Регион: Подбор по авто

Nokian расширяет свое присутствие в России

Nokian Tyres все больше расширяет свое присутствие на российском шинном рынке, особенно теперь, когда запущено производство на новом заводе компании во Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В прошлом году товарооборот финской компании в России впервые превысил товарооборот на внутреннем рынке.

Nokian Tyres все больше расширяет свое присутствие на российском шинном рынке, особенно теперь, когда запущено производство на новом заводе компании во Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В прошлом году товарооборот финской компании в России впервые превысил товарооборот на внутреннем рынке. На сегодняшний день продажи на российском рынке составляют почти одну четвертую часть общих продаж компании. Таким образом, неудивительно, что компания имеет далеко идущие планы относительно ее присутствия на этом рынке. В своем последнем годовом отчете (2006) Nokian Tyres обозначила, что объемы производства легковых шин на заводе во Всеволожске к 2011 году должны составить 10 миллионов единиц. Это вдвое больше текущей производительности завода. Для достижения намеченных целей, компания планирует начать «вторую стадию расширения», а точнее построить новый завод на этом участке.

В интервью изданию Tyres & Accessories президент и генеральный директор Nokian Tyres Ким Гран (Kim Gran) объясняет, какие задачи ставит перед собой компания в России.

В прошлом году товарооборот Nokian в России составил почти четверть общего товарооборота компании. Когда Nokian Tyres станет «российской» компанией?
Nokian Tyres сосредотачивается на шинах, разработанных специально для условий скандинавского региона. Мы считаем, что компанию можно характеризовать исходя только из этого признака, а не какой-либо национальности.

Каковы стратегические планы Nokian на российском шинном рынке на ближайшие пять лет?
Россия и страны СНГ являются стратегически важными и постоянно растущими рынками. Наши основные цели – продолжать увеличение продаж, чтобы стать лидером в сегменте А в этом регионе, а также расширять дистрибьюторские цепи, в частности продолжать сотрудничество с шинным центром Вианор. Согласно нашим планам, количество торговых точек Вианор должно увеличиться к 2010 году с 120 до 250. Что касается объемов производства на заводе во Всеволожске, наша цель – 10 миллионов шин ежегодно.

Планируете ли вы прекратить экспорт шин из Финляндии в Россию? Другими словами: сможет ли завод Nokian во Всеволожске в ближайшем будущем полностью удовлетворить внутренний спрос?
Большая часть шин, произведенных на нашем российском заводе, будет продаваться в России и в странах СНГ, и приблизительно треть пойдет на экспорт. Экспорт из Финляндии в Россию уменьшится, но не прекратится полностью.

Производство шин в России конечно имеет свои преимущества для западных изготовителей, но возможно существуют и какие-то недостатки. Если да, то, какие?
Мы не видим никаких существенных недостатков, но естественно есть определенный риск, связанный главным образом с экономическим и политическим положением страны.

Большую часть рабочей силы на заводе в Санкт-Петербурге составляют россияне. Этот факт как-то влияет на методы, которые использует Nokian в производстве? Удалось ли компании найти достаточно квалифицированной рабочей силы?
Мы приняли на работу хорошую, квалифицированную и целеустремленную команду, которая способна полностью посвятить себя работе. Всем членам команды удалось приспособиться к общей корпоративной культуре компании, которую мы называем «Дух Hakkapeliitta». Их сотрудничество с финской командой оказалось весьма плодотворным, несмотря на национальные различия, непременно существующие во всех культурах. Сформировать хорошую команду, удовлетворенную своей работой и условиями всегда сложно, и именно поэтому очень важно заботиться о том, чтобы персонал на своем рабочем месте чувствовал себя комфортно, а это достигается при помощи повышения компетентности и введения систем поощрения.

Nokian – крупнейший производитель шин премиум-класса. С растущей конкуренцией на российском рынке шин премиум-класса, становится ли все труднее держаться выше конкурентов?
Поддержание желаемого уровня сложно, особенно в условиях жесткой конкуренции. Мы постоянно предлагаем новинки, таким образом, повышая авторитет брэнда, что позволяет компании повышать стоимость продукции.

Большинство местных производителей повышает качество своей продукции с целью получить статус производителя премиум-класса. Вы думаете, подобные действия могут оказаться успешными?
Действительно, местные производители модернизируют производственное оборудование и работают над качеством своей продукции, однако чтобы достичь уровня западных производителей, необходимо иметь много специализированных знаний. Ключевой вопрос состоит в том, в состоянии ли местные производители удовлетворить требования потребителей как производители шин сегмента А.

В настоящее время Nokian и Michelin - единственные западные производители, имеющие заводы в России. Как вы думаете, последуют ли другие компании их примеру? Почему другие компании до настоящего времени не сделали этого?
Очевидно, что одни производители заинтересованы в более выгодных рынках, а другие все же присоединятся к нам в будущем. Многие крупнейшие компании уже построили заводы в Китае и странах Восточной Европы, и возможно на данный момент они больше сосредотачиваются именно на этих регионах. В любом случае они лучше знают, почему еще не начали производство в России, поэтому об этом лучше спросить их.



05.06.2007

Источник: colesa.ru





Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Блин, "последствия ... последствиями" - как Кличко

Желательна, если не перерегулировка, то, по крайней

"Нет желания, чтобы резина торчала из арок

Благодарю Вас за отклик. Я вчера весь

Наверх