ACE и GTU: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2011)
  21.03.2011

Экологичные шины становятся все более популярными, но могут ли они сравниться с обычными в плане безопасности? ACE и GTÜ тестируют семь моделей летних шин, чтобы это выяснить.

Цены на бензин постоянно растут, а так как 20-25% расхода топлива вызваны сопротивлением качению шин, этот критерий все чаще оказывается в центре внимания. К сожалению, это приводит к классическому конфликту – между экономией топлива за счет сниженного сопротивления качению и дополнительной безопасностью в условиях повышенной влажности, так как для очень сложно достичь одного без ущерба для другого: требуются разные резиновые смеси.

Список протестированных шин:

  1. Continental ContiPremiumContact 2
  2. Pirelli Cinturato P7
  3. Dunlop Sp Sport FastResponse
  4. Nokian V
  5. Bridgestone Turanza ER300 Ecopia
  6. Goodyear EfficientGrip
  7. Michelin Energy Saver

Шинные производители находятся под большим давлением со стороны автомобильной индустрии. Автокомпании должны снизить расход топлива своего модельного ряда – это нужно и в политических целях, и для снижения ущерба, наносимого экологии. Поэтому автомобильные производители требуют у шинных компаний покрышки с очень низким сопротивлением качению и часто упускают из виду проблему с безопасностью. Самый главный вопрос сейчас звучит так: насколько сильно можно пожертвовать безопасностью ради экономичности?

Чтобы это выяснить эксперты ACE (Автомобильного клуба Европы) и GTÜ (немецкого общества технического контроля) провели специальный тест «Экологичность против безопасности». Для испытаний на торможение на мокрой поверхности было решено отправиться в Айфель (Германия), где находится компактный тестовый полигон Dunlop. Здесь же шины должны были показать, как они справляются с аквапланированием – определялась скорость, на которой теряется сцепление.

Различия оказались невелики. Самые безопасные шины в плане аквапланирования – Bridgestone, которые теряют контакт с дорогой только при 80 км/ч. Goodyear и Michelin как шины с самым низким сопротивлением качению оказались внизу списка, но их результат был хуже только на 4 км/ч.

Одна из причин такого результата в сокращении глубины протектора – по крайне мере, таким путем пошла Michelin. Для лучшей же устойчивости к аквапланированию нужны широкие и глубокие канавки, способные отвести больше воды. Зачем от этого отказываться? Более плоские блоки снижают потребление энергии при качении. Таким образом, это свойство протектора сопротивляться «всплыванию» было принесено в жертву низкому сопротивлению качению. В тесте на поперечное аквапланирование лучшими снова стали Bridgestone, а худшими – Michelin.

Когда дело доходит до торможения на мокрой поверхности, на переднем плане оказывается уже не глубина протектора, а состав его резиновой смеси, и здесь лучше всего себя показали Continental. Их компаунд не оптимизировался для снижения сопротивления качению, и в дождливую погоду они остановят автомобиль на метр раньше, чем Goodyear. Формула подтверждается: ниже сопротивление качению – хуже безопасность.

При оценке управляемости на мокрой поверхности учитывалось несколько факторов. Благодаря своему отличному торможению вперед вырываются Continental, но совсем недалеко от них отстали Pirelli. Итальянские шины обладают самым гармоничным поведением, и тестовый VW Golf на них проходил повороты очень нейтрально и без сноса передних покрышек. Более низкие субъективные оценки получили Dunlop и Bridgestone, но худшими стали Goodyear и Michelin, которым банально не хватило сцепления.

В дождь лучшими однозначно будут Continental и Pirelli, обеспечивающие уровень безопасности, который нужен любому водителю в критической ситуации. Достойные результаты показали Nokian, не проявив заметных слабостей ни в одной дисциплине, за что им и достается третье место. Bridgestone получили высокие оценки только за стойкость к аквапланированию, а Dunlop обладают сбалансированными свойствами, но не на высоком уровне. Goodyear и Michelin безнадежно отстают.

Первый тест на сухой поверхности – торможение с ABS со скорости 100 км/ч. Различия минимальны – менее двух метров для всех шин. Для оценки управляемости испытания переносятся в соседний Люксембург. Здесь, на скоростном треке Кольмар-Берг, тон задают Bridgestone – у них очень точные реакции в повороте, даже на большой скорости. Лучшие шины для тех, кто любит спортивный стиль езды. Сбалансированными свойствами порадовали Dunlop и Michelin, которые обеспечивают оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности.

Тесты на уровень шума не выявили заметных различий – все шины оказались одинаково тихими, и если взглянуть на рисунки протектора, можно понять, что они также во многом похожи. Большой сюрприз ждал во время измерения сопротивления качению. Лучшими стали Goodyear и Michelin, но последние показали такой же результат, как Nokian, а ведь финские шины получили хорошие оценки в тестах на мокрой поверхности. Pirelli же и Bridgestone, которые позиционируются как «зеленые» шины и вовсе уступили Continental, которые, как заявляет их производитель, не были для этого оптимизированы.

Вердикт

Лучший баланс между экологичностью и безопасностью у Nokian, тогда как Michelin и Goodyear слишком многое положили на алтарь экологии. Предлагаемые в качестве эко-шин Bridgestone и Pirelli на самом деле не сэкономят топливо, зато обеспечат безопасность в любых условиях. Continental и Dunlop – «честные» классические шины, занимающие в этом тесте первое и почетное третье места.

Как проводились тесты

Место: полигон Goodyear Dunlop в Виттлихе. Автомобиль: VW Golf VI. Тормозной путь на мокрой поверхности: с 80 до 5 км/ч. Продольное аквапланирование: пилот ускоряется на треке с глубиной водного слоя 8 мм, пока не теряется сцепление. Поперечное аквапланирование: скорость потери сцепления на круговом треке с глубиной водного слоя 6 мм, скорость увеличивается с шагом в 5 км. Управляемость на мокрой поверхности: время прохождения дистанции плюс субъективные оценки.

Тормозной путь на сухой поверхности: со 100 до 5 км/ч. Управляемость на сухой поверхности: время и поведение на скоростном треке в Кольмар-Берге.

Шум: измерялся при выключенном двигателем на скорости 80 км/ч.

Сопротивление качению: измерялось на испытательном стенде.

Результаты тестов приведены в таблице
(в скобках указаны максимально возможные оценки тестов)

МестоМодель шиныРезультаты тестов
1Общая оценка: 142 (160)

Типоразмер - 205/55R16
Индекс нагрузки, скорости - 91V

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 30 (30)
Управляемость (время) - 10 (10)
Управляемость (субъективно) - 20 (20)
Продольное аквапланирование - 9 (10)
Поперечное аквапланирование - 7 (10)
Общая оценка - 76 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 20 (20)
Управляемость (субъективно) - 15 (20)
Общая оценка - 35 (40)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 8 (10)
Сопротивление качению - 20 (20)
Цена за 4 шины в евро - 296
Цена-качество - 9 (10)
Общая оценка - 31 (40)

Continental
ContiPremiumContact 2

ACE/GTÜ: очень рекомендовано

2Общая оценка: 136 (160)

Типоразмер - 205/55R16
Индекс нагрузки, скорости - 91V

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 24 (30)
Управляемость (время) - 9 (10)
Управляемость (субъективно) - 20 (20)
Продольное аквапланирование - 7 (10)
Поперечное аквапланирование - 8 (10)
Общая оценка - 68 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 20 (20)
Управляемость (субъективно) - 15 (20)
Общая оценка - 35 (40)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 9 (10)
Сопротивление качению - 16 (20)
Цена за 4 шины в евро - 312
Цена-качество - 8 (10)
Общая оценка - 33 (40)

Pirelli
Cinturato P7

ACE/GTÜ: очень рекомендовано

3Общая оценка: 131 (160)

Типоразмер - 205/55R16
Индекс нагрузки, скорости - 91V

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 17 (30)
Управляемость (время) - 8 (10)
Управляемость (субъективно) - 18 (20)
Продольное аквапланирование - 8 (10)
Поперечное аквапланирование - 8 (10)
Общая оценка - 59 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 19 (20)
Управляемость (субъективно) - 18 (20)
Общая оценка - 37 (40)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 9 (10)
Сопротивление качению - 16 (20)
Цена за 4 шины в евро - 288
Цена-качество - 10 (10)
Общая оценка - 35 (40)

Dunlop
Sp Sport FastResponse

ACE/GTÜ: рекомендовано

4Общая оценка: 129 (160)

Типоразмер - 205/55R16
Индекс нагрузки, скорости - 91V

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 22 (30)
Управляемость (время) - 9 (10)
Управляемость (субъективно) - 18 (20)
Продольное аквапланирование - 8 (10)
Поперечное аквапланирование - 9 (10)
Общая оценка - 66 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 15 (20)
Управляемость (субъективно) - 15 (20)
Общая оценка - 30 (40)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 10 (10)
Сопротивление качению - 18 (20)
Цена за 4 шины в евро - 336
Цена-качество - 5 (10)
Общая оценка - 33 (40)

Nokian
V

ACE/GTÜ: рекомендовано

5Общая оценка: 123 (160)

Типоразмер - 205/55R16
Индекс нагрузки, скорости - 91V

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 17 (30)
Управляемость (время) - 7 (10)
Управляемость (субъективно) - 15 (20)
Продольное аквапланирование - 10 (10)
Поперечное аквапланирование - 10 (10)
Общая оценка - 59 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 18 (20)
Управляемость (субъективно) - 20 (20)
Общая оценка - 38 (40)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 8 (10)
Сопротивление качению - 12 (20)
Цена за 4 шины в евро - 328
Цена-качество - 6 (10)
Общая оценка - 26 (40)

Bridgestone
Turanza ER300 Ecopia

ACE/GTÜ: рекомендовано

5Общая оценка: 123 (160)

Типоразмер - 205/55R16
Индекс нагрузки, скорости - 91V

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 16 (30)
Управляемость (время) - 7 (10)
Управляемость (субъективно) - 15 (20)
Продольное аквапланирование - 8 (10)
Поперечное аквапланирование - 6 (10)
Общая оценка - 52 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 18 (20)
Управляемость (субъективно) - 15 (20)
Общая оценка - 33 (40)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 8 (10)
Сопротивление качению - 20 (20)
Цена за 4 шины в евро - 288
Цена-качество - 10 (10)
Общая оценка - 38 (40)

Goodyear
EfficientGrip

ACE/GTÜ: условно рекомендовано

7Общая оценка: 112 (160)

Типоразмер - 205/55R16
Индекс нагрузки, скорости - 91V

Полученные оценки:

Мокрое покрытие
Тормозной путь - 18 (30)
Управляемость (время) - 6 (10)
Управляемость (субъективно) - 10 (20)
Продольное аквапланирование - 7 (10)
Поперечное аквапланирование - 7 (10)
Общая оценка - 48 (80)

Cухое покрытие
Тормозной путь - 16 (20)
Управляемость (субъективно) - 18 (20)
Общая оценка - 34 (40)

Экологичность/Цена-качество
Уровень шума в дБ (а) - 8 (10)
Сопротивление качению - 18 (20)
Цена за 4 шины в евро - 348
Цена-качество - 4 (10)
Общая оценка - 30 (40)

Michelin
Energy Saver

ACE/GTÜ: условно рекомендовано


Участники

Комментарии: (13)

  • Аноним
    в 20:03 21.03.2011

    Опять тестируют "экономку" Мишлен и нокиан "премиум".Сам недавно приобрел сайвер неужели я сделал неправильный выбор?!

  • Аноним
    в 20:03 21.03.2011

    Нокиан V нужно тестировать с примаси или пилот экзальто!!

  • Аноним
    в 20:03 21.03.2011

    В последнем тесте на финском полигоне Тест Уорлд испытывали 15 моделей шин, среди них энергосберегающая Нокиан Хакка Грин и "люксовая" для данного производителя Нокиан В. ОБЕ в одном тесте! И ПРАВИЛЬНО! покупатель должен видеть преимущества и недостатки ОБОИХ типов шин. Тест опубликован в Автоцентре за 21 марта, наверняка и АР его тоже опубликует вскоре.

  • в 21:03 21.03.2011

    Чем отличается Turanza ER300 Ecopia от обычной? Мне кажется обычная более предпочтительной.

  • Аноним
    в 22:03 21.03.2011

    Экопия - ноавя энергосбеоегающая модель. Просто Туранца - просто шина. Давно не новая, их на "девятый" Лансер с его рождения на заводе цепляли.

  • в 22:03 21.03.2011
    #25433   ответ на   #25432

    Это я знаю. Интересно как они отличаются друг от друга в характеристиках, особенно сцепных.

  • Аноним
    в 21:03 22.03.2011

    Опять с..а заказные тесты

  • Аноним
    в 21:03 22.03.2011
    #25450   ответ на   #25448

    С чего ты взял? Контик и в других тестах на подиуме всегда есть.

  • в 09:03 23.03.2011

    Если это кому-нибудь интересно!
    Разница в данном тесте на мокром асфальте в 1 балл "весит" 0,25м.

    Это позволяет провести сравнительную оценку длины тормозного пути на мокром асфальте для различных моделей шин, представленных в этом тесте на мокром асфальте.

    Привожу конкретный пример для торможения на мокром асфальте:

    CPC2 - 30 баллов;
    Nokian V - 22 балла, т.е. (30-22=6), это означает, что длина тормозного пути у данной модели примерно на 1,5 м больше, чем у модели CPC2!
    Скоростной диапазон торможения в этом тестовом упражнении на мокром асфальте составляет V=80-5 км/час.
    Возможная ошибка такой оценки не превышает 0,5 балла, т.е. 0,125м...

  • в 17:03 24.03.2011
    #25490   ответ на   #25457

    30-22=8

  • Аноним
    в 12:03 24.03.2011

    читал обзор на дроме пацаны на фориге с влада до перьми ехали ..мишлен легковой на первой гравийке в хлам ..взяли бридж хаи эль ..доехали без приключений ..бридж сила

  • Аноним
    в 14:03 24.03.2011

    Фигасе! Всегда Континенталь Премиум Контакт самый дорогой был, а эта Экопия ЕЩЁ дороже! А по всем сцепным свойствам, конечно, Экопия хуже (энергосберегающая).

  • в 18:03 24.03.2011

    Спасибо, ув. Terenik!
    Приношу свои извинения! Ошибся из-за спешки...

    В действительности, разница в данном тесте на мокром асфальте в 1 балл "весит" только 0,225м.
    Поэтому, у Nokian V (22 балла) длина тормозного пути на мокром асфальте (V=80-5 км/час) примерно на 1,8 м больше, чем у модели CPC2 (30 баллов)!
    Данные соответствуют, как показал анализ, полигонной температуре воздуха примерно плюс 30 град.С для этих моделей летних шин!
    P.S. Возможная ошибка такой оценки не превышает 0,5 балла, т.е. 0,1125м...
    P.P.S. Сообщение исправлено 30.05.2012

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя