ADAC: Тесты летних шин размерности 195/65 R15 V (2011 год)
  05.03.2011

Эксперты европейских автомобильных клубов сравнивают 15 моделей летних шин популярного типоразмера 195/65R15 с индексом скорости V.

Список протестированных шин:

Размер 195/65R15 является одним из самых продаваемых на сегодняшнем рынке, и в последнем тесте клубов ADAC и ÖAMTC сразу 7 из 15 шин получили оценку «Хорошо» (хотя высшей оценки опять не удостоилась ни одна). Новые Vredestein Sportrac 3 оказались такими же качественными, как Bridgestone Ecopia EP150, а за ними следуют Nokian V, Maloya Lugano, Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse и Semperit Speed-Life. Из-за легких слабостей в испытаниях на мокрой поверхности еще шесть моделей шин получили оценку «Удовлетворительно». Еще две шины – Sava Intensa HP и Point S Summerstar 2 – получили оценку «Посредственно».

Последнее место заняли китайские Chengshan CSR66, которые в тестах на мокрой поверхности вели себя во многом так же, как Dayton D110 из предыдущего теста (размер 175/65R14), и тормозили намного менее эффективно, чем другие протестированные шины. «Там, где автомобиль на других шинах уже останавливался со скорости 80 км/ч, машина на этих покрышках продолжала двигаться со скоростью 46-47 км/ч, - комментирует эксперт ÖAMTC Фридрих Эппель (Friedrich Eppel). – Если на такой скорости врезаться в пешехода, это вполне может привести к его смерти, а если водитель въедет в какое-нибудь неподвижное препятствие, например, дерево или массивный грузовой автомобиль, то очень большая опасность травм существует и для него».

Кроме того Chngshan не выдержали скоростной тест по немецкому промышленному стандарту, а этого вообще никогда не происходило в тестах ADAC/ÖAMTC. «Что еще тревожнее, - говорит г-н Эппель. – Эти шины обладают маркировкой M+S, подразумевающей, что они полностью соответствуют всем требованиям, выдвигаемым к зимним шинам. При этом абсолютно очевидно, что это однозначно летние шины, и такая ситуация явно говорит о несовершенстве европейского законодательства в отношении контроля за использованием зимних шин».

Результаты тестов представлены в таблице (красная стрелка означает, что по результатам тестов в данной дисциплине у шины была снижена общая оценка).

МестоШинаИтоги
1

Vredestein Sportrac 3

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Очень сбалансированные шины.
+ Отличное торможение на сухой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая износостойкость.

ADAC: Хорошо

2

Bridgestone Ecopia EP150

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Очень сбалансированные шины.
+ Отличные результаты в тестах и на сухой, и на мокрой поверхности.

ADAC: Хорошо

3

Nokian V

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Стабильно высокие результаты во всех тестах. + Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности. + Отличная управляемость на мокрой поверхности.

ADAC: Хорошо

4

Maloya Lugano

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Стабильно хорошие результаты во всех тестах.
+ Очень высокая износостойкость.

ADAC: Хорошо

5

Continental ContiPremiumContact 2

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Очень сбалансированные шины.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.

ADAC: Хорошо

6

Dunlop SP Sport FastResponse

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Отличные результаты в тестах на сухой поверхности (в частности короткий тормозной путь).
+ Хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности.

ADAC: Хорошо

7

Semperit Speed-Life

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты во всех тестах.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.

ADAC: Хорошо

8

Michelin Energy Saver

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
+ Очень высокая износостойкость.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки).

ADAC: Удовлетворительно

9

Firestone TZ300α

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Отличные результаты в тестах на сухой поверхности.
+ Хорошая износостойкость.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки).

ADAC: Удовлетворительно

10

Pirelli Cinturato P1

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Низкий расход топлива.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки).
- Слабая устойчивость к аквапланированию.

ADAC: Удовлетворительно

11

Hankook Kinergy Eco K425

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
+ Высокая износостойкость.
+ Низкий расход топлива.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки).

ADAC: Удовлетворительно

12

Goodyear EfficientGrip

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки).

ADAC: Удовлетворительно

13

Falken ZIEX ZE 912

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки).
- Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию.
- Низкая износостойкость.

ADAC: Удовлетворительно

14

Sava Intensa HP

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки).
- Недостаточная управляемость на мокрой поверхности.

ADAC: Посредственно

15

Point S Summerstar 2

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

- Слабые показатели в тестах на мокрой поверхности.
- С трудом справились со скоростным тестом.
- Очень высокий уровень шума.

ADAC: Посредственно

16

Chengshan CSR66

Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:

+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
+ Самая высокая износостойкость среди протестированных шин.
- Откровенно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.
- Не прошли скоростной тест согласно немецким промышленным стандартам.
- Обладают маркировкой M+S, будучи явно летними шинами.

ADAC: Посредственно


Участники

Комментарии: (27)

  • Аноним
    в 17:03 05.03.2011

    Ездил кто-нибудь на FalkenZIEX? Говорят, очень мягкие, и комфортабельные также по шуму. Цена как у корейцев. Износ меня не пугает - езжу больше по городу, не слишком быстро, и пробеги не очень велики (а полгода - вообще на зимней резине). Так что на 4 летних сезона мне бы Фалкена хватило однозначно, а позже я лично любую резину поменял бы (старую продал бы таксистам, если б не была полностью изношена). ТАК ЕСТЬ ОПЫТ ЕЗДЫ НА ФАЛКЕНЕ?

  • Аноним
    в 21:04 12.04.2011
    #25951   ответ на   #25177

    Ездил я на фалкене, стер за 25000км передние 30000 задние, тихая, крепкая, один раз даже диск легкосплавный погнул, резина целая осталась, мягкая стерается быстро, в остальном нормально и брал в 2008г по 550 за шт 15 радиус.

  • Аноним
    в 18:11 02.11.2011
    #30074   ответ на   #25177

    поставил ze-912 размер 185/65 r14 нареканий особых нет. но и супер неназову на мокрой дороге при повороте "так себе" держат нужно четко контролировать!
    особо не гоняю но за 7 месяцев (12 тыщ) перед на одну треть стерся ( по индикатору удобно смотреть)
    Свою цену честно отрабатывают. реально тихие!

  • в 23:03 05.03.2011

    Как вы думаете, чем отличается модель шин Nokian V от модели Nokian Hakka V ?

  • в 21:03 11.03.2011
    #25267   ответ на   #25182

    сообщаю официальную информацию по этому поводу:
    Это схожие модели, но в России и на Скандинавском рынке эти шины называются Nokian Hakka V. А на рынке Центральной Европы Nokian V.
    Приставка Hakka означает, что эти шины созданы специально для сложных климатических условий.
    Разница есть в составе резиновой смеси, и у Hakka – усиленный каркас.

  • Аноним
    в 21:03 11.03.2011
    #25268   ответ на   #25267

    Короче, наши отстой, раз смесь другая. Наверняка сэкономили на пипле из развивающизся территорий...

  • Аноним
    в 23:03 05.03.2011

    Думать тут нечего, нужно знать. Отличается другой конструкцией корда и брекера и ИНЫМ СОСТАВОМ СМЕСИ при одинаковом риЧто касается модели Н (здесь я сам не знаю точно - потому только предполагаю) состав смеси тот же, что и в Hakka i3 vel Nordman SX. Судя по всему, V явно лучше ведёт себя на мокром асфальте. В прошлом год, однако, и Н раз выступила в тесте хорошо https://motorshef.ru/news/4814 и другой раз - плохо в тот же год, почти в том же размере https://motorshef.ru/news/4963

  • Аноним
    в 23:03 05.03.2011
    #25184   ответ на   #25183

    ....при одинаковом рисунке протектора - имелось ввиду. Индекс скорости у V выше.

  • в 00:03 06.03.2011

    А в тесте ADAC пишут, что это "зеленая" модель (Nokian V)!

  • Аноним
    в 00:03 06.03.2011

    Есть новая модель Хакка Грин - вот та зелёная аж до крику, до пронзительного рекламного визга. А Н и V изначально проектировались из расчёта на низкое мопротивление качению, но не за счёт "мокрого" сцепления. Занятно, что по инению экспертов, Н быстрее других теряет свои свойства по мере износа https://motorshef.ru/news/2033. А по субъективным отзывам на форумах, сам износ у них якобы наступает достаточно быстро на фоне конкурентов из первого эшелона...

  • в 00:03 06.03.2011

    Действительно, на официальном сайте компании: (http://www.nokiantyres.ru/tyre-ru?id=10360789&group=1&name=Nokian+Hakka+V ) шины с такой маркировкой Nokian V нет, а есть только старая и уже хорошо известная всем шина Nokian Hakka V!
    Она уже не раз проходила испытания в разных тестах за последние годы и ее характеристики отлично изучены!
    Однако приведенные в тесте ADAC (2011г.) результаты для этой модели, например, по торможению на мокром асфальте, меня озадачили...

  • Аноним
    в 10:03 06.03.2011
    #25190   ответ на   #25187

    На сайте АДАКа эту модель почему-то называют просто V, без Хакка. Но это явно Hakka V, может, немцам уже в лом до конца произносить (а тем более писать) названия, как американцам... http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/sommerreifen/2011_Sommerreifen_Test_195_65_R15.aspx?ComponentId=63377&SourcePageId=31821

  • Аноним
    в 01:03 06.03.2011

    ТАК ЕСТЬ ОПЫТ ЕЗДЫ НА ФАЛКЕНЕ?
    фалкен входит в Сумитомо .Стандарт по рисунку и смеси не особо сильно отличался от данлопа и гудьера .Иногда даже путал их.В японии позиционир как покрышка со спортивным имиджем постоян участник разных дрифт чемпионатов .В рисунке имеются дырдочки для того что бы контролировать износ .В целом качественный продукт стран АТР если цена относит невысокая бери .По износостоикости обещают 70 тысяч на стандартн машину в принципе нормально

  • Аноним
    в 10:03 06.03.2011

    Это я знаю, про Сумитомо, спортивный имидж и "специальный глаз" для контроля износа. В любом случае спасибо за инфу. А цена - я взял интернет-сайт Мастершина (там цены НЕ самые низкие, т.е. по рынку - реально купить за столько, а то и дешевле) - так оцените соотношение цифр (Украина): в размере 185-65-15 Ханкук Оптимо К415 стоит теперь (после подорожаний) 599 гр, а Фалкен ЗИЭКс - 554. Курс у нас 8 гр за доллар, но это не суть важно. Важен сам факт: Фалкен можно купить недорого.

  • Аноним
    в 10:03 06.03.2011

    Отличны тест спасибо.
    Есть вопрос немного не по тесту, имеется Scenic со стандартным размером шин R15 185/60 , владельцы без проблем заменяют на 195/65, что по шинному калькулятору приводит к увлечению клиренса на 6.5 мм, что будет если установить R15 205/60? Не изменятся ли нагрузки на подвеску, руль и тормоза?

  • Аноним
    в 10:03 06.03.2011

    простите стандартный размер 185/65

  • Аноним
    в 11:03 06.03.2011

    У отдельных сцеников 195\65 при вираже цепляет арку и поверьте это далеко не еденичный случай Стандартный размер 185\65 или 195\60. Однозначно себе бы 205 не ставил бы, увеличится расход топлива ухудшится динамика разгона

  • Аноним
    в 13:03 06.03.2011
    #25199   ответ на   #25193

    Спасибо за ответ. Решил, что все же лучше поставить рекомендованные заводом в качестве замены 195/60. Клиренс всего на 3.5 мм уменьшится.

  • Аноним
    в 12:03 06.03.2011

    Летний зиекс расходится в японии на ура японцы знают толк в летн шине там и вода и жара и сложный рельеф ..и мощн машин хватает .Если он дешевле ханка то двойной плюс в его пользу .

  • Аноним
    в 11:03 11.03.2011

    Интересный тест, только есть пара но.....
    Искал себе летние шины на CRV, на 17 дюймовые тестов не нашел, за то нашел кучу тестов 14-15-16 дюймовых покрышек и все уже 2011 года, новых модельных рядов.
    Так вот в чем загвоздка и вопрос.
    Кажется тот же немецкий ADAC или австрийскмй ÖAMTC проводили тесты на шины которые имели НАИМЕНЬШЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ и в них была несколько другая картинка. По БЕЗОПАСНОСТИ победили Continental и Dunlop, а Nokian была хуже Michelin-а, но лучше Goodyear-а, примерно на уровне Bridgestone примерно 5-8 места, но именно эти 4 шины: Nokian, Michelin, Goodyear и Bridgestone имели наименьшее сопротивление качению.
    И в тестах было четко сказано, что чем меньше значение СОПРОТИВЛЕНИЮ качению, тем это менее безопасные шины!!!

  • Аноним
    в 13:03 11.03.2011

    Посмотрите сюда, может быть полезная информация по выбору шин на кроссовер. https://motorshef.ru/news/5374
    https://motorshef.ru/news/4951
    https://motorshef.ru/news/4856
    https://motorshef.ru/news/5374
    А чем меньше сопротивление качению (и износ), тем хуже сцепные свойства на мокрой поверхности - это общее правило. Но ухудшаются они у экошин каждого производителя в разной степени (по сравнению с "обычными"). Например, Мишленовские экошины всё же лучше тормозят, чем гудьировские.

  • Аноним
    в 23:03 13.03.2011

    Ребята, вот АвтоБильд провёл в этом году тест шин - всем тестам тест! Взяли 50 (пятьдесят!) шин размера 205-55-16! С "полуфиналом" и "финалом", в который вышли только покрышки, показавшие хорошие результаты в "базовых" тестах по торможению на сухом и мокром асфальте. Читаю - таСЧус-с-с. Причём тест разделён на два номера журнала, у меня пока только первая часть...

  • Аноним
    в 21:03 27.03.2011

    Так этот тест тут уже опубликован ;)
    https://motorshef.ru/news/9485

  • Аноним
    в 21:03 27.03.2011
    #25552   ответ на   #25550

    Тогда ещё не был, и ещё долго не был. Перед тем, как он появился здесь, у меня уже были обе части в польском Автобильде (Auto Świat)№11 и 12 за 2011 г. А ещё раньше финал появился здесь http://e-pneu.cz/testy_pneu.php

  • Аноним
    в 15:07 21.07.2011

    Парни и девушки! Здравствуйте) Работаю с резиной 11 лет,искатал оооооочень много резины,поверьте лучше чем Continental не бывает!!!! Цена - качество супер! Да,она не дешёвая но это не пустой бренд! Одно но!- только лето,зима у континенталя слабая).

  • Аноним
    в 22:07 21.07.2011
    #27696   ответ на   #27691

    Да, и ходит долго, и по корду посередине эксплуатации никогда не травит... Бред сивой кобылы!

  • в 16:07 21.07.2011

    "Парни и девушки! Здравствуйте) Работаю с резиной 11 лет,искатал оооооочень много резины,поверьте лучше чем Continental не бывает!!!! Цена - качество супер! Да,она не дешёвая но это не пустой бренд! Одно но!- только лето,зима у континенталя слабая)."(Гость)

    Плачу!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя