Auto Zeitung: Тест летних шин размерности 225/45R17 (2011)
  11.05.2011

Эксперты Auto Zeitung сравнивают 14 моделей летних шин, чтобы выяснить, какая из них может одинаково хорошо удерживать контакт с дорогой и на сухой, и на мокрой поверхности.

Эксперты Auto Zeitung сравнивают 14 моделей летних шин, чтобы выяснить, которые из них могут одинаково хорошо удерживать контакт с дорогой и на сухой, и на мокрой поверхности.

Из года в год у водителей возникает один и тот же вопрос: когда мне менять зимние шины на летние? Ответ в том, что одного ответа для всех просто нет. Слишком большие отличия могут быть в стиле вождения, климате региона и т.д., но как бы то ни было, начать выбирать летнюю резину следует уже сейчас, поскольку ассортимент шин в популярных размерах практически бесконечен – от дешевых покрышек неизвестных брендов до шин известных мировых торговых марок. Чтобы помочь покупателям в выборе резины на лето, эксперты Auto Zeitung провели тест 14 летних шин, которым пришлось пройти целый ряд испытаний.

Список протестированных шин:

Помимо уже ставших успешными моделей в тесте присутствуют и шесть дебютантов – впервые были протестированы новинки от Firestone, Fulda, Goodyear, Nexen, Sava и Vredestein – и эксперты особо отметили, что редко когда в тестах шины финишировали настолько плотно.

Как и в прошлом году лучшими стали Pirelli PZero со своим исключительно высоким сцеплением на мокрой поверхности. Только благодаря своему отличному результату в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности (49.9 м) Pirelli уже обогнали Vredestein (61.1 м) на 26 баллов. Надо сказать, очень оправданно полученное преимущество, потому что в реальном мире эта разница будет эквивалентна остаточной скорости в районе 40 км/ч.

Тормозной путь на мокром асфальте фиксировался со скорости 100 км/ч

В испытаниях на сухой поверхности Pirelli все также одни из лучших, но здесь с ними все же смогли сравниться занявшие в итоге второе место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, которые в частности смогли остановить автомобиль со скорости 100 км/ч уже через 33.6 метров. Результат Nexen, ставших последними в этом тесте, хуже всего на 3.5 метра, но это опять же означает, что машина продолжала двигаться со скоростью 30 км/ч.

Торможение на сухой поверхности. Лучшая шина затормозила на 3.5 метра быстрее худшей

Сниженное сопротивление качению позволяет шинам поглощать меньшее количество энергии и, таким образом, уменьшает расход топлива. Переоценивать этот фактор, впрочем, не стоит, так как самые экономичные шины в тесте (Goodyear), чье сопротивление качению на 20% ниже, чем у ставших последними Nexen, что в случае с использовавшейся в тесте машиной (Audi A3 Sportback 1.8 TFSi) соответствует уменьшению расхода топлива на 0.2-0.3л/100км.

Интересно то, что Michelin (5 место) на этот раз оказались ориентированы в сторону сцепления на мокрой поверхности, а не топливной эффективности, и в результате этого ощущаются более сбалансированными, хотя и расходуют больше топлива, чем другие шины в тесте. При этом три самые экономичные шины были произведены одним концерном – ими стали Goodyear, Fulda и Sava.

Завершают список рекомендованных шин Hankook (4), Continental (6) и Nokian (8). Седьмое место заняли Bridgestone, которые смогли получить высокую оценку благодаря очень хорошим ездовым качествам на сухой поверхности, где с Potenza S001 в плане динамичности поведения не смогла сравниться ни одна другая шина в тесте. Как бы то ни было, оказаться в первой тройке им не позволили относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.

Управляемость на мокрой поверхности, здесь лучшими стали Pirelli

Тесты на мокрой поверхности:

Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Эффективность торможения
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость
(Время прохождения дистанции, мин)

Боковая устойчивость
(Время прохождения кругового трека, сек)

Круговой трек – определялась максимальная боковая устойчивость

Тесты на сухой поверхности:

Эффективность торможения
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м)

Управляемость
(Время прохождения дистанции, мин)

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Слалом
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)

Слалом на сухом асфальте, где Pirelli все же уступили Bridgestone

Шумность
(Шум качения на скорости 80 км/ч, дБ (А))

Результаты тестов представлены в таблице

Место
Шина
Краткое описание
1

Pirelli
PZero


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
20

Поперечное аквапланирование

10
6

Тормозной путь

40
39

Надежность поведения

45
44
Управляемость
20
20

Боковая устойчивость

10
9

Общая оценка

138
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
34

Надежность поведения

30
28

Управляемость

20
19

Комфорт

10
6

Сопротивление качению

25
11

Прохождение слалома

15
14

Уровень шума

10
7
Общая оценка
119
Общий рейтинг
257

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности, прекрасные – на сухой. Pirelli PZero снова становятся лучшими.
+ Лучшее сцепление на мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Очень хорошее время прохождения дистанции на сухой поверхности.
+ Очень высокая устойчивость во время резких маневров.
- Только средняя устойчивость к аквапланированию.

2

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 2


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
19

Поперечное аквапланирование

10
6

Тормозной путь

40
36

Надежность поведения

45
38
Управляемость
20
18

Боковая устойчивость

10
8

Общая оценка

125
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
40

Надежность поведения

30
24

Управляемость

20
19

Комфорт

10
8

Сопротивление качению

25
20

Прохождение слалома

15
13

Уровень шума

10
3
Общая оценка
127
Общий рейтинг
252

+ Эффективное торможение на любой поверхности.
+ Точные реакции и нейтральное поведение на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Успешное сочетание комфортности и безопасности .

3

Dunlop
SP Sport Maxx TT


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
21

Поперечное аквапланирование

10
6

Тормозной путь

40
30

Надежность поведения

45
42
Управляемость
20
19

Боковая устойчивость

10
8

Общая оценка

126
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
39

Надежность поведения

30
27

Управляемость

20
19

Комфорт

10
7

Сопротивление качению

25
12

Прохождение слалома

15
13

Уровень шума

10
5
Общая оценка
122
Общий рейтинг
248

+ Очень сбалансированные летние шины.
+ Высокая точность реакций на повороты руля на сухой и мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.

4

Hankook
Ventus S1 evo K107


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
21

Поперечное аквапланирование

10
7

Тормозной путь

40
33

Надежность поведения

45
37
Управляемость
20
19

Боковая устойчивость

10
9

Общая оценка

126
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
33

Надежность поведения

30
24

Управляемость

20
19

Комфорт

10
7

Сопротивление качению

25
15

Прохождение слалома

15
12

Уровень шума

10
5
Общая оценка
115
Общий рейтинг
241

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Только средние результаты в тестах на сухой поверхности.

5

Michelin
Pilot Sport 3


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
23

Поперечное аквапланирование

10
8

Тормозной путь

40
27

Надежность поведения

45
34
Управляемость
20
19

Боковая устойчивость

10
10

Общая оценка

121
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
33

Надежность поведения

30
25

Управляемость

20
19

Комфорт

10
8

Сопротивление качению

25
12

Прохождение слалома

15
14

Уровень шума

10
5
Общая оценка
116
Общий рейтинг
237

+ На этот раз Michelin сделала уклон не в сторону экономичности, а в пользу безопасности на мокрой поверхности, что и позволило шинам занять пятое место.

6

Continental
ContiSportContact 3


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
21

Поперечное аквапланирование

10
7

Тормозной путь

40
26

Надежность поведения

45
31
Управляемость
20
19

Боковая устойчивость

10
9

Общая оценка

113
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
38

Надежность поведения

30
26

Управляемость

20
20

Комфорт

10
6

Сопротивление качению

25
15

Прохождение слалома

15
14

Уровень шума

10
3
Общая оценка
122
Общий рейтинг
235

+ Очень хорошее время заезда, что делает шины Continental все таким же хорошим выбором.
- Жесткий ход и высокий уровень шума, а также быстрый износ.

7

Bridgestone
Potenza S001


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
18

Поперечное аквапланирование

10
3

Тормозной путь

40
30

Надежность поведения

45
28
Управляемость
20
17

Боковая устойчивость

10
8

Общая оценка

107
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
37

Надежность поведения

30
29

Управляемость

20
20

Комфорт

10
6

Сопротивление качению

25
13

Прохождение слалома

15
15

Уровень шума

10
7
Общая оценка
127
Общий рейтинг
234

+ Эталон спортивной управляемости на сухой поверхности.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.

8

Nokian
Z G2


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
20

Поперечное аквапланирование

10
7

Тормозной путь

40
29

Надежность поведения

45
36
Управляемость
20
19

Боковая устойчивость

10
9

Общая оценка

120
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
33

Надежность поведения

30
19

Управляемость

20
19

Комфорт

10
6

Сопротивление качению

25
14

Прохождение слалома

15
14

Уровень шума

10
7
Общая оценка
112
Общий рейтинг
232

+ Качественные летние шины без заметных слабостей.
+ Нейтральная поворачиваемость на мокрой поверхности.

9

Fulda
SportControl


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
19

Поперечное аквапланирование

10
7

Тормозной путь

40
28

Надежность поведения

45
34
Управляемость
20
18

Боковая устойчивость

10
9

Общая оценка

115
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
32

Надежность поведения

30
14

Управляемость

20
19

Комфорт

10
7

Сопротивление качению

25
18

Прохождение слалома

15
12

Уровень шума

10
9
Общая оценка
111
Общий рейтинг
226

+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости при увеличении нагрузки.

10

Sava
Intensa UHP


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
20

Поперечное аквапланирование

10
5

Тормозной путь

40
31

Надежность поведения

45
29
Управляемость
20
17

Боковая устойчивость

10
8

Общая оценка

110
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
29

Надежность поведения

30
15

Управляемость

20
19

Комфорт

10
6

Сопротивление качению

25
17

Прохождение слалома

15
13

Уровень шума

10
9
Общая оценка
108
Общий рейтинг
218

+ Хорошая альтернатива для тех, кто хочет сэкономить.
+ Низкая цена плюс уменьшенное сопротивление качению.
- Относительно слабое сцепление на мокрой и сухой поверхности.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности.

11

Vredestein
Ultrac Cento


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
24

Поперечное аквапланирование

10
8

Тормозной путь

40
13

Надежность поведения

45
30
Управляемость
20
18

Боковая устойчивость

10
9

Общая оценка

102
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
31

Надежность поведения

30
18

Управляемость

20
18

Комфорт

10
8

Сопротивление качению

25
13

Прохождение слалома

15
13

Уровень шума

10
7
Общая оценка
108
Общий рейтинг
210

+ Очень комфортный ход.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Не помог даже дизайн от Giugiaro.

12

BFGoodrich
G-Force Profiler


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
19

Поперечное аквапланирование

10
3

Тормозной путь

40
20

Надежность поведения

45
31
Управляемость
20
16

Боковая устойчивость

10
8

Общая оценка

97
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
34

Надежность поведения

30
14

Управляемость

20
18

Комфорт

10
7

Сопротивление качению

25
15

Прохождение слалома

15
13

Уровень шума

10
5
Общая оценка
106
Общий рейтинг
203

+ Неплохая управляемость на мокрой поверхности.
- Проблемы с устойчивостью к аквапланированию, несмотря на V-образный рисунок протектора.
- Только средние результаты во всех тестах.

13

Nexen
N8000


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
23

Поперечное аквапланирование

10
10

Тормозной путь

40
23

Надежность поведения

45
23
Управляемость
20
18

Боковая устойчивость

10
9

Общая оценка

106
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
27

Надежность поведения

30
17

Управляемость

20
19

Комфорт

10
6

Сопротивление качению

25
5

Прохождение слалома

15
12

Уровень шума

10
9
Общая оценка
95
Общий рейтинг
201

+ Главное достоинство – высокая устойчивость к аквапланированию.
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Самое высокое сопротивление качению.

14

Firestone
Firehawk SZ90μ


Тесты

Максимальное количество баллов

Баллы
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25
17

Поперечное аквапланирование

10
5

Тормозной путь

40
17

Надежность поведения

45
18
Управляемость
20
16

Боковая устойчивость

10
7

Общая оценка

80
Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40
28

Надежность поведения

30
13

Управляемость

20
18

Комфорт

10
6

Сопротивление качению

25
10

Прохождение слалома

15
12

Уровень шума

10
7
Общая оценка
94
Общий рейтинг
174

- Слабая устойчивость к аквапланированию.
- Слабое сцепление на мокрой поверхности.
- Нестабильное поведение шины на задней оси в резких поворотах на мокрой поверхности.
- Низкие результаты в слаломе из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Хотя благодаря необычному дизайну автомобиль, «обутый» в Firestone выглядит более скоростным, эти шины показали неубедительные результаты в этом тесте.


Участники

Комментарии: (8)

  • в 23:05 11.05.2011

    Похоже на правду

  • Аноним
    в 12:05 12.05.2011

    Я ожидал, что Goodki хорошо выступят, но что бы Bridg так провалился, не похоже на правду.

  • Аноним
    в 17:05 12.05.2011
    #26563   ответ на   #26557

    Не считаю что Бридж провалился, просто резина узкоспециализированная получилась, для сухой погоды. Ведь по сухому у других шин не такие результаты. Так что для спорт-каров самое то!

  • Аноним
    в 12:05 12.05.2011

    Как может время прохождения круга на мокрой поверхности быть меньше чем на сухой???

  • Аноним
    в 12:05 12.05.2011

    а где амтел

  • в 22:05 12.05.2011
    #26569   ответ на   #26561

    Там же, где и Росава с Камой

  • Аноним
    в 22:05 13.05.2011

    Бридж всегда по- мокрому слабые были, их стихия сухой асфальт. Дистанция посуху и мокрому удивляет, остаётся надеяться что протяжённость разная.

  • Аноним
    в 12:07 05.07.2011

    Редакторы, это не ошибка? Баллов у Континенталя в продольном аквапланировании 27, когда макс -25 ?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя