Tire Rack: Тесты шин класса Grand Touring размерности 205/55R16 (2011г)
  19.04.2011

Эксперты Tire Rack тестируют шины класса Grand Touring, которые должны совмещать плавность хода с управляемостью шин категории Performance.

Всесезонные шины класса Grand Touring должны совмещать плавный, бесшумный ход легковых шин с управляемостью шин класса Performance, и при этом обеспечивать оптимальное сцепление в течение всего года, если, конечно, вы не живете в регионе с суровыми зимами. Надо признать, что достичь такого баланса для шинных разработчиком является очень непростой задачей, так как улучшение одних свойств зачастую тут же влечет собой ухудшение других.

В прошлом году на рынке появилось несколько новых шин этой категории, так что эксперты Tire Rack решили снова провести своим испытания на дорожном и гоночной треках, могут ли они сравниться с шинами, которые в этом классе уже стали эталонами. Goodyear представила Assurance ComforTred Touring, которые доступны с индексами скорости H и V, но при этом, как заявляется, сохранили высокую комфортность хода оригинала (Goodyear Assurance ComforTred, у которого изначально был индекс T), добавив к нему дополнительную остроту реакций. Появились также и Michelin Primacy MXM4, разработанные, чтобы усилить тяговое усилие и улучшить управляемость по сравнению с туристическими Michelin Pilot HX прошлого поколения.

Общий рейтинг протестированных шин

Чтобы выяснить, справляются ли новинки с возложенными на них миссиями, против них были выставлены две популярные модели категории Grand Touring – Bridgestone Turanza Serenity (очень востребованные шины на вторичном рынке США) и Continental ContiProContact (очень широко используются в секторе первичной комплектации). В тестах использовались купе 2011 BMW E92 328i, все шины были взяты с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:


Всесезонные, Grand Touring, 205/55R16 91H
  • Достоинства: Отличное сцепление на мокрой поверхности и прекрасные дорожные манеры
  • Недостатки: Вряд ли что-то явно требует улучшения
  • Вердикт: Очень хорошие шины класса Grand Touring
  • Место: 1
  • Место в предыдущем тесте: Не тестировались
Всесезонные, Grand Touring, 205/55R16 89H
  • Достоинства: Впечатляющее сцепление на сухой поверхности
  • Недостатки: Недостаточные дорожные манеры и сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Все такой же в целом неплохой выбор
  • Место: 2
  • Места в предыдущих тестах: 4 (июль 2007), 2 (июль 2005)
Всесезонные, Grand Touring, 205/55R16 91H
  • Достоинства: Хорошие реакции на повороты руля
  • Недостатки: Слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Хороший выбор для тех, кому нужны шины, сочетающие высокую чувствительность к поворотам руля с хорошими дорожными манерами
  • Место: 3
  • Место в предыдущем тесте: Не тестировались
Всесезонные, Grand Touring, 205/55R16 91H
  • Достоинства: Комфортный ход
  • Недостатки: Слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Хорошие шины класса Grand Touring, которые все же уже начали стареть 
  • Место: 4
  • Места в предыдущих тестах: 2 (август 2008), 2 (июль 2005)

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шин и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Все четыре шины обладают хорошими дорожными манерами, которые и можно было ожидать от шин этой категории. Michelin хорошо справляются со сглаживанием резких толчков, и они чувствуются довольно упругими, но не жесткими. Сразу за ними следуют Goodyear, которые почти такие же воспитанные и контролируемые. Continental и Bridgestone были уже заметно не такими же цивилизованными, как Michelin, и позволяли водителю ощущать больше неровностей дороги.

Самыми бесшумными тоже стали Michelin, издающие минимальный шум качения и лишь скромный звук при резком наезде на препятствие. Goodyear также катятся очень тихо, но при наезде на кочку их реакция будет более слышимой. Bridgestone шумят при качении чуть громче первых двух шин, но во время удара их звук оказался тише, а Continental заняли последнее место из-за повышенного общего уровня шума.

Во время определения того, какие шины обладают лучшей управляемостью, мнения экспертов разделились. Goodyear обладают очень быстрыми реакциями на старте и линейным поведением в поворотах, тогда как Michelin отличаются прекрасной чувствительностью и устойчивостью при езде по прямой, особенно на большой скорости, но при этом медленнее реагируют во время старта. Реакции Bridgestone и Continental были не такие выверенные, как у первых двух шин, так что они скатились в конец списка.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На сухой поверхности все шины продемонстрировали достойное сцепление и устойчивость, но по характеру управляемости их можно поделить на две пары. Continental и Michelin вырываются вперед благодаря ровному и уверенному поведению при езде на пределе сцепления. Continental чуть-чуть обошли Michelin с помощью своего повышенного сцепления в поворотах и более быстрых реакций на повороты руля, которые позволили показать лучшее время круга. Goodyear немного отстали от лидеров из-за небольшого проскальзывания колес во время жесткого ускорения, а также потребности дополнительного подруливания для того, чтобы остаться на траектории во время езды по круговому треку. Bridgestone обладают достойным, очень предсказуемым поведением, но им просто не хватило сцепления, чтобы догнать остальных.

На мокрой поверхности Michelin никого к себе и близко не подпустили. Благодаря своей отличной боковой устойчивости, эффективному торможению и общей контролируемости они показали время круга, которое почти на секунду лучше результата шины, занявшей второе место. Continental порадовали хорошим уровнем сцепления, но их поведение было не таким предсказуемым, и предел сцепления достигался без предупреждения, которое обеспечивают Michelin. И Goodyear, и Bridgestone, показали меньший уровень сцепления, чем первые две шины – они часто скользили и не были готовы к резким поворотам руля, ускорению или торможению.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Шиныл/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Turanza Serenity 8.62,064-5.15
Continental ContiProContact 8.31,992-1.06
Goodyear Assurance ComforTred Touring8.21,968
Michelin Primacy MXM4 8.31,992-1.06

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя