Car and Driver: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2017)
  19.09.2017

Американский журнал Car and Driver провел независимые испытания пяти летних шин. Текст: Марк Урбано

Car and Driver: Тест летних шин размера 245/40 R18 (2017)

Вы, вероятно, слышали расхожую фразу о том, что шины - это самый важный компонент автомобиля. Это правда. Если ваш автомобиль оснащен функционирующими тормозами и рулевым управлением, а также ремнями безопасности и двигателем, все действительно так. Другими словами, если только вы не ездите на машине, представляющей собой картонную коробку с рулем из бумажной тарелки, шины имеют критические значение.

Michelin Pilot Sport 4 S

Чтобы помочь водителям с выбором, мы взяли пять комплектов спортивной резины класса UHP в размере 245/40 R18 ценой от 153 до 198 долларов за штуку. Можно было купить еще более цепкие шины, но мы решили взять шины, которые можно отнести к классу Street-Performance. То есть они обладают отличным сцеплением на сухом покрытии и хорошими показателями в дождливую погоду и при этом также способны пройти от 30 до 50 тысяч километров. Неудивительно, что именно шины этого класса устанавливаются на заводах на автомобили от Porsche, BMW M или Corvette. Инженеры-разработчики тратят месяцы своей жизни на поиск шин для первичной комплектации новых моделей, и помимо сцепления они также учитывают оптимизацию расходов и другие факторы.

Continental ExtremeContact Sport

В тесте все шины устанавливались на идентичные BMW 430i Gran Coupe, а пилот не знал, на каких шинах он совершает заезды. Более того, ему даже не сказали, шины каких брендов участвуют в тесте. Испытания провели на треке Tire Rack в Саут-Бенде, штат Индиана, расположенном прямо рядом с одним из девяти складов, в которых эта компания хранит порядка 1 миллиона шин. На треке оценивались поперечное сцепление шин, эффективность торможения, а также измерялось время круга. Трасса достаточно короткая - всего 0,5 км, но зато извилистая, а на длинных прямых сложно составить какое-то представление об истинных характеристиках шин. Тесты были проведены как на сухом, так и на мокром покрытии, что стало возможным благодаря системе орошения, которая выливает на трассу 1,5 тонны воды в минуту.

Pirelli PZero (PZ4)

Наш шумомер сообщал о минимальных различиях в шумности между шинами на скорости 100 км/ч, хотя на обычных дорогах разницу смогли уловить даже мы сами. На специальном маршруте мы также оценили качество хода покрышек, в том числе на неровных поверхностях.

Hankook Ventus V12 evo2 K120

Провести тесты нам помог Спенсер Гесвайн (Spencer Geswein), талантливый пилот и опытный инженер, который почти 10 лет испытывал шины Michelin для самых разных автомобилей от Viper и Corvette до карет скорой помощи. До этого он уже участвовал в наших тестах, давая ценные комментарии и управляя автомобилем с точностью робота. По ходу тестов мы использовали референсные шины, чтобы оценить влияние внешних факторов на время круга, и за 4,5 часа время Гесвайна на этих шинах варьировалось всего на 0,03 секунды.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Уровень внешнего шума на скорости 100 км/ч, дБ(А)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (8),   5,  
цена от

28 130 

Информация о шине
  • Цена за штуку, доллары: 198
  • Индексы: 97Y XL
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,5
  • Индекс износоустойчивости (UTQG): 300
  • Гарантийный пробег, км: 50 000
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (с)29,54040
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)24,02020
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)0,952020
Информативность управления на сухом покрытии (субъективно)1010
Управляемость на мокром покрытии (с)32,21820
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)30,8710
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,80910
Информативность управления на мокром покрытии (субъективно)910
Цена/качество710
Внутренний шум (субъективно)55
Комфорт (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА149160
Плюсы и минусы

Michelin обладают самым высоким поперечным сцеплением и лучшими тормозными свойствами среди всех протестированных шин, и они единственные смогли пройти круг менее чем за 30 секунд. Даже Pirelli уступили им 0,5 секунды.

Когда растет уверенность пилота, обычно растут и скорости, и Michelin являются ярким тому доказательством. Michelin быстро вселяют в водителя уверенность, поскольку они обладают отличной боковой поддержкой и предсказуемым поведением на пределе сцепления. На Michelin достаточно просто и приятно ездить агрессивно, и они позволяют начать ускоряться на выходе из поворота раньше, чем любые другие шины в тесте.

В условиях реального мира Michelin продемонстрировали легкую склонность к колейности, но в остальном никаких претензий к ним не было, поскольку они эффективно поглощают неровности и не начинают гудеть на ровных покрытиях.

Можно уверенно сказать, что - как это уже было с Michelin Pilot Super Sport - очень многие автопроизводители захотят установить Michelin Pilot Sport 4 S на свои спорткары, и некоторым даже придется отказать. К счастью, нам не нужно получать одобрение Michelin, чтобы поставить их шины на свой автомобиль.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  2,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, доллары: 164
  • Индексы: 97Y XL
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Индекс износоустойчивости (UTQG): 340
  • Гарантийный пробег, км: 50 000
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (с)30,13440
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)24,02020
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)0,941920
Информативность управления на сухом покрытии (субъективно)610
Управляемость на мокром покрытии (с)31,82020
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)29,01010
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,831010
Информативность управления на мокром покрытии (субъективно)1010
Цена/качество910
Внутренний шум (субъективно)35
Комфорт (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА144160
Плюсы и минусы

Сенна в «Донингтоне». Хант в Японии. Continental в Саут-Бенде. Шины Continental безупречно выступили во всех тестах на мокром покрытии, и к тому же у них было наименьшее ухудшение сцепления в испытаниях на сухой и мокрой поверхности. Главное достоинство в том, что шины сохраняют относительно высокое сцепление, даже когда начинается скольжение - чего точно не скажешь о Pirelli или Goodyear.

