Promobil: Тесты летних коммерческих шин размерности 215/65R16 (2011)
  20.05.2011

Экологичные Continental Vanco Eco в тесте с пятью другими шинами пытаются доказать, что не уступают им в плане безопасности.

Поскольку цены на горючее продолжают расти, а выбросы углекислого газа становятся все более важным фактором для европейских водителей, растет и потребность рынка в коммерческих шинах с оптимизированным сопротивлением качению, которые позволяют увеличить эффективность потребления горючего.

Список протестированных шин:

И все же, так ли сильно влияет сопротивление качению на расход топлива туристического транспорта? Это зависит как от самих шин, так и от нагрузки, и скорости движения. При более высоких скоростях большое значение начинает приобретать сопротивление воздуха, так что если говорит о больших «домах на колесах» с большой площадью кабины, преимущества от экономичных шин практически сводятся к нулю.

Однако иначе обстоит ситуация в сегменте более компактных автомобилей, таких как Volkswagen T5 и Mercedes Viano, для которых и предназначены шины размера 215/65 R16, которые были протестированы экспертами немецкого специализированного журнала ProMobil. Благодаря более компактным размерам, лучшей аэродинамике и системе Stop/Start влияние шин со сниженным сопротивлением качению на расход горючего будет намного более ощутимым.

«Передовиками» в области снижения сопротивления качения являются Continental Vanco Eco, которые уже с прошлого года входят в комплектацию моделей Mercedes Viano и Vito серии BlueEfficiency. Причем эти шины помимо своей экологичности, по словам производителя, отличаются также долговечностью и обеспечивают оптимальную безопасность движения. Всего 6.7 л.с. необходимо, чтобы компенсировать сопротивление качению Continental, если говорить о полностью нагруженном тестовом автомобилей на скорости 80 км/ч.

С показателем 7.9 л.с. Bridgestone Duravis R140 заняли место только в середине списка экономичных шин. Зато они гарантируют высокий километраж, а также хорошо удерживают сцепление на мокрой поверхности, что и позволило им набрать большое количество баллов.

Примерно таким же сопротивлением качению обладают и BFGoodrich Activan, производимые Michelin. Двухслойная конструкция каркаса и усиленные боковины должны защищать шины от механических повреждений и увеличивать ресурс, а кроме того массивные, поперечно расположенные блоки протектора обещают хорошую управляемость на сухой поверхности.

А вот Kumho Radial 857, изготовленные в Корее, ориентированы скорее на езду по мокрой дороге, так что в тесте на сопротивление качению у них тоже только средний результат. Усиленный каркас отвечает за устойчивость и стабильную управляемость, а довольно агрессивный рисунок протектора улучшает тяговое усилие на сложных поверхностях за пределами дорожного полотна.

Nokian Hakka C стали единственными шинами в тесте с асимметричным рисунком протектора, который должен улучшать комфортность хода и делать ездовые качества более сбалансированными. Nokian стали вторыми в плане сопротивления качению – они потребовали от автомобиля 7.7 л.с.

Что касается Pirelli Chrono, то разработчики этих шин в первую очередь заботились не об экономичности, а о сцеплении на мокрой поверхности, а также эффективном торможении и на мокрой, и на сухой дороге. Кроме того, благодаря своему рисунку протектора итальянские шины легко находят опору и при езде по мягкому грунту.

Шины обладают индексами скорости R и T, то есть для них разрешены скорости до 170 и 190 км/ч. Этого вполне хватит для большинства легкогрузовых и туристических автомобилей. Кроме этого индексы нагрузки 106 и 109 означают, что допустимые нагрузки на ось составляют 1,900 и 2,060 кг, что также удовлетворяет требованиям этого сегмента. Таким образом, следует ожидать, что все шины, скорее всего, без проблем справятся и со скоростью, и с нагрузками.

Первые отличия выявляются уже в главном тесте – на эффективность торможения на мокрой поверхности. Шины были протестированы на асфальте и бетоне, и после этого зерна были решительно отделены от плевел. Автомобиль, оснащенный шинами Kumho, со включенной ABS останавливается с 80 км/ч в среднем уже через 43 метра. Bridgestone, Pirelli и Nokian, составившие основную группу, тормозят до нуля примерно через 44.5 метра, а Continental со своим оптимизированным сопротивлением качению откатываются в низ списка, так как их тормозной путь на три метра длиннее. Что касается BFGoodrich, эти шины остановили автомобиль через 11 метров после основой группы. Это однозначно неудовлетворительный результат.

Следующей не менее важной дисциплиной является устойчивость к аквапланированию. Чтобы определить, какие шины лучше справляются с этой задачей, измерялась скорость, при которой терялось сцепление шины автомобиля, прикрепленного к рельсу на треке с глубиной водного слоя ровно 7 мм. Чем быстрее шина «всплывает» и начинает прокручиваться, тем хуже.

Действительно долго смогли продержаться Bridgestone (82.4 км/ч), второе место заняли Nokian (81.4 км/ч), а за ними следуют Kumho и Pirelli способные удерживать контакт с дорогой на скорости свыше 78 км/ч. Плохие результаты показали только BFGoodrich и экономичные Continental.

