«За рулем»: Сравнение экономичности летних и зимних шин
  20.01.2011

Эксперты «За рулем» провели тесты летних и зимних шин, чтобы определить, действительно ли зимние шины всегда будут менее экономичными, чем летние. Текст: Сергей Мишин.

Говорят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля?

Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второй-третий день установившегося гололеда – мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность... Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, или все это сказки?

Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?

Живой эксперимент

Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить.

Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность.

«Шиповки» 175/65R14 – тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.

«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.

Сравнение расходов топлива провели в двух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.

Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины.

Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.

Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 06:04 03.04.2016

    Получается у летних сцепление с дорогой лучше.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя