На Гран При Испании дебютируют жесткие шины Pirelli с новым составом резиновой смеси протектора
  18.05.2011

Завершив работу на самой редко используемой трассе сезона «Истанбул-парк», компания Pirelli направляется на самый популярный автодром Каталунья в Монтмело, пригороде Барселоны.

Эта трасса является востребованным местом для проведения тестов, а шины PZero испытывались здесь уже четыре раза: один раз в прошлом году в ходе собственных испытаний компании Pirelli, два раза в этом году в течение официального тестового сезона и еще один раз в прошлом месяце в рамках непрерывной испытательной программы Pirelli.

На Гран При Испании дебютируют жесткие шины Pirelli с новым составом резиновой смеси протектораАвтодром Каталунья в Монтмело, пригороде Барселоны

Автодром Каталунья в Монтмело, пригороде Барселоны

Компания Pirelli и все команды собрали множество сведений о барселонской трассе, которую обычно выбирают в качестве тестового полигона, так как она представляет собой «бросающее вызов сочетание поворотов и различных скоростей», которые выявляют все характеристики болида, и отличается хорошими погодными условиями в течение всего года.

Однако во время одного из последних пребываний компании Pirelli в Барселоне, когда в марте проходил последний официальный тест, погода была не по сезону плохой – низкая температура и даже проливной дождь. В этот раз ожидается более теплая погода, которая станет превосходным фоном для дебюта новой версии жесткой шины Pirelli PZero Silver (с серебряной маркировкой). Эта шина с новым составом резиновой смеси протектора тестировалась командами в ходе пятничных свободных заездов в Турции, а еще раньше — в ходе испытательной программы компании Pirelli в Барселоне и Турции на тестовом болиде Toyota TF109.

На Гран При Испании дебютируют жесткие шины Pirelli с новым составом резиновой смеси протектораЖесткие шины Pirelli с новым составом резиновой смеси протектора

Жесткие шины Pirelli с новым составом резиновой смеси протектора

Новая шина отличается несколько большей износостойкостью на гоночной дистанции и делает разницу между мягкой и жесткой шинами более очевидной, что позволяет командам применять более агрессивные стратегии. Для гонки в Барселоне командам предоставят мягкие шины PZero Yellow (с желтой маркировкой), которые использовались во всех гонках текущего сезона, и жесткие шины PZero Silver (с серебристой маркировкой).

Комментарий директора автоспортивного отделения Pirelli:

Пол Хембери: «В самом начале года мы заявляли, что будем внедрять новые версии шин при условии, что они пойдут на пользу этому спортивному мероприятию. Гонка в Барселоне станет первой, где мы сделаем это. Новая шина, подвергнутая многочисленным испытаниям, медленнее теряет свои характеристики и отличается большей износостойкостью. Эту шину нельзя назвать революционной по сравнению с первоначальной версией, но в то же время благодаря ей разница между мягкой и жесткой шинами стала более отчетливой. Это обязательно сделает гонку более интересной, а также предоставит командам возможность более творчески подойти к разработке стратегий. В соответствии с данными, которые мы собрали в ходе тестов, на барселонской трассе следует ожидать примерно по три пит-стопа на болид. По сравнению с Турцией в Барселоне требуется больше времени для заезда в боксы и выезда из них, и этот фактор может оказать определенное влияние на выбор стратегии».

Комментарий гонщика:

Хайме Альгерсуари (Toro Rosso): «Нам хорошо известна трасса Каталунья, так как команды проводят на ней тесты. Однако на Гран При Испании текущего сезона ситуация с точки зрения характеристик шин будет другой из-за более высокой температуры воздуха и асфальта. В ходе зимних тестов диапазон температур не был оптимальным для работы шин, поэтому их было очень сложно прогреть. Тем не менее, тесты позволили получить некоторое представление о балансе и даже износе шин. Третий сектор трассы будет ключевым фактором влияния на скорость прохождения круга, и также на этой части трассы характеристики шин сыграют ключевую роль. Этот участок трассы предъявляет повышенные требования к шинам, а затем следует достаточно коварный поворот №12. Его очень сложно проходить, а работу шин можно по-настоящему прочувствовать. Выход из последнего поворота также будет интересным с точки зрения поведения шин, так как здесь на них действуют высокие нагрузки. В квалификации будет крайне важно добиться правильной работы шин, потому что лучше проехать один быстрый круг и сохранить шины в максимально хорошем состоянии для гонки».

На Гран При Испании дебютируют жесткие шины Pirelli с новым составом резиновой смеси протектора

Технические сведения и выбор шин (на данный момент)

  • На барселонской трассе много правых поворотов, в результате чего наибольшим нагрузкам подвергается передняя левая шина. Эта трасса протяженностью 4,655 км включает в себя 16 поворотов, а Гран При Испании проводится на ней с 1991 года.
  • На гоночный уик-энд прогнозируют сухую и теплую погоду — температура в районе трассы ожидается на уровне 22?С. Только четыре команды – Ferrari, McLaren, Mercedes и Williams – использовали дождевые шины в Барселоне. Это произошло в последний дождливый день теста в марте.
  • Максимальное количество пит-стопов на Гран При Испании было совершено в 1995 году. Общее количество остановок в боксах составило 59: в среднем по 2,3 пит-стопа на каждого пилота. Меньше всего пит-стопов — всего лишь семь — наблюдалось в гонке 1992 года (по 0,3 пит-стопа на пилота).

ВЫБОР ШИН (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ):

Super SoftSoftMediumHard
АвстралияОпцияОсновные
МалайзияОпцияОсновные
КитайОпцияОсновные
ТурцияОпцияОсновные
ИспанияОпцияОсновные

Pirelli в Испании:

  • В Испании компания Pirelli ведет «исключительно активную деятельность». Все началось с 1924 года, когда компания приобрела первый завод в городе Манреса, рядом с Барселоной. Впоследствии он стал одним из самых современных логистических центров в Европе. В настоящее время этот логистический центр является лучшим среди подобных предприятий шинных компаний в Испании.
  • Компания Pirelli стала второй шинной компанией в Испании по объему продаж и узнаваемости бренда. Кроме того, компания Pirelli лидирует на испанском рынке шин для мотоциклов.
  • Испания —одна из самых активных стран мира в сфере автоспорта: там проводятся два Гран При Формулы 1 и четыре международные гонки на мотоциклах, что повышает узнаваемость бренда Pirelli по всей стране. Итальянский шинный производитель также активно поддерживает раллийные гонки в Испании.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя