Перейти к основному содержанию

Tigar Sigura, 175/70 R13

Опубликовано X-Zibit - вс, 22.09.2013 - 20:50
Плюсы модели
Сегодня посмотрел на состояние шин нашей "рабочей лошадки" - продукции криворуких мастеров-сборщиков ЛуАЗа, "лицензионной копии" ВАЗла 21073, в моём понимании фейслифтинговой "копейки" или рестайлингового FIAT 124(короче "семёрка" луцкой сборки 2004г.в.). Ну не будем вдаваться в полемику, приступим к делу. Шины устанавливались в апреле 2011г., примерный пробег у этого летнего комплекта 28000км (зимой авто передвигается на Bridgestone Revo 2). 2 раза в сезон колёса меняются местами и балансируются, поэтому износ ОЧЕНЬ равномерный (разница в пределах 0.1мм). Сейчас осталось 4.5мм, было (по-моему) 8.2мм (я не согласен с замерами журнала "За Рублём" - 6.6-6.8мм http://news.colesa.ru/news/17302.html). Если принять за окончание эксплуатации достижение глубины 1.6мм, то получается, что шины отработали 56% ресурса, итого ресурс - 50000км (но это теория, мне известно, что износ на финише службы обычно ускоренный, думаю тысяч 40 отходили бы), что очень неплохо, учитывая "агрессивную езду", если это выражение вообще применимо к управлению столь "убогой повозкой" - в повороты входим довольно резко, иногда "приподнимая ногу" (заднее колесо), раз сломали крепление стабилизатора поперечной устойчивости (если читатель подумает, что это не от большого ума, спорить не стану). Понравилась необычайная цепкость данных шин за любое ГЛАДКОЕ покрытие, мокрое или сухое - без разницы. Торможение - отличное, АБС ни разу не сработала (блин, её там и нет, наверное, поэтому). Кроме шуток, ТАЗик останавливался, как вкопанный! Шума от шин никакого не заметил, хотя летом приходится ездить (точнее, передвигаться) с открытыми окнами - почему-то никто не воткнул кондиционер в машину. Но главное(!) - у данных шин ОЧЕНЬ мягкая боковина, 2.2атм там чувствуется, как 1.9атм на "амтеле" каком-нибудь, и из-за сочетания этих 2-х факторов(мягкой боковины и повышенного давления), шины обладают фантастически низким сопротивлением качению (чувствуется родство с Michelin). Накат такой, что просто не верится! Это подтвердил знакомый на FIAT DOBLO, сказал, что "Sigura кардинально изменила мой стиль езды". Воду на трассе отбрасывает тоже весьма неплохо - в помощь направленный рисунок с развитыми каналами. Грыжи сбоку ни одной нет, хотя бывали такие ямы, что думал и колёса отлетят (давление-то 2.2, может это сказывалось на целостности шин).
Минусы модели
Рисунок протектора рассчитан на езду по ТВЁРДОМУ покрытию - нет широких поперечных канавок, и, если Вы едете на природу, нужно помнить об этом. Трогание на траве при наличии подъёма превращает всю траву под задними колёсами в пар и кашу, а продольного перемещения не вызывает вообще. А если Вы попадёте в грязь, то придётся ждать либо посторонней помощи, либо засухи...
Итоговый комментарий
Если Вы не егерь и не рыбак и хотите реально экономить топливо, наслаждаясь безопасной ездой в любую погоду по НОРМАЛЬНЫМ дорогам с ТВЁРДЫМ покрытием, да ещё и не в ущерб ресурсу - РЕКОМЕНДУЮ.

Гость (аноним)

пн, 23.09.2013 - 08:06


у коллеги такие на субару легаси такие стоят 195/60/15
говорит что мягкие и комфортные, но за 15-16 Е. км износ весьма заметен, поэтому насладиться комфортом не в ущерб ресурсу вряд ли получится, скорее ресурс у него будет тыщ 25


Могу предположить, что скоростной режим у Legacy в корне отличается от ВАЗла, а, как известно, скорость - враг ресурса.

Скорость – враг ресурса. Зависит ли износ шин от скорости движения автомобиля?
Зависит, и очень сильно. Чем выше скорость движения, тем больше частота циклов деформаций шины и ударные нагрузки, увеличивается и сопротивление качению...
Все это в сумме способствует росту температуры, а чем она выше, тем материал протектора становится эластичнее (мягче), что отрицательно сказывается на его износостойкости. Особенно интенсивно изнашиваются разогретые шины на наших дорогах, усыпанных мелким щебнем залитых гудроном. Для автомобильных шин это сродни наждачной бумаге, особенно если протектор разогрет. В наибольшей степени подвержены «температурному» износу на высоких скоростях зимние шины с их мягкими протекторами. Кстати, это едва ли не основная причина нежелательности эксплуатации зимних шин летом.
Существенно влияет на износ шин и скоростное прохождение поворотов. Чем выше скорость, тем больше стираются края шин. По этому признаку можно даже оценивать стиль езды водителя. Если на машине с нормальными углами установки колес (можно проверить на диагностическом стенде) у передних шин «съедены» края, значит, ее владелец предпочитает активную манеру вождения.
Доказательством прямой зависимости износа шин от скорости являются гонки «Формулы-1», где используются не простые шины, на которых ездят серийные машины, а с улучшенными сцепными свойствами, изготовленные из мягкого каучука. В течение двухчасовых гонок на 300-километровых участках резину меняют довольно часто – с интервалом 100-200 км. И чем выше скорость движения на трассе, тем чаще меняют шины. Средняя скорость прохождения круга может колебаться от 200 до 220 км/ч, а «максималка» достигает 305-310 км/ч.

Источник

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Гость (аноним)

пн, 23.09.2013 - 10:23


так то да, только он не из гонщиков и пробег в основном по городу


Кстати, а где Вы нашли Tigar Sigura в размере 195/60R15? Его, собственно, не существует.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Гость (аноним)

пн, 23.09.2013 - 23:41


Все честно написано, но по личному опыту на проселке, не дай бог мокром он никакой, ездил в той же размерности на 99. Есть проблемы и на дырявом асфальте, особенно если он мокрый.

Гость (аноним)

вт, 24.09.2013 - 05:48


Может действительно вру, наверное другая модель тайгара была.

Гость (аноним)

чт, 26.09.2013 - 23:18


Хороший отзыв, из минусов могу добавить, что при цеплянии обочин авто надо ловить.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Дон Хамон (аноним) в 12:25 - 14.10.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) Шины Ханкук показывают отличную динамику в технологиях, так…

luc4luch в 09:00 - 14.10.19
Форум - Сколько лет может лежать запаска? лежала новая шина в гараже 5 лет и вот понадобилась. шина…

luc4luch в 08:59 - 14.10.19
Форум - Стоит ли искать свежие шины а что за посвежее? поехал в магазин шин и купил, че искать…

Сергей_88 (аноним) в 17:30 - 13.10.19
Новости - В Минпромторге не ожидают роста стоимости шин из-за новой маркировки О, о нежелании таможенников пускать кого-либо в свои базы…

Форум