно хороша)

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   8,   9,  
цена от

13 977 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 360
  • Евромаркировка: C/A-68
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)23,02640
Безопасность движения на снегу (субъективно)930
Управляемость на снегу (с)103,61015
Тяговое усилие на снегу (Н)28883240
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)1925
Общая оценка на снегу96150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)69,92025
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)410
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,43040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)4145
Управляемость на мокром покрытии (с)89,81920
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,71010
Общая оценка на мокром покрытии124150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)39,44040
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)3030
Управляемость на сухом покрытии (с)59,72020
Комфорт (субъективно)710
Сопротивление качению (кг/т)8,671825
Переставка на сухом покрытии62,41415
Внешний шум на 80 км/ч72910
Общая оценка на сухом покрытии138150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА358450
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Показатели на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (предсказуемое поведение)
Безопасность движения на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на снегу

4 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   6,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 315
  • Евромаркировка: C/A-69
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)21,43640
Безопасность движения на снегу (субъективно)2430
Управляемость на снегу (с)107,01415
Тяговое усилие на снегу (Н)29553640
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)2425
Общая оценка на снегу134150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)69,52025
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)1010
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)63,11940
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2245
Управляемость на мокром покрытии (с)92,81520
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,0910
Общая оценка на мокром покрытии95150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,31840
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)1930
Управляемость на сухом покрытии (с)60,91820
Комфорт (субъективно)610
Сопротивление качению (кг/т)7,772525
Переставка на сухом покрытии60,71315
Внешний шум на 80 км/ч72910
Общая оценка на сухом покрытии108150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА337450
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии

По продольному сцеплению на снегу почти сравнились с зимними шинами.


8 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   5,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 315
  • Евромаркировка: C/B-69
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)24,81640
Безопасность движения на снегу (субъективно)1030
Управляемость на снегу (с)102,91015
Тяговое усилие на снегу (Н)26942340
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)825
Общая оценка на снегу67150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,12125
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)910
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,33040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2545
Управляемость на мокром покрытии (с)92,51620
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,0910
Общая оценка на мокром покрытии110150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,62140
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)1830
Управляемость на сухом покрытии (с)60,71820
Комфорт (субъективно)810
Сопротивление качению (кг/т)8,631825
Переставка на сухом покрытии59,81215
Внешний шум на 80 км/ч72910
Общая оценка на сухом покрытии104150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА281450
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на снегу
Торможение на снегу (самый длинный тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости и заносам)

10 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  9,   10 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 265
  • Евромаркировка: E/C-70
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)23,42440
Безопасность движения на снегу (субъективно)1530
Управляемость на снегу (с)101,91115
Тяговое усилие на снегу (Н)27632640
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)1225
Общая оценка на снегу88150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)61,91225
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)410
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)64,81540
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2245
Управляемость на мокром покрытии (с)92,11620
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,61010
Общая оценка на мокром покрытии79150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,71340
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2730
Управляемость на сухом покрытии (с)60,11920
Комфорт (субъективно)710
Сопротивление качению (кг/т)9,361425
Переставка на сухом покрытии61,71315
Внешний шум на 80 км/ч711010
Общая оценка на сухом покрытии103150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА270450
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на снегу (склонность к заносам на задней оси)

5 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  5,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 270
  • Евромаркировка: F/C-72
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)21,83440
Безопасность движения на снегу (субъективно)2030
Управляемость на снегу (с)98,41315
Тяговое усилие на снегу (Н)28753240
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)2425
Общая оценка на снегу123150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,72225
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)1010
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)60,22640
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2045
Управляемость на мокром покрытии (с)92,51620
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,1910
Общая оценка на мокром покрытии103150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,21140
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2030
Управляемость на сухом покрытии (с)60,91820
Комфорт (субъективно)710
Сопротивление качению (кг/т)8,891725
Переставка на сухом покрытии59,51215
Внешний шум на 80 км/ч711010
Общая оценка на сухом покрытии95150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА321450
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (приемлемая)
Торможение на мокром покрытии (приемлемое)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

6 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3,   4,   5 (2),   6,   8,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 295
  • Евромаркировка: C/C-69
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)23,32440
Безопасность движения на снегу (субъективно)1330
Управляемость на снегу (с)103,51015
Тяговое усилие на снегу (Н)28032840
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)1325
Общая оценка на снегу88150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)64,31425
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)410
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)61,12440
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)2945
Управляемость на мокром покрытии (с)91,51720
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,71010
Общая оценка на мокром покрытии98150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,11940
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)3030
Управляемость на сухом покрытии (с)59,82020
Комфорт (субъективно)710
Сопротивление качению (кг/т)8,751825
Переставка на сухом покрытии62,31415
Внешний шум на 80 км/ч73810
Общая оценка на сухом покрытии116150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА302450
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (на пределе сцепления ведут себя стабильнее, чем Hankook, Toyo, Nokian и Uniroyal)
Показатели на сухом покрытии (сбалансированные)
Управляемость на снегу (склонность к заносу при начале движения)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум (самые шумные шины в тесте)

Вне зачета
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   4 (2),   5 (2),   6,   7 (3),   11,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 350
  • Евромаркировка: C/B-72
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Торможение на снегу (50-0 км/ч)21,23740
Безопасность движения на снегу (субъективно)2830
Управляемость на снегу (с)97,11415
Тяговое усилие на снегу (Н)29693640
Прохождение поворотов на снегу (субъективно)2525
Общая оценка на снегу140150
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)74,32525
Устойчивость к поперечному аквапланированию (субъективно)910
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)54,14040
Безопасность движения на мокром покрытии (субъективно)4545
Управляемость на мокром покрытии (с)88,72020
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)12,71010
Общая оценка на мокром покрытии149150
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)45,11940
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно)2330
Управляемость на сухом покрытии (с)60,61820
Комфорт (субъективно)910
Сопротивление качению (кг/т)8,162225
Переставка на сухом покрытии59,61215
Внешний шум на 80 км/ч711010
Общая оценка на сухом покрытии113150
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА402450
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные. лучше, чем у любых из всесезонных шин)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Тяговое усилие на мокром покрытии
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии (склонность к заносам)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя