К летнему сезону был подготовлен тест 15-ти моделей шин 205/55R16 с разными скоростными возможностями, стоимостью и обеспечиваемой экономичностью. Подготовил Юрий Дацык по результатам испытаний Test World.
В списке участников – четыре шины, которые рекламируются как экошины с низким коэффициентом сопротивления качению. Это Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka Green и Pirelli Cinturato P7. Особенно интересовало их поведение на мокрой дороге, так как в самом начале борьбы за снижение сопротивления качению в шинной индустрии данные параметры противоречили друг другу. Заодно хотелось узнать, нет ли обмана в маркетинговых лозунгах производителей экошин. Как оказалось, нет. А нахождение Pirelli P7 в середине графика сопротивления качению объясняется тем, что шина появилась давно, поэтому устарела по экономичности. По совокупности экономичности и свойств на мокром асфальте лучшими оказались Goodyear, Nokian и Pirelli. Заметно отстала Michelin, которая в данном тесте оказалась эталоном экономичности. Худшие в тесте шины потребляют почти на 7% больше топлива, чем самая лучшая, т. е. Energy Saver. Средний расход горючего у машины с лучшей шиной – 7 л/100 км, автомобиль с худшей покрышкой будет брать почти 7,5 л/100 км. При пробеге 10000 км разница в затратах на топливо составляет почти 500 грн.Список протестированных шин:
- Continental ContiPremiumContact 2
- Nokian Hakka V
- Vredestein Sportrac 3
- Pirelli Cinturato P7
- Goodyear EfficientGrip
- Nokian Hakka Green
- Dunlop Sp Sport FastResponse
- Bridgestone Turanza ER300 Ecopia
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Barum Bravuris 2
- Linglong Green-Max
- Michelin Energy Saver
- BFGoodrich g-Grip
- Sava Intensa HP
- Sunny SN3630
Continental ContiPremiumContact 2, Vredestein Sportrac 3 и Goodyear EfficientGrip – лидеры в сцепных свойствах на мокром асфальте. При имитации объезда внезапно возникшего препятствия победили Continental, Nokian Hakka V и Vredestein.
На сухом асфальте среди первых – Continental и Pirelli Cinturato P7. Приятно удивили китайские шины бренда Linglong Green-Max. По устойчивости к аквапланированию лучшая – Dunlop SP Sport FastResponse, за нею следует Hankook Ventus Prime 2.
В тесте проверки шумности самой тихой была Michelin Energy Saver, а по уровню комфортности победителя определить не удалось, так как на разбитых дорогах многие шины оказались достаточно мягкими.
Таблица экспертных оценок
Место | Шина | Тест | Весомость оценки | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 9,5 Continental ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 10 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 9 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 10 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 10 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 10 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 10 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 9 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 8 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина ContiPremiumContact 2 выигрывает у остальных участников теста с большим отрывом. Данная модель имеет лучшие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. При этом она также обеспечивает отменную управляемость с точки зрения точности и отсутствия резких реакций как при обычной езде, так и в экстремальных ситуациях. Это отменная комбинация характеристик. К тому же ContiPremiumContact 2 достаточно тихая шина, поэтому она подойдет тем, кто любит путешествовать. | ||||
2 | Оценка: 8,8 ИН и ИС: 94V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 9 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 10 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 10 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 9 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 9 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 8 | ||
Сопротивление качению | 5% | 6 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина Nokian Hakka V также показала хорошие характеристики. Ее сцепные свойства на высоком уровне, управляемость сочетается с точностью реакций на команды «рулем», легкостью и прогнозируемостью. Шина реагирует на команды рулем достаточно быстро и не преподносит внезапных сюрпризов. Hakka V сохраняет стабильность управления и при резких маневрах, а также достаточно малошумная, что является приемлемым вариантом для дальних поездок летом. | ||||
3 | Оценка: 8,5 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 10 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 10 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 9 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 8 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина Vredestein Sportrac 3 имеет хорошие сцепные свойства на мокром асфальте – как на прямике, так и в поворотах. Она обеспечивает точность рулевого управления, но, к сожалению, имеет резкий, спортивный характер поведения, что в повседневной езде водителям определенной категории не понравится. При резких маневрах на этих шинах могут начать скользить колеса задней оси, причем как на мокрой, так и на сухой поверхности. Зато при обычной езде обеспечивается хорошая управляемость. Шина достаточно тихая и комфортная. | ||||
4 | Оценка: 8,2 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 7 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 9 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 9 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 9 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 8 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Покрышка Pirelli Cinturato P7 разделила четвертое место с шиной Goodyear. Но в отличие от последней, Р7 оказалась лучше на сухом асфальте. На этом покрытии она цепко держит автомобиль, обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость как при спокойной езде, так и при резких маневрах. На мокрой дороге Cinturato P7 также хороша, однако все-таки немного хуже лучших в этом тесте шин. При резких маневрах задние колеса могут уйти в занос, особенно при имитации объезда препятствия (тест «переставка»). Достаточно высоким оказался тормозной путь на мокром асфальте. На трассе покрышка комфортная и тихая. По уровню сопротивления качению она декларируется как экологичная и экономичная, поэтому могла бы показать и лучший результат. Хотя и средние показатели – неплохо, так как в списке тестируемых шин Cinturato P7 – самая старая экошина. | ||||
4 | Оценка: 8,2 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 9 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 10 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина Goodyear EfficientGrip имеет хорошо сбалансированные характеристики. Она обеспечивает спокойствие за рулем как на сухом, так и на мокром асфальте. При экстремальных маневрах не преподносит сюрпризов, позволяет легко объезжать препятствия, без проблем возвращаясь на свою траекторию движения. По показателю сопротивления качению эта модель была одной из самых лучших в списке тестируемых моделей. Также EfficientGrip комфортная и тихая, а соответственно, удобная для дальних «рейдов». | ||||
5 | Оценка: 8,0 ИН и ИС: 94H | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 8 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 9 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 9 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 9 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Новинка нынешнего летнего сезона – Nokian Hakka Green в группе экологичных шин с низким сопротивлением качению имеет очень хорошие сцепные свойства с мокрым асфальтом. Она стабильно ведет себя на мокрой дороге, в том числе в экстремальных ситуациях. А вот на сухом асфальте шина обеспечивает немного замедленные реакции, особенно при резких маневрах (тест «переставка»), хотя и без каких-либо непредсказуемых ситуаций. Эта тихая и комфортная покрышка, которая к тому же помогает сэкономить топливо, хороша для ежедневных поездок. | ||||
6 | Оценка: 7,8 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 7 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 10 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 9 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 6 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 7 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 8 | ||
Комфорт | 5% | 7 | ||
Сопротивление качению | 5% | 5 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина Dunlop SP Sport FastResponse, на первый взгляд, обеспечивает хорошее поведение. Она, в соответствии с названием, гарантирует высокую точность управления. Тем не менее, эта шина в критических ситуациях способна внезапно потерять цепкость на дороге, особенно если асфальт мокрый. На сухом покрытии в экстремальных режимах также не все хорошо, особенно при объезде внезапно возникшего препятствия. В этом случае при возврате на свою полосу движения задние колеса могут уйти в занос. Модель SP Sport FastResponse имеет высокий коэффициент сопротивления качению, а на разбитых дорогах достаточно жесткая. | ||||
7 | Оценка: 7,5 Bridgestone ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 7 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 7 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 6 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 8 | ||
Сопротивление качению | 5% | 6 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Покрышка Bridgestone Turanza ER300 Ecopia имеет сбалансированные характеристики, в ней нет серьезных недостатков, что очень важно для автовладельцев. Однако сцепные свойства резины уже на грани разумного предела в сравнении с самыми современными шинами, поэтому скоро эту модель нужно будет модернизировать или заменить новой. Иначе ей не выдержать конкуренции. Turanza ER300 Ecopia обеспечивает спокойное и прогнозирумое поведение машины на дороге. Однако если протектор теряет сцепные свойства с дорогой, то управлять автомобилем становится очень сложно. Эта шина малошумная, она – середнячок по сопротивлению качению и комфорту. | ||||
8 | Оценка: 7,4 ИН и ИС: 91W | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 6 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 9 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 7 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 7 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 8 | ||
Комфорт | 5% | 8 | ||
Сопротивление качению | 5% | 6 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Покрышка Hankook Ventus Prime 2 по характеристике управляемости оказалась не на высоте. Сцепные свойства в поперечном направлении сравнительно неплохие. Но стоит водителю ошибиться в выборе скорости в повороте, как внезапно происходит потеря цепкости, особенно на колесах задней оси. На мокром асфальте Ventus Prime 2 тормозит не очень хорошо, на сухом ее тормозные свойства гораздо лучше. По уровню комфорта и шумности эта шина – середнячок, впрочем, как и по экономичности. | ||||
8 | Оценка: 7,4 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 7 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 7 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 9 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 9 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина из медиум-сегмента Barum Bravuris 2 показала сравнительно неплохие результаты. Правда, все ее характеристики все же на ступень ниже, чем покрышек премиум-сегмента. Bravuris 2 при резких маневрах придает рулевому управлению некую вялость и замедленность. А попытки поворачивать руль на большие углы приводят к появлению скольжения, причем как на мокром, так и на сухом покрытиях. Хорошо в этой шине то, что она сохраняет стабильное поведение на границе потери сцепных свойств. Интересно, что она имеет достаточно низкое сопротивление качению. | ||||