Более редким, но и более опасным, является эффект поперечного аквапланирования – когда машина неожиданно теряет сцепление в повороте. Внезапный отказ тормозной системы и занос – вот возможные последствия этого явления. В тесте использовался специальный круговой трек с встроенным "бассейном", в котором постепенно разгонялся T5. В это время датчики фиксируют боковое ускорение, а скорость увеличивается до тех пор, пока не теряется сцепление. Чем выше боковое ускорение, которое смогла выдержать шина, тем безопаснее она будет вести себя в поворотах. В этой дисциплине лучшими стали Nokian с результатом 4.68 м/с2. Continental занимают второе место, а за ними следуют BFGoodrich и Bridgestone. Pirelli и Kumho придется зарабатывать очки в других дисциплинах.

С тестами на сухой поверхности все шесть шин справились без особых проблем. Очень сбалансированным поведением, точным и быстрыми реакциями порадовали Bridgestone и Continental, хотя при резком повороте шины на задней оси все же начинают терять сцепление. В реальном мире тут бы вмешалась система ESP. По-спортивному быстрые реакции также продемонстрировали BFGoodrich, а Nokian, Pirelli и Kumho реагируют уже ленивее.

Экономичные Continental эффективнее всего затормозили на сухой поверхности – их тормозной путь со скорости 100 км/ч составил всего 39.3 метра. Всего на два метра дальше остановились Pirelli (41.2), а далее следуют Nokian, Bridgestone и Kumho. Результат BFGoodrich еще на метр хуже, так что этим шинам в обоих тестах на эффективность торможения пришлось довольствоваться последним местом.

Чтобы стать лучшими в тесте Promobil, шины в первую очередь должны уверенно справляться с экстренными ситуациями на дороге, а кроме того они должны быть предельно универсальными. Что ж, несмотря на конфликт целей, достичь баланса между безопасностью и экологичностью удалось шинам Continental, которые продемонстрировали лишь небольшие слабости в тестах на мокрой поверхности, при этом достойно показав себя в других дисциплинах. Вердикт: отличные топливосберегающие шины для компактных туристических и легкогрузовых автомобилей.

Как бы то ни было, они уступили исключительно сбалансированным Bridgestone, которые не такие экономичные, но зато лучше справляются с большинством дисциплин, а также Nokian, обладающим почти таким же низким сопротивлением качению, как Continental.

Показавшие отличные результаты на мокрой поверхности, но сдавшие в позиции в тестах на сухой дороге, Kumho все же смогли опередить Pirelli, предназначенные для более крупных автомобилей. Зато итальянские шины очень эффективно тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности, а также обеспечивают высокую комфортность хода. Эти шины без оптимизированного сопротивления качению превосходно подойдут для больших «домов на колесах» с повышенным сопротивлением воздуха. Тройку получают только BFGoodrich, которые не очень любят дождливую погоду. Слабости в тестах на эффективность торможения не удалось компенсировать даже хорошей управляемостью на мокрой. Судя по всему, Michelin еще есть над чем работать.

Сухая поверхность

Эффективность торможения
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч. Среднее значение после 10 попыток, м)

Управляемость
(Прохождение «змейки» на скорости 120 км/ч. Субъективные оценки поведения шин)

Сопротивление качению
(Среднее потребление мощности при давлении в шине 3.8 бар, л.с.)

Уровень шума
(Шум качения при скорости 80 км/ч с выключенным мотором, дБ)

Вес
(Вес шины в размере 215/65 R16 в новом состоянии без учета веса обода, кг)

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование
(Скорость, при которой пробуксовка достигает 15%, км/ч)

Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, которое может выдержать шина в повороте, м/с2)

Торможение
(Тормозной путь со скорости 80 км/ч со включенной ABS. Автомобиль – Mercedes M-Klasse, м)

Боковой увод
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 55 метров, м/с2)

Управляемость
(Максимальная средняя скорость на треке длиной 1,900 метров, км/ч)

Сопротивление качению

Сопротивление качению

Движущей силе автомобиля противостоят одновременно и сопротивление качению шин и сопротивление воздух. Таким образом, обтекаемый частично интегрированный автодом наподобие Aero-Van на скорости 120 км/ч будет тратить 43 л.с. на преодоление сопротивления воздуха, а еще 14 л.с. будут приходится на долю сопротивления качению обычных шин не из разряда экономичных. Если же взять более компактный VW T5 и установить на него Continental Vanco Eco с оптимизированным сопротивлением качению, то расход мощности на той же скорости снизится более чем на 14 л.с.

МестоШинаМнения экспертов
1

Bridgestone
Duravis R410

Цена (Евро)141
Индекс нагрузки и скорости106/104 T
Глубина протектора новой шины в среднем (мм)8,3
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) (бар)3,4/3,4

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%9

Боковой увод

10%10

Управляемость

20%10

Продольное аквапланирование

20%10
Поперечное аквапланирование10%8

Сумма баллов

40%9,4

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%9

Прохождение «змейки»

40%10

Реакция на повороты руля

10%10

Комфорт

10%8

Сумма баллов

40%9,4

Экологичность

Сопротивление качению50%7
Вес20%6
Уровень шума30%6
Сумма баллов 10%6,5

Резерв безопасности

10%8

Общий рейтинг

9

+ Очень сбалансированные шины, показавшие высокие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности.
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Отличная боковая устойчивость.
- Высокое сопротивление качению.
- Высокий уровень шума.

Оценка Promobil: Очень хорошо

2

Nokian
Hakka C Van

Цена (Евро)145
Индекс нагрузки и скорости109/107 T
Глубина протектора новой шины в среднем (мм)8,7
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) (бар)3,4/3,4

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%9

Боковой увод

10%10

Управляемость

20%8

Продольное аквапланирование

20%9
Поперечное аквапланирование10%10

Сумма баллов

40%9

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%9

Прохождение «змейки»

40%7

Реакция на повороты руля

10%8

Комфорт

10%8

Сумма баллов

40%8

Экологичность

Сопротивление качению50%8
Вес20%7
Уровень шума30%9
Сумма баллов 10%8,1

Резерв безопасности

10%10

Общий рейтинг

9,6

+ Хорошая управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности.
+ Низкий уровень шума.
-Небольшие слабости во время прохождения «змейки».

Оценка Promobil: Хорошо

3

Continental
VancoEco

Цена (Евро)139
Индекс нагрузки и скорости109/107 R
Глубина протектора новой шины в среднем (мм)7,9
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) (бар)3,4/3,4

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%7

Боковой увод

10%9

Управляемость

20%8

Продольное аквапланирование

20%5
Поперечное аквапланирование10%9

Сумма баллов

40%7,2

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%10

Прохождение «змейки»

40%9

Реакция на повороты руля

10%10

Комфорт

10%8

Сумма баллов

40%9,4

Экологичность

Сопротивление качению50%10
Вес20%7
Уровень шума30%9
Сумма баллов 10%9,1

Резерв безопасности

10%9

Общий рейтинг

9,5

+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
- Слабая устойчивость к продольному аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

Оценка Promobil: Хорошо

4

Kumho
Radial 857

Цена (Евро)116
Индекс нагрузки и скорости106/104 T
Глубина протектора новой шины в среднем (мм)9,1
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) (бар)3,4/3,4

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%10

Боковой увод

10%10

Управляемость

20%10

Продольное аквапланирование

20%8
Поперечное аквапланирование10%6

Сумма баллов

40%9,2

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%8

Прохождение «змейки»

40%7

Реакция на повороты руля

10%7

Комфорт

10%8

Сумма баллов

40%7,5

Экологичность

Сопротивление качению50%7
Вес20%7
Уровень шума30%8
Сумма баллов 10%7,3

Резерв безопасности

10%8

Общий рейтинг

8,2

+ Очень хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
- Недостаточно высокие результаты в тестах на сухой поверхности.

Оценка Promobil: Хорошо

5

Pirelli
Chrono

Цена (Евро)146
Индекс нагрузки и скорости109/107 Q
Глубина протектора новой шины в среднем (мм)9,8
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) (бар)3,4/3,4

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%10

Боковой увод

10%9

Управляемость

20%9

Продольное аквапланирование

20%7
Поперечное аквапланирование10%7

Сумма баллов

40%8,4

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%9

Прохождение «змейки»

40%7

Реакция на повороты руля

10%7

Комфорт

10%9

Сумма баллов

40%8

Экологичность

Сопротивление качению50%5
Вес20%7
Уровень шума30%9
Сумма баллов 10%6,6

Резерв безопасности

10%9

Общий рейтинг

8,1

+ Короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности.
+ Лучшая комфортность хода.
- Большой вес.
- Высокое сопротивление качению.

Оценка Promobil: Хорошо

6

BFGoodrich
Activan

Цена (Евро)130
Индекс нагрузки и скорости109/107 T
Глубина протектора новой шины в среднем (мм)9,1
Уровень давления во время теста (спереди/сзади) (бар)3,4/3,4

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%4

Боковой увод

10%8

Управляемость

20%6

Продольное аквапланирование

20%6
Поперечное аквапланирование10%8

Сумма баллов

40%5,6

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%7

Прохождение «змейки»

40%9

Реакция на повороты руля

10%9

Комфорт

10%6

Сумма баллов

40%7,9

Экологичность

Сопротивление качению50%7
Вес20%7
Уровень шума30%9
Сумма баллов 10%7,6

Резерв безопасности

10%10

Общий рейтинг

7,2

+ Низкий уровень шума.
+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности.
- Слабые результаты в тестах на мокрой поверхности, в частности очень длинный тормозной путь.

Оценка Promobil: Удовлетворительно


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 12:05 23.05.2011

    что то гудрич приопустили ..во первых глубина протектора износостойкость у него на высоте порышка широкая в стиле шин Мишлена основательная
    второе боковина машину не колотит крепкая но в то же время эластичная ..цена правда но в этом случае можно взять более бюджетный клебер

  • Аноним
    в 14:06 25.06.2011

    "Показавшие отличные результаты на мокрой поверхности, но сдавшие в позиции в тестах на мокрой дороге"
    народ, это как понимать? )))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя