ЗаРулем: тест летних шин размерности 205/55R16 (2011 год)
Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли известные бренды, только расселись они несколько иначе, отмечает Сергей Мишин.
На первое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество – 3,81.
Nokian (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество – 4,22, практически наравне с Michelin.
Третья на подиуме – Toyo» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый Michelin, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.
Kumho наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.
Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста – Continental, который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.
Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 – очень недорого за 94W) против Cordiant. Новая тихоходная Sawa (3,14 – самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели Bridgestone с соотношением цена/качество 3,21, а также Cordiant заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.
Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).
Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения – «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.
ШИШКИ-ПОКРЫШКИ
После монтажа на диски тестовых шин Kumho Ecsta HM KH31 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили – но и запасная пошла грыжами.

Шишки на покрышках
Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения – торможение со 100 км/ч и особенно переставка – вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат – в первой пятерке.
После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.
Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления – 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:
- каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;
- в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;
Шины были подвергнуты стендовым испытаниям – проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.
Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы – недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек – по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.
Резюме
Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте

Скорость переставки на сухом асфальте

Скорость переставки на мокром асфальте

Расход топлива на V передаче при 60 км/ч

Расход топлива на V передаче при 90 км/ч
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 944 балла |
Места изготовления: Румыния Ровный курс, четкий «ноль» и хорошие реакции при корректировке направления. Однако подруливание задней оси, переходящее в легкую избыточную поворачиваемость, не тянет на оценку «норма» (8 баллов). |
+ Лучшее торможение на мокром покрытии, очень хорошее на сухом, отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, отменная управляемость. |
||
Доставят удовольствие от управления автомобилем на любой дороге.
|
||
2 | Оценка: 924 балла |
Места изготовления: Финляндия Ровно стелются по дороге, однако эксперты отметили нечеткий «ноль» и подруливание задней оси при корректировке курса. |
+ Очень хорошие торможение, баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; стабильно управляются в любых режимах, экономичны. |
||
Понравятся при любых режимах движения, при этом экономичны.
|
||
3 | Оценка: 919 баллов |
Место изготовления: Япония Четкий курс, хорошо ощутимый «ноль» - при любой скорости автомобиль уверенно стоит на дороге, без задержек откликаясь на корректировки. |
+ Очень хорошее торможение на мокрой поверхности, сочетание сцепных свойств и уводных характеристик, четко держат курс, экономичны. |
||
Понравятся при быстрой езде. Не спасуют на мокрой дороге.
|
||
4 | Оценка: 917 баллов |
Место изготовления: Испания При любой скорости держат заданное направление без замечаний. Быстро и четко реагируют даже на небольшие движения рулем; хорошая информативность. |
+ Хорошие тормоза, четкий курс, экономичны при высокой скорости, тихие. |
||
Понравятся на шоссе при быстрой езде.
|
||
5 | Оценка: 894 балла |
Место изготовления: Китай Несут машину ровно при любой скорости. Четкие реакции и нарастающее с увеличением угла поворота руля усилие помогают корректировать направление движения. |
+ Хорошая курсовая устойчивость, хорошо сбалансированные поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухой дороге. |
||
Подойдут для любых дорог с покрытием.
|
||
6-7 | Оценка: 889 баллов |
Место изготовления: Корея Четко держат заданный курс. Небольшие подруливания осложнены размазанным «нулем». |
+ Экономичны при скорости 90 км/ч, тихие, ровные по характеристикам и оценкам. |
||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.
|
||
6-7 | Оценка: 889 баллов |
Место изготовления: Франция Четко держат заданный курс, но только если профиль дороги абсолютно ровный. Даже при незначительном боковом уклоне машина отклоняется от заданного направления, несмотря на плотный руль и отличные реакции. |
+ Лучшее торможение на сухом покрытии, очень хорошее на мокром. |
||
Подойдут для любых асфальтовых дорог при любых режимах движения.
|
||
8 | Оценка: 873 балла |
Место изготовления: Россия На высокой скорости идут ровно. |
+ Средний уровень тормозных свойств на сухой и на мокрой дороге. Уверенное движение по грунтовой дороге. |
||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.
|
||
9 | Оценка: 872 балла |
Место изготовления: Тайвань На высокой скорости несут машину ровно, однако несколько размазанный «ноль» осложняет точное руление и притупляет реакцию машины на малые повороты руля. |
+ Довольно экономичны, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге. |
||
Подойдут для любых дорог и любых режимов движения.
|
||
10 | Оценка: 861 балл |
Место изготовления: Словения На высокой скорости отменно держат прямую. |
+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий шум. |
||
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.
|
||
11 | Оценка: 858 баллов |
Место изготовления: Таиланд На шоссе слегка рыскают, заставляя водителя концентрироваться на контроле курса. Помогают четкий «ноль» на руле и хорошая информативность, немного мешают незначительные запаздывания в реакциях |
+ 0дни из самых экономичных в тесте, тихие. |
||
Понравятся тем, кому важна экономия топлива.
|
||
12 | Оценка: 840 баллов |
Место изготовления: Россия Хорошо держат прямую на высокой скорости, хорошие реакции нэ поворот рулевого колеса. Все портит значительное подруливание задней оси. возникающее при малейшем отклонении баранки от «нулевого» положения. |
+ Средние тормоза на мокром покрытии, уверенное движение по грунтовой дороге. |
||
Для городских и пригородных дорог хорошего качества.
|
||
13 | Оценка: 798 баллов |
Место изготовления: Китай Плавают по полосе из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. А она осложнена вялыми реакциями на руле и чрезмерным подруливанием задней оси, норовящим перейти в занос |
+ Экономичны при 90км/ч, невысокий шум, умеренная для высокоскоростных шин цена. |
||
Подойдут для неспешного движения в городских и пригородных условиях.
|
шины | Управляемость | Курсовая устойчивость |
Комфорт | Проходи- мость |
||
на сухом асфальте |
на мокром асфальте |
Внутренний шум |
Плавность хода |
|||
Pirelli Cinturato P7 |
9/54 | 9/72 | 7/35 | 6/18 | 6/18 | 6 |
Nokian Hakka V |
8/48 | 8/64 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 7 |
Toyo Proxes T1 Sport |
7/42 | 8/64 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Michelin Primacy HP |
7/42 | 7/56 | 9/45 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Kumho Ecsta HM KH31 |
7/42 | 7/56 | 8/40 | 7/21 | 7/21 | 6 |
Hankook Ventus Prime K105M |
7/42 | 7/56 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
Continental ContiPremiumContact 2 |
6/36 | 6/48 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 6 |
Cordiant Comfort PS-400 |
6/36 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 8 |
Maxxis MA i-Pro Victra |
8/48 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 6/18 | 7 |
Sava Intensa HP |
5/30 | 6/48 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
Bridgestone Sports Tourer MY-01 |
7/42 | 6/48 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
Amtel Planet FT-501 K-260 |
5/30 | 6/48 | 6/30 | 6/18 | 6/18 | 8 |
Infinity INF-05 |
4/24 | 5/40 | 5/25 | 7/21 | 6/18 | 7 |
вообще капиталистической кумхо китайские товарищи сделали внушение по поводу использ вторичн сырья ..за брак там могут и казнить .Мда за рулем бридж по полной опустила 18 балов разница с амтелом..хотя за такие цены бриджевцев вообще надо изгнать с снг
Да и вообще от года к году список не сильно меняется zr.ru/a/17095/
И все также нокиан на первых местах, хотя в немецких тестах они даже в десятку лучших не попадают
Последние два опубликованных теста вообще замечательны своими приколами. Континенталь и Мишлен среди китайцев затисались.
Да и вообще от года к году список не сильно меняется zr.ru/a/17095/
И все также нокиан на первых местах, хотя в немецких тестах они даже в десятку лучших не попадают
Общался года три назад с напористым представителем нокиан по етней шине .На его возглас Нокиан выпускает самые лучшие шины
я спросил почему у этой компании тогда нет представит в Японии ..вопрос поставил его в тупик .
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105980&…
Кто-то врет из них!
Но я склонент больше доверять авторевю, как то эмоций меньше, а больше формального анализа.
Зарублем фтопку!
Довольно странно то, что из шин Континенталя была выбрана ContiPremiumContact2, эта покрышка не предназначена для спортивной езды, для такого рода состязаний была выпущена серия КонтиСпортКонтакт (1-5), более логичным было бы сравнение с КонтиСпортКонтакт 3...Разумеется, что шина не показала тех качеств, которые все хотели увидеть...