8 | Оценка: 7,4 ИН и ИС: 94V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 6 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 7 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 9 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 9 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 7 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 8 | ||
Комфорт | 5% | 8 | ||
Сопротивление качению | 5% | 6 | ||
Мнения экспертов: | ||||
На удивление, Linglong Green-Max оказалась лучшей китайской шиной, когда-либо протестированной TestWorld. Но это не означает, что она стала победителем в каком-то «состязании». Тормозные свойства на мокром асфальте, как и у других китайских моделей, не на высоте. Green-Max абсолютно подходит для спокойной езды, а благодаря нормальным сцепным свойствам в поперечном направлении обеспечивает хорошую управляемость на извилистой трассе и в тесте «переставка». Эта шина достаточно комфортная, тихая, сопротивление качению у нее на приемлемом уровне. | ||||
9 | Оценка: 7,2 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 6 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 6 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 6 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 8 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 8 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 10 | ||
Комфорт | 5% | 8 | ||
Сопротивление качению | 5% | 10 | ||
Мнения экспертов: | ||||
В этом тесте Michelin Energy Saver немного розочаровала экспертов TestWorld. Шина имеет фантастически низкое сопротивлением качению, но, очевидно, это пошло в ущерб другим качествам. У Energy Saver невысокие сцепные свойства на мокром асфальте, поэтому при экстремальных маневрах управлять машиной довольно сложно. Также эта покрышка не отличается высокой устойчивостью к аквапланированию. На сухом асфальте экошина от Michelin гораздо лучше, хотя и здесь проявляются замедленные реакции. Помимо экономичности, данная покрышка оказалась в лидерах и по уровню шумности. | ||||
9 | Оценка: 7,2 ИН и ИС: 91W | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 7 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 6 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 6 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 6 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 7 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 7 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 9 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина BF G-Grip позволила команде тест-пилотов повысить свою квалификацию во всех видах испытаний. Она замедленно реагирует на повороты руля и имеет низкие поперечные сцепные свойства, чем создает проблемы, особенно при вынужденных экстремальных маневрах. На передней оси при резких и быстрых поворотах руля шина быстро начинает скользить. G-Grip хорошо тормозит на мокром асфальте, а на сухом она в числе худших. По уровню комфорта покрышка на высоте, однако шум от нее слышен на любых скоростях. | ||||
10 | Оценка: 6,6 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 7 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 8 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 7 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 5 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 5 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 5 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 6 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 8 | ||
Комфорт | 5% | 9 | ||
Сопротивление качению | 5% | 4 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Шина Sava Intensa HP имеет сравнительно хорошие тормозные свойства и обеспечивает комфорт при спокойной езде. На этом положительные характеристики заканчиваются. Самая большая проблема – неприемлемая управляемость на мокром и сухом асфальте. При маневрах на мокром покрытии скольжение начинается неожиданно, а на сухом при необходимости резких маневров машина замедленно реагирует на команды руля, поэтому контролировать ситуацию сложно. Шина имеет высокий коэффициент сопротивления качению. | ||||
11 | Оценка: 4,6 ИН и ИС: 91V | Мокрый асфальт | 60% | |
Тормозные свойства | 20% | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 20% | 4 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 4 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 4 | ||
Сухой асфальт | 25% | |||
Тормозные свойства | 5% | 4 | ||
Устойчивость (тест «переставка») | 10% | 4 | ||
Управляемость, субъективная оценка | 10% | 5 | ||
Экономичность и комфорт | 15% | |||
Шумность | 5% | 7 | ||
Комфорт | 5% | 8 | ||
Сопротивление качению | 5% | 7 | ||
Мнения экспертов: | ||||
Второй представитель шинной индустрии Китая – Sunny SN3630 показал, как не должны себя вести современные летние шины. Эта покрышка имеет плохие сцепные свойства на мокром и на сухом асфальте. На мокром покрытии шина Sunny вообще опасна. При объезде внезапно возникшего препятствия в боковое скольжение легко уходят как шины на задней оси, так и на передней. На сухом асфальте ситуация не намного лучше. Здесь даже опытному водителю сложно контролировать автомобиль в экстремальных ситуациях. Эта шина относительно комфортная, но в то же время очень шумная. |
Участники
- VNFв 16:03 23.03.2011
Странное название: ..." тесты 15 летних шин...
Где шины столько пролежали?
А выглядят как новенькие!
Участвовало в тесте действительно 15 разных моделей летних шин!
P.S. По тесту возникло уже много вопросов... - Анонимв 18:03 23.03.2011
Ну, учитывая цену, для городской езды можно брать Хакку Грин. Сойдёт. У нас она сейчас дешевле Ханкука.
- Анонимв 23:03 23.03.2011
Как раз хуже ЛЕТНЕЙ Савы практически ничего нет по многим тестам. Другое дело - зимняя Сава Эскимо С3, эта очень неплоха для бюджетной.
- Анонимв 19:03 24.03.2011
Предлагаю номинировать потуги Юрия Дацык в "...мы пытались определить наиболее оптимальную шину с точки зрения безопасности..." и "... с разными скоростными возможностями, стоимостью и обеспечиваемой экономичностью.." на звание "Мистер Очевидность 2011"
Поднимите руки те, для кого результаты были не предсказуемы? - Анонимв 11:03 25.03.2011
Да ёпрст... А ведь такое сравнение создаёт неправильное общее впечатление о бренде, если человек, читающий этот тест не разбирается в шинах. Он понятия не имеет, что тестеры взяли у континенталь премиум модель, а у мишлен самую дешёвую модель эконом сегмента. Он не знает, что есть и примаси нр, и пилот экзальто, которые тоже мишлен, но которые премиум, как и контипремиум контакт 2! Хотя, тоже чёрные и круглые... Человек будет думать, что мишлен раскрученная пустышка, а континенталь шины номер 1. И это впечатление будет именно о бренде! При выборе шин в магазине он конечно не вспомнит, какие модели тестировались. Он вспомнит лишь то, что конти хорошие, а мишлен нет. Я не говорю за всех. Но большая прослойка людей будет думать именно так. Это печально. Это необъективно. Вот было бы весело, если на чемпионате мира по футболу за одну страну выступали проф. футболисты, а за другую пацанята с какого-нибудь двора. И какая страна бы выиграла чемпионат??? )))))))))
Он же пишет - Michelin Primacy HP. Старенькая уже модель - 5 лет, но и сцепные свойства и комфорт - на высоте. Раньге в 16" из Мишленов всегда брали именно эту модель. Но теперь Мишлен с особой наглостью рекламирует именно энерджи Сейвер, потому и на тесты беоут чаще её. Чтобы все видели, что оно такое - энергосберегающая шина. С ней надо комплект шлемов продавать для водителя и пассажиров. И цену страховки на авто с такой резиной увеличивать!
- в 13:03 25.03.2011
Очередная манипуляция сознанием несчастного потребителя.
Скоро словосочетание "финские испытатели" будет таким же нарицательным, как "британские ученые" :)
Взяли бы Мишлен Пилот Спорт-3 и выяснили бы какие шины имеют самый короткий тормозной путь и все остальное :) - Анонимв 23:08 08.08.2011
Мишки реально самые лучшие шины!
им не надо пиара, тот кто пробывал знает, мишлен- единственная бескаркасная шина у которой нету конкурентов в комфорте езды по нашему бездорожью! даже б\у мишлен всегда достойно балансируется на диске и выхаживает.
откатался на енержи савер- скользкие это да, единственный минус а то что экономят топливо то почувствовал как по компу так и по замерам на 0.5л по сравнению с бриджстоуном ну и конечно мяяяягкие.. так приятно по нашим раздоланным дорогам кататься .удачи в выборе мишлена) - Анонимв 21:02 27.02.2012
у меня стоит Continental ContiPremiumContact 2, покупал с ней машину, остаток уже 2-3мм., в любую погоду отличное сцепление с дорогой.
Комментарии: (18)