Hakkapeliitta 10Hakkapeliitta 10Hakkapeliitta 10
КатегорияШины Nokian
БрендNokian
МодельHakkapeliitta 10
СезонЗимние
Тип автоЛегковые
ШипШипованная

Нет в наличии Nokian Hakkapeliitta 10

Характеристики Nokian Hakkapeliitta 10

СезонЗимние
Тип АвтоЛегковые
ШипШипованная

Описание Nokian Hakkapeliitta 10

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10 изготовлены по технологии двойной ошиповки, что должно увеличивать продольное и поперечное сцепление на снегу и льду – шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях улучшают управляемость при поворотах и смене полосы движения.

В плечевых зонах расположены шипы в форме звезды, которые развернуты на 180 градусов. Такой дизайн улучшает сцепление и управляемость, особенно на льду, поскольку рабочие кромки элементов шипов всегда находятся в оптимальном положении при контакте с дорогой.

Количество шипов было увеличено, а их расположение было оптимизировано в зависимости от размера шины. К примеру, в наиболее популярном типоразмере 205/55 R16 в шинах Nokian Hakkapeliitta 9 всего 190 шипов, а в модели Nokian Hakkapeliitta 10 – уже 220. Прирост составляет 16% по сравнению с предыдущей моделью.

Инженеры поработали также над улучшением фиксации шипа при помощи увеличенной толщины базового слоя протектора. Это будет полезно в том числе при разгоне, и ускорение на льду было улучшено на 12% в сравнении с шинами прошлого поколения.

Hakkapeliita 10 также получили направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей, призванный повышать надежность сцепления на снегу. Агрессивный рисунок с взаимосвязанными шашками протектора повышает сцепление и устойчивость, а самоблокирующиеся 3D ламели уменьшают деформацию блоков при контакте с дорогой, улучшая управляемость при прохождении поворотов.

Зимой бывает сложно управлять автомобилем зимой может быть на слякоти, особенно когда она скапливается и подмерзает между полосами движения на автомагистрали, и для улучшения устойчивости к слашплэнингу протектор снабжен соединенными канавками, которые должны эффективно устранять воду и слякоть из пятна контакта. В плечевых областях расположены канавки, чей дизайн разработан для того, чтобы обеспечивать дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.

Hakkapeliitta 10 рассчитаны на широкий диапазон температур, а состав резиновой смеси протектора сохраняет эластичность при крайне низких температурах. В то же время компаунд разработан и для того, чтобы обеспечивать высокое сцепление и в более теплую погоду.

В резиновой смеси новых шин более 30% приходится на натуральные материалы, такие как сосновый экстракт и рапсовое масло, а из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. Nokian также снизила сопротивление качению, что способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы.

Инженеры Nokian также спроектировали расположение шипов в каждом размере шин так, чтобы звуковые волны от отдельных шипов не накладывались друг на друга. Когда шип касается дороги, он образует силовую волну, которая движется через протектор к брекеру. Брекер передает ее на структуру шины и боковины. Вибрация боковин распространяется через обод на элементы автомобиля и затем в салон автомобиля. Преимущество оптимизированного расположения шипов заключается в устранении наиболее заметных частотных пиков, которые раздражают слух человека.

Помимо всего прочего, шины снабжены запатентованным индикатором износа WSI (Winter Safety Indicator), который отображает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Кроме этого, символ снежинки остается видимым, пока глубина канавок не уменьшится до 4 мм. После того как снежинка исчезает, рекомендуется заменить шины на новые.

UTAC: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2023)
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Сцепление на мокром покрытии

Лед/снег: Nokian отлично функционируют на льду, причем контроль сохраняется даже в сложных ситуациях, а на снегу шины также ведут себя надежно и не имеют склонности к резким заносам на задней оси.

Асфальт: На асфальте показатели средние, но хотя реакции на повороты руля несколько замедленные и неточные, поведение в целом стабильное, а задние шины достаточно хорошо удерживают сцепление.

Комфорт/экономичность: Nokian – довольно тихие шины, сопротивление качению – среднее, а на разбитых дорогах требуется подруливание.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2023)
Показатели на льду
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

Nokian Hakkapeliitta 10 отлично работают в плавных поворотах как на льду, так и на снегу (есть небольшая склонность к заносам под нагрузками, но сохраняется хороший контроль на пределе сцепления), и на асфальте шины ведут себя похожим образом, хотя сцепление на мокром покрытии несколько сниженное, что увеличивает длину тормозного пути. Кроме того, Nokian относительно слабо сопротивляются аквапланированию.

Подойдут тем, кому важнее всего максимальное сцепление на снегу и льду, и кто ценит удовольствие от вождения по извилистым дорогам.

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2023)
Управляемость на льду
Устойчивость к продольному аквапланированию
Комфорт

Если бы учитывались только показатели на льду, Nokian Hakkapeliitta 10 можно было смело считать лучшей шиной на рынке. Как бы то ни было, зимой приходится передвигаться не только по льду, и нужно учитывать, что у Nokian низкое сцепление на мокром покрытии. Кроме того, комфорт тоже оставляет желать лучшего.

Смотреть все 10 тестов

Отзывы на Nokian Hakkapeliitta 10