На сухом покрытии Continental заняли второе место, хотя в целом угрозой для Michelin они все же не были. У Continental очень быстрые реакции на повороты руля, однако это свойство пропадает на действительно высоких скоростях.

При наезде на трещины и стыки покрытий Continental издавали более громкие глухие звуки, чем конкуренты (почти как звуки прыгающего баскетбольного мяча), но это небольшая цена за подобное сцепление на мокрой и сухой поверхности. К тому же Continental заметно дешевле лидера этого теста.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (7),   4 (5),   5,   6,   7 (2),   8,   9,   11,  
цена от

25 674 

Информация о шине
  • Цена за штуку, доллары: 153
  • Индексы: 97Y XL
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • Индекс износоустойчивости (UTQG): 300
  • Гарантийный пробег, км: N.A.
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (с)30,03540
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)24,41920
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)0,921720
Информативность управления на сухом покрытии (субъективно)710
Управляемость на мокром покрытии (с)33,21320
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)33,2310
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,75610
Информативность управления на мокром покрытии (субъективно)610
Цена/качество1010
Внутренний шум (субъективно)45
Комфорт (субъективно)55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА125160
Плюсы и минусы

Новые Pirelli PZero - модернизированные в 2016-м и отличимые по небольшой маркировке PZ4 на боковине - все так же позволяют ездить очень быстро, о чем говорит второе время круга на сухом покрытии. В то же время нужно быть аккуратным на пределе сцепления и не торопиться с ускорением на выходе из поворота. В противном случае шины могут резко потерять сцепление - пусть и не с такими серьезными последствиями, как Goodyear - вернуть его быстро будет уже сложно.

На мокром треке даже пилот калибра Гесвайна не смог показать на Pirelli действительно хорошие результаты, поскольку при появлении на трассе воды сцепление стало намного хуже. При торможении с 80 км/ч шинам понадобилось для остановки на 4 метра больше, чем Continental, и у них такое же низкое боковое сцепление, как у Goodyear.

Pirelli приемлемо ведут себя на обычных дорогах, и у них самая низкая цена среди протестированных шин, однако в этом тесте они явно отстали от лидеров.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  4,  
цена от

23 630 

Информация о шине
  • Цена за штуку, доллары: 156
  • Индексы: 97Y XL
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Индекс износоустойчивости (UTQG): 320
  • Гарантийный пробег, км: N.A.
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (с)30,33240
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)24,71820
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)0,921720
Информативность управления на сухом покрытии (субъективно)610
Управляемость на мокром покрытии (с)33,61120
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)32,9410
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,76710
Информативность управления на мокром покрытии (субъективно)410
Цена/качество1010
Внутренний шум (субъективно)25
Комфорт (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА113160
Плюсы и минусы

Шины Hankook обладают редкой и очень ценной способностью сохранять относительно хорошее сцепление даже при начале заноса, и это особенно заметно, когда начинают скользить передние шины и создается недостаточная поворачиваемость. Там, где другие шины сходили с траектории, Hankook дольше на ней удерживались, позволяя себе лишь небольшое движение в сторону. Благодаря этому автомобиль лучше управляется на пределе сцепления, и даже если оно все же пропадет, Hankook достаточно быстро его восстанавливают.

В остальном Hankook не произвели такого большого впечатления. Шины ощущаются слишком мягкими в поворотах и неточно реагируют на действия водителя. На мокрой поверхности предсказуемость поведения сошла на нет, и к тому же Hankook издают шум, проникающий в салон.

Хотя Hankook очень стабильно ведут себя на пределе сцепления, в остальном они лишь немного лучше Goodyear.


5 место

Летние
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (2),   8 (2),  
цена от

25 610 

Информация о шине
  • Цена за штуку, доллары: 180
  • Индексы: 97Y XL
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Индекс износоустойчивости (UTQG): 300
  • Гарантийный пробег, км: N.A.
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМакс
Управляемость на сухом покрытии (с)30,43140
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)25,01720
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g)0,901520
Информативность управления на сухом покрытии (субъективно)25
Управляемость на мокром покрытии (с)33,81020
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)32,6410
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,75610
Информативность управления на мокром покрытии (субъективно)310
Цена/качество810
Внутренний шум (субъективно)45
Комфорт (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА103160
Плюсы и минусы

Goodyear не смогли оправдать свою высокую цену, поскольку хотя они стоят на 27 долларов дороже самых дешевых шин в тесте, они слабо выступили во всех дисциплинах на треке за исключением теста на эффективность торможения на мокром покрытии, в котором они заняли третье место.

У Goodyear также низкие субъективные оценки, поскольку шины продемонстрировали слабую боковую поддержку, неточные реакции на повороты руля и нестабильное поведение на пределе сцепления. По словам Гесвайна, именно последний фактор особенно негативно влияет на время круга, и Goodyear слишком медленно возвращают сцепление после его потери.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя