Modern Tire Dealer: Рейтинг брендов грузовых шин
  26.04.2011

Американское издание Modern Tire Dealer опросило независимых дилеров грузовых шин, чтобы выяснить, какой бренд лучше, а также шины какой торговой марки чаще восстанавливают.

Какой бренд грузовых шин лучший на рынке? Чтобы это выяснить американский отраслевой журнал Modern Tire Dealer решил получить информацию из первых рук – путем опроса 7,000 независимых шинных дилеров. Всем давался выбор из 37 брендов и задавался вопрос: «Какую оценку вы бы этим брендам за качество продукции». Лучшая оценка – 5, худшая - 1. На выбор давались 37 торговых марок грузовых шин от самых знаменитых, таких как Bridgestone, Goodyear и Michelin, до практически неизвестных – Freestar, Taurus, Warrior и др.

Лучшими по оценкам сведущих специалистов стал французский бренд Michelin, получивший по итогам опроса оценку 4.6. Michelin удалось обойти своего ближайшего конкурента – Bridgestone – на 0.2 балла, а далее следуют расположившиеся максимально близко друг к другу Goodyear (3.9) и Yokohama (3.8).

Пятое место поделили между собой сразу три шинных бренда: Toyo, BFGoodrich и Firestone (3.7), а Continental стал восьмым в списке с оценкой 3.6, опередив Dunlop (3.3). Замыкают первую десятку бренды Sumitomo, Hankook и General с рейтингом 3.2.

Десятка лучших шинных брендов (по качеству продукции)
БрендРейтинг
1. Michelin4,6
2. Bridgestone4,4
3. Goodyear3,9
4. Yokohama3,8
5. Toyo3,7
5. BFGoodrich3,7
5. Firestone3,7
8. Continental3,6
9. Dunlop3,3
10. Sumitomo3,2
10. Hankook3,2
10. General3,2

Как пишет MTD, именно качество продукции было важнейшим фактором для дилеров, но им также было предложено расположить другие параметры по степени значимости, используя ту же шкалу от 1 до 5:

1 Качество продукции 4.46
2 Рентабельность 4.44
3 Ассортимент 4.14
4 Гарантия/политика корректирования 3.94
5 Степень восстанавливаемости 3.76
6 Техническая поддержка 3.45
6 Узнаваемость бренда среди конечных потребителей 3.45
8 Маркетинговая поддержка конечных потребителей 3.23
9 Топливная эффективность 3.17
10 Контракты в секторе первичной комплектации 2.61

Как и следовало ожидать, 89% респондентов заявили, что качество продукции является «очень, если не чрезвычайно важным фактором». «Чрезвычайно важным» качество назвали 57.7%, «очень важным» - 31.2%, просто «важным» - 11.3%.

Следующим важнейшим фактором была признана рентабельность продукции – 93% дилеров, заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно», а другие 5.7% сказали, что это «важно». Размер ассортимента стал третьим по значимости параметром, который ценят дилеры при работе с поставщиками – примерно 83% заявили, что «очень, если не чрезвычайно важно». Результаты опроса также показали, что гарантийные обязательства и политика корректирования остаются «очень, если не чрезвычайно важным» моментом для 72% шинных дилеров. 64% опрошенных также отозвались и о степени восстанавливаемости шин.

С лучшими брендами все ясно, теперь нужно сказать о том, какие оценки получили остальные торговые марки. Во-первых, надо отметить, что брендам Kelly (эта марка принадлежит Goodyear) и Kumho совсем немного не хватило, чтобы войти в первую десятку, так как они оба получили оценку 3.1. Последними из брендов, получивших 3 балла или выше, стали Dayton (принадлежит Bridgestone) и Ohtsu/Falken (оба бренда принадлежат Falken Tire Corp.) Все эти бренды получили ровно 3 балла (Falken планирует отказаться от бренда Ohtsu, права на который компания получила в этом году).

Двигаемся ниже по списку, где безраздельно властвуют бренды из Китая. Double Coin получает 2.8, а Hercules и Roadmaster – 2.6 (Roadmaster – это бренд грузовых шин компании Cooper, которая перенесла производство грузовых покрышек в Китай несколько лет назад). Оценку 2.5 дилеры поставили Dynatrac и Power King, а на одну десятую от них отстали Aeolus, Akuret и Sailun (Akuret – это продукция Del-Nat Tire Corp.; Aeolus ранее принадлежал ныне несуществующей GPX International Tire Corp, а теперь эксклюзивные права на этот бренд в США принадлежат Alliance Tire USA).

Список продолжается, и здесь начинают появляться и торговые марки из Европы – Mitas, производимый в Чехии, получает 2.2; китайский Wanli столько же; CEAT из Индии – 2.1; Gladiator, выпускаемый в Китае – тоже 2,1, как и еще два китайских бренда: Long March и Westlake. В самом низу таблицы оказались три бренда из Китая, и два из Европы – китайские Geostar и Freestar вместе с европейским Taurus набрали 2 балла, а Warrior (Китай) и Barum (Европа) удостоились всего 1.9 балла.

Рейтинг остальных шинных брендов (по качеству продукции)
БрендРейтинг
13. Kelly3,1
13. Kumho3,1
15. Dayton 3
15. Falken/Ohtsu 3
17. Double Coin2,8
18. Hercules2,6
18. Roadmaster 2,6
20. Dynatrac 2,5
20. Power King 2,5
22. GT Radial2,4
23. Aeolus2,3
23. Sailun 2,3
23. Akuret 2,3
26. Mitas 2,2
26. Wanli2,2
28. Gladiator2,1
28. CEAT2,1
28. Long March2,1
28. Westlake 2,1
28. Ling Long2,1
33. Geostar2
33. Taurus 2
33. Freestar 2
36. Warrior1,9
36. Barum 1,9

Узнаваемость бренда

Респонденты опроса поставили «узнаваемость бренда среди конечных потребителей» на седьмое место по значимости, и примерно 45% опрошенных заявили, что это «очень, если не чрезвычайно важно». Но есть ли бренды, с которыми не знакомы даже сами дилеры? Из всего списка самым неизвестным стал Mitas – 70% опрошенных сказали, что никогда не слышали о такой торговой марке. На втором месте по неизвестности оказался Warrior, о котором ничего не знали 69% респондентов. Далее следуют Akuret и CEAT (62%), Freestar и Geostar (61%), за ними GT Radial и Taurus (58%), а девятым стал бренд Aeolus (56%).

10 самых неизвестных шинных брендов
БрендКоличество дилеров, не знавших о бренде
1. Mitas 70%
2. Warrior 69%
3. Barum 65%
4. Akuret 62%
5. CEAT 62%
6. Freestar 61%
6. Geostar 61%
8. GT Radial 58%
8. Taurus 58%
10. Aeolus 56%

Уровень восстанавливаемости

Уровень восстанавливаемости остается важным фактором, и для этого есть очень веская причина – несмотря на спад в 2008-2009 годах, восстановление шин все равно остается крупным и прибыльным бизнесом. По данным MTD, в 2009 году в США было восстановлено порядка 13 миллионов грузовых шин, а оборот этого рынка составил 1.64 миллиарда долларов.

Дилерам задали следующий вопрос: «Шины какого бренда восстанавливают чаще всего?», после чего брендам опять ставились оценки от 1 до 5.

По итогам опроса самыми часто восстанавливаемыми грузовыми шинами в Америке стали Michelin и Bridgestone – оба бренда набрали одинаковое количество баллов (4.4). Michelin предлагает услуги восстановления шин через отделение Michelin Retread Technologies Inc., а у Bridgestone для этого есть дочернее предприятие Bridgestone Bandag Tire Solutions).

На третьем месте Goodyear с оценкой 4.0, а далее следует Yokohama (3.8). Оценка 3.7 досталась сразу трем брендам – Firestone, Continental и Toyo (в прошлом году американское отделение Continental - Continental

Tire the Americas LLC – представило новый продукт в этом сегменте под названием ContiTread, который производится североамериканским филиалом Marangoni по договору франшизы).

Шины BFGoodrich оказались на восьмом месте, получив 3.6, а замыкают десятку «самых восстанавливаемых» Dunlop, General и Sumitomo с одной оценкой 3.3 на всех.

Бренды, чьи шины восстанавливают чаще всего
БрендРейтинг
1. Michelin 4.4
1. Bridgestone 4.4
3. Goodyear 4.0
4. Yokohama 3.8
5. Firestone 3.7
5. Continental 3.7
5. Toyo 3.7
8. BFGoodrich 3.6
9. Dunlop 3.3
9. General 3.3

Респонденты MTD также не постеснялись назвать и худших в этой категории. Реже всего восстанавливают шины Taurus (1.7), немногим лучше обстоят дела у Barum, Warrior и CEAT (1.8), а оценку 1.9 получили сразу пять брендов – Westlake, Freestar, Wanli, Long March и Ling Long.

Бренды, чьи шины восстанавливают реже всего
БрендРейтинг
1. Taurus 1.7
2. Barum 1.8
2. Warrior 1.8
2. CEAT 1.8
5. Westlake 1.9
5. Freestar 1.9
5. Wanli 1.9
5. Long March 1.9
5. Ling Long 1.9
10. Mitas 2.0

Чего хотят операторы автопарков?

Напоследок MTD также спросил дилеров о том, чего хотят от шинных брендов их клиенты, и полученные ответы многое разъясняют. Респондентам задали вопрос: «Какие факторы имеют наибольшее значение для операторов автопарков грузовой техники?» Оценка 5 означает наибольшее значение, 1 – наименьшее.

Самым значимым фактором предсказуемо оказалась цена – этот параметр получил 4.3 балла, и «очень, если не чрезвычайно важным» его назвали 86% опрошенных. Примерно столько же респондентов заявили, что крайне значимым является фактор доступности продукции, а далее следуют ресурс оригинального протектора и каркаса, этим аспектам высшую оценку за значимость поставили 82% и 66% дилеров соответственно.

Дальше по убывающей следуют восстанавливаемость, топливная эффективность, название бренда, страна-изготовитель и вес шины.

2. Доступность продукции 4.30
3. Ресурс оригинального протектора 4.13
4. Ресурс каркаса 3.78
5. Восстанавливаемость 3.78
6. Топливная эффективность 3.24
7. Название бренда 3.17
8. Страна-производитель 2.98
9. Вес шины 2.65

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя