«Авторевю»: Тесты шин для «Нивы»
  23.12.2010

Эксперты «Авторевю» тестируют шины в рекомендованных для «Нивы» размерностях на снегу, льду, грязи, сухом и мокром асфальте, а также определяют, какие шины прослужат дольше остальных.

Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль - относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете - 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16.

Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие - ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты - например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. - нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.

И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три - за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук - восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.

Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.

Пробег для каждой пары покрышек - 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели - и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.

После математической коррекции - с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) - узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше - благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4x4 - не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.

Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 - 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью - 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско - на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.

Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат - 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.

Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.

Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими - по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше - Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.

А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.

А вот без зимних испытаний не обойтись - ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду - шины Я-457, а на снегу - ВлИ-10.

После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале - и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» - шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4x4» - лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4x4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.

Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "поворот" на мокром асфальте, км/ч

Тормозной путь «на сухом асфальте со скорости 100км/ч., м

Скорость выполнения маневра "переставка" на сухом асфальте. км/ч.

Субъективные оценки проходимости. баллов

Расчетный ресурс шин до остаточной глубины протектора 4 мм., км (удельный износ протектора, мм/1000 км)

Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч. м

Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч. м

Ориентировочные розничные цены. руб

ПараметрыВлияние на общую оценкуВлИ-10Кама-232К-156-1 Нива 4х4Я-457 MedvedDunlop Grandtrek AT2
Мокрый асфальт30%
Тормозные свойства20%610876
Поперечные сцепные свойства (скорость выполнения маневра "поворот")10%610886
Сухой асфальт15%
Тормозные свойства10%881087
Управляемость (скорость выполнения маневра "переставка")5%910786
Зимние свойства

20%

Тормозные свойства на льду15%87969
Тормозные свойства на снегу5%5107810
Проходимость15%78967
Ресурс20%651075
Общая оценка100%6,88,18,876,7

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

МестоШинаКраткое описание
1

КШЗ
К-156-1
Нива 4x4

Размерность: 185/75R16
Индекс скорости: Q(160км/ч)
Индекс грузоподъемности: 92(630 кг)
Масса (с камерой), кг: 11,4
Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 80
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Глубина рисунка протектора, мм: 11
Производитель: Кировский шинный завод

В немалой степени своей победой эти шины обязаны глубине рисунка протектора: лишние три-четыре миллиметра по сравнению с конкурентами положительно влияют и на проходи­мость, и на ресурс. По расчетам «Авторевю», при нормальной экс­плуатации этих покрышек должно хватить почти на 40 тысяч километров пробега. И это будут безопасные километры: на мокром асфальте кировские шины уступают в сцепных свой­ствах только нижнекамским. А на сухом и вовсе обеспечивают минимальный тормозной путь. И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубо­кий занос при возврате на «свою» полосу движения.

На раскисшей дороге шины К-156-1 помогают Ниве реализовать весь свой внедорожный потенциал - шины хорошо «гребут», автомобиль адекватно реагирует на повороты руля и уверенно выезжает из глубокой колеи.

В зимних условиях кировские шины хорошо работают на льду и чуть хуже - на укатанном снегу. А в сумме - уверенная победа в этом тесте: «именные» шины оказались Ниве в самую масть.

+ Ресурс.
+ Проходимость.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте и на льду.
- Управляемость на сухом асфальте.
- Тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 8,8
2

Кама 232

Размерность: 185/75R16
Индекс скорости: Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 95 (690 кг)
Масса, кг: 10.8
Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 60
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Глубина рисунка протектора, мм: 7.7
Производитель: Нижнекамский шинный завод

Нижнекамские шины порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте - по сравнению с ближайшими преследователями тормозной путь Нивы сокращается на 6,5 метра, а если сравнивать с ВлИ-10, то на все 15. Вероятно, это вызвано правильным рецептом приготовления резиновой смеси. И в залитом водой повороте шины Кама-232 позволяют водителю чувствовать себя увереннее всего, причем даже в скольжениях автомобиль продолжает реагировать на повороты руля, а сами скольжения не столь растянуты.

И на сухом асфальте эти шины лучше других влияют на далеко не идеальную управляемость Нивы - испытателю было проще всего объехать препятствие. Да, руль приходится крутить на бóльшие углы, зато обошлось без заносов и колебаний при возвращении на «свою» полосу движения.

В грязи эти шины работают тоже неплохо, но в случае пробуксовки они докапываются до твердого грунта не столь уверенно, как шины К-156-1. Ничего удивительного: глубина рисунка протектора у нижнекамских шин заметно меньше.

Но на снегу они работают лучше - не иначе благодаря тонким прорезям (ламелям), которые, раскрываясь при торможении, улучшают сцепление с покрытием. Жаль, что на льду ламели оказались не столь эффективны: при торможении - предпоследний результат.

Но еще больше расстроили результаты ресурсных испытаний - шины Кама-232 изнашиваются быстрее других конкурентов: по нашей методике подсчета, всего через 15 тысяч километров от первоначальной глубины канавок (7,7 мм) останется всего четыре миллиметра.

Эта модель может заинтересовать тех, кто предъявляет повышенные требования к безопасности (особенно на мокрой дороге), но при этом ездит мало. Например, если Нива используется в качестве автомобиля выходного дня.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте.
+ Управляемость на сухом и на мокром асфальте.
+ Тормозные свойства на снегу.
- Низкий ресурс.
- Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 8,1

3

ЯШЗ
Я-457 Medved

Размерность: 175/85R16
Индекс скорости: Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 83 (560 кг)
Масса (с камерой], кг: 11,9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 100
Твердость резины по Шору, ед.: 65
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Производитель: Ярославский шинный завод

Этот рисунок протектора в «Авторевю» знают уже давно – с 1996 года, когда испытывались ярославские покрышки Я-400, которые, кстати, до сих пор выпускаются в «жигулевской» размерности 175/70 R13. Несмотря на устаревший рисунок протектора, шины Я-457 обеспечивают необходимый минимум сцепных свойств на мокром асфальте и даже опережают импортные шины Dunlop. В повороте, залитом водой. Нива хорошо реагирует на первый импульс руля и остается управляемой на дуге в скольжениях.

На сухом асфальте - тоже не самые плохие результаты, особенно при «переставке», где были отмечены прогнозируемое поведение и оптимальный баланс между сносом и заносом в скольжениях. Хотя чувствительности к поворотам руля не хватает, отчего и скорость выполнения маневра не самая высокая.

Но основную сумму штрафных баллов ярославские шины набрали в зимних тестах и на грунтовых дорогах. Нива хуже всего замедлялась на льду, а на раскисшей грунтовке больше ерзала, чем ехала в нужном направлении. А то и вовсе останавливалась, несмотря на заблокированный межосевой дифференциал.

Зато изнашиваются ярославские шины с той же небольшой интенсивностью, что и покрышки К-156-1, а проигрыш в ресурсе обусловлен меньшей глубиной рисунка протектора у новых шин.

Удовлетворительно, но не более того.

+ Низкий удельный износ протектора.
+ Показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.
- Проходимость.
- Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 7,0

4

Белшина
ВлИ-10

Размерность: 175/85R16
Индекс скорости: Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 88 (560 кг]
Масса (с камерой), кг: 11.7
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 65
Твердость резины по Шору, ед.: 61
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Производитель: Белшина (Белоруссия)

Шины ВлИ-10 владельцы Нив помнят еще с советских времен, когда выбор покрышек для вазовского внедорожника ограничивался двумя моделями - ВлИ-5 для бездорожья и ВлИ-10 для шоссе. Сегодня «шоссейность» этих шин уже не столь очевидна. На фоне более современных конкурентов шины ВлИ-10 беспомощны на мокром асфальте - у Нивы на них самый длинный тормозной путь. И в повороте шины работают плохо: срывы автомобиля в скольжения плохо прогнозируются - и водителю тяжело нащупать правильный алгоритм управления. По ходу заездов было сбито наибольшее количество конусов разметки.

А на сухом асфальте конусам повезло больше - на шинах ВлИ-10 Нива объезжает «препятствие» на скорости 70.7 км/ч. Правда, испытателю приходилось быстро и на большие углы вращать руль, компенсируя низкую чувствительность. Впрочем, ее Нива демонстрирует на всех шинах.

Тормозной путь на сухом асфальте - средней величины. Равно как и на льду. А на снегу «мелконабранный» протектор работает с трудом, заметно увеличивая тормозной путь.

Но «грязевая» проходимость стала откровением. Мы-то ожидали, что на этих «шоссейных» шинах Нива будет беспомощно барахтаться, и даже прихватили с собой на грунтовую дорогу УАЗ Патриот. Но его услуги не понадобились: Нива везде прошла сама и даже выбралась из глубокой колеи - пусть и не так уверенно, как на шинах К-156-1, но без посторонней помощию.

И все же свой век эти шины отжили - конкуренции с более свежими моделями они не выдерживают, а стоят столько же.

+ Управляемость на сухом асфальте.
- Сцепные свойства на мокром асфальте.
- Тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 6,8

5

Dunlop
Grandtrek AT2

Размерность: 175/80R16
Индекс скорости: S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)
Масса, кг: 9.9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 60
Твердость резины по Шору. ед.: 65
Глубина рисунка протектора, мм: 6.9
Производитель: Dunlop (Япония)

Шины Dunlop стали разочарованием нашего теста. Заплатив в полтора раза больше, чем за российские шины, можно рассчитывать, что японские покрышки выступят в роли эталонных. Увы.

На мокром асфальте скольжения в поворотах начинаются очень рано - и Нива как по маслу выскальзывает наружу.

Не лучше дело обстоит и на сухом асфальте: тормозной путь максимальный, а скорость на «переставке» - минимальная. Правда, шины Dunlop облагородили реакции Нивы на повороты руля, убрав «паразитные» запаздывания: на грани сцепных свойств управлять автомобилем стало проще и приятнее. Но чисто выполнить маневр «переставка» помешали резкие срывы в скольжения. Чтобы остаться в размеченном коридоре, водитель должен крутить руль очень быстро и очень точно. А это удается только на относительно низкой скорости - 67.5 км/ч.

«Мелкий» протектор отрицательно повлиял на проходимость и на ресурс - при среднем удельном износе протектора хватает всего на 14500 км пробега.

От полного фиаско спасли зимние свойства: и на льду, и на снегу шины Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь. И причины этого остались загадкой: рисунок протектора никак не тянет на зимний...

+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
- Сцепные свойства на льду.
- Ресурс.
- Цена.
Общая оценка: 6,7


Участники

Комментарии: (53)

  • в 12:12 23.12.2010

    Тест мне понравился!

  • в 12:12 23.12.2010

    Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. (С)
    Это почему???????????????????????
    ИМХО, для шин на Ниву гораздо важнее их поведение на грунтовой дороге, то бишь, внедорожные характеристики и уравновешенность характеристик в различное время года (из-за всесезонности шин). А при чём здесь, йомайо, ходимость???? Нива ни фига не копеечная машина.

  • Аноним
    в 13:12 23.12.2010

    Для Москвы любая иномарка сегмента "Б" копеечная машина. Даже Мазда2, за цену которой с мотором 1,5 и в средней комплектации можно 2 нивы и "семёрку" купить. А стойкость шин к истиранию (ходимость) для ПОКУПАТЕЛЕЙ(!) Нив и шин к ним - не менее важный показатель, чем безопасность и проходимость. Потому как во-первых, далеко не каждая нива постоянно эксплуатируется в грязи, во-вторых, параметры проходимости автомобиля для большинства условий эксплуатации достаточны на ЛЮБЫХ шинах, в третьих - покупателям старых моделей "ВАЗ" безопасность до одного места, иначе они ни за что бы не купили этих корыт (см. ссылку на их краш-тесты на главной странице сайта АР). Кстати, тут даже я не скажу, что в данном случае Кама недостаточно хорошая резина. По важным для меня критериям. Но вот по ходимости - так себе.

  • Аноним
    в 14:12 23.12.2010

    Кстати, удивляет, что Нива вообще смогла показать результат торможения с о 100 км в 45 м! Когда-то "за рулём" писал, что их синяя "пятёрка" на летней резине (Матадор, причём "настоящий", словацкий) останавливается с сотни 52 м, причём ограничителем интенсивности торможения были вовсе не сцепные свойства шин. Сейчас хороший результат для современной массовой легковой машины на летней резине летом - это меньше 40 метров со 100км; следовательно можно считать, что для небольшого импортного джипа или паркетника на импортной же хороршей летней резине летом, хороший показатель - 42 м. А для такой же машины, но на всесезонке - это в среднем +3 м, т. е. 45 м. А тут - не импортный, а российский джип, да ещё на российской резине, да на всесезонке - и 45 м? Хм... Даже не верится!

  • в 14:12 23.12.2010

    Томатос ты где такой древний тест нашел? поактуальней, посвежей есть чтонить?

  • Аноним
    в 14:12 23.12.2010
    #23986   ответ на   #23981

    Тест из новейшего, 24-го номера АР - последнего за этот год. И Нива - рестайлинговая, модернизированная.

  • в 16:12 23.12.2010
    #23996   ответ на   #23986

    супер! значит дежавю...ничего не меняется одни и теже шины и тот же журнал и еще ВлИ-10 волтайр уже не выпукает...

  • Аноним
    в 18:12 23.12.2010
    #24002   ответ на   #23996

    Производитель этой модели - БЕЛШИНА. Что указано в таблице СПРАВА от фото. Почему в названии (в одной клетке таблицы с фото) написано "Волтайр" - мне не ведомо. Где ToMaToS? Будем ругаться!

  • Аноним
    в 18:12 23.12.2010
    #24003   ответ на   #24002

    Залез в бумажный АР: нет там слова Волтайр в названии этой шины! А производитель указан - Белшина.

  • в 10:12 24.12.2010
    #24010   ответ на   #24002

    ВО-ВО!!! Томатос зачем людей в заблуждение вводишь, я как увидел волтайр вли-10 сразу подумал что старый тест от авторевю, даже читать не стал...

  • в 14:12 24.12.2010
    #24015   ответ на   #24010

    ну вот, получил ни за что ни про что))
    в командировке был, не мог все проконтролировать, так как кроме как телефона, ничего более из средств связи не было ))

  • в 14:12 23.12.2010

    У трехдверной Нивы 4х4 масса стандартная - всего 1210кг. В отличие от других внедорожников...
    Поэтому результат 45м на отечественной резине для данной модели авто и типоразмера шин вполне адекватен!

  • Аноним
    в 14:12 23.12.2010
    #23987   ответ на   #23984

    Есть много паркетников и доже джипов (еапример, у Дайхатсу), у которых масса такая же или меньше, это во-первых. Во-вторых, если паркетник даже чуть тяжелее Нивы, то покрышки у него, соответственно, шире, а тормоза мощнее, так что масса ни при чём. Наконец, в-третьих: тормоза в Ниве - от жигулёвской классики, которая ЛЕГЧЕ, но НИКОГДА не остановится за 45 м НИ НА КАКОЙ резине, ни на какой поверхности.

  • в 14:12 23.12.2010
    #23988   ответ на   #23987

    На рестайлинговой, по-моему, измененные тормоза, впрочем, как и вся подвеска (от Шнивы там всё стоит) ...

  • Аноним
    в 15:12 23.12.2010
    #23989   ответ на   #23988

    ШРУСЫ вместо карданных шарниров там стоят, подшипники ступичные двухрядные, другие амортизаторы, и рычаги работают в чуть других углах... Тормоза - не знаю, но - хорошо если всё так, как в измерениях АР. Другое дело, какова у этихтормозов стойкость к перегреву (например, при эксплуатации в горах, в жару). Но при 1 -2 экстренных торможениях подряд - помогут избежать аварии. А чаще аварийные ситуации и не возникают, как правило.

  • Аноним
    в 12:01 22.01.2011
    #24429   ответ на   #23987

    Что за чушь - "тормоза на Ниве от жигулёвской классики" ? На ниве - издревле!!!! стоят спереди ТРЁХПОРШНЕВЫЕ суппорты! Хоть раз на Ниве-то ездили? Кстати, для нив официально рекомендован ещё один размер шин - 205/70 R15, и в таком размере МНОГО резины, в том числе буржуйской.

  • в 15:12 23.12.2010

    Нива 4х4 на импортной резине в типоразмере 185/75 R16 остановилась бы примерно на 4-4,5 метра раньше (V=100-5км/час)!
    Выигрыш этом случае - примерно корпус автомобиля...

  • Аноним
    в 15:12 23.12.2010
    #23992   ответ на   #23991

    А "семёрка" на "импортной резине" 175/70R13 за сколько бы, ПО-ВАШЕМУ, остановилась? Улыбаюсь я с Вас :))))))))))))))))))))))

  • в 15:12 23.12.2010

    Если сможете, посчитайте сами...
    Мне это не интересно!

  • Аноним
    в 15:12 23.12.2010
    #23994   ответ на   #23993

    Чтобы улыбаться потом с самого себя? :))) НЕВОЗМОЖНО это подсчитать. По причине различной конструкции, мощности и эффективности тормозных систем автомобилей. Говорю же: в ЗР не удалось остановить такое авто менее, чем за 52 метра. Это был полностью исправный, почти новый, но уже обкатанный автомобиль (уж они-то диагностику перед замерами умеют проводить. Да ещё такого примитивного механизма, как классический ТАЗ).

  • в 16:12 23.12.2010

    Кстати, а почему Кама Flame не тестировалась?

  • Аноним
    в 16:12 23.12.2010

    Потому что зимняя. И проиграет во всех асфальтовых дисциплинах. А много ли нивоводов меняют резину по сезону? не видел таких. Да и размера нивовского этого Флэйма в инете не нашёл...

  • Аноним
    в 10:02 18.02.2012
    #32436   ответ на   #23998

    самая лучшая покрышка для нивы зимои и летом

  • Аноним
    в 21:05 05.05.2013
    #45583   ответ на   #23998

    Сам пробовал Каму?

  • в 16:12 23.12.2010

    205/70 R16, всесезонная, самая популярная шина на Ниву, вообще-то...

  • Аноним
    в 17:12 23.12.2010
    #24000   ответ на   #23999

    Цитата:"Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16". Не оказалось Вас рядом!
    А вписываем "Флэйм" в Гугл - везде пишут, что шина эта зимняя. Наверно, по ходимости (еа асфальте летом) никак не лучше той, что им удалось найти. Сотрётся. Как и шины для внедорожного экстрима - мало кто на них ездит на ниве постоянно.

  • в 10:12 24.12.2010
    #24011   ответ на   #24000

    встречается и нива на флэйме изначально с завода...шина не зимняя ни чуть, обозначение M+S есть, снежинки нет...опыт круглогодичного использование, показыает что шина отхаживает где то 50000-60000 в принципе на ней ездить и дальше можно, но уже только в пределах города...на данный момент флэйм подороже к-156-1 будет стоит

  • в 17:12 23.12.2010

    Ну, может быть.

  • Аноним
    в 21:12 23.12.2010

    Живу в Крыму, катаюсь на новой Ниве, заводская резина 156- вообще на льду не останавливается, в грязи мгновенно замыливается. Ваш тест бредовый!

  • Аноним
    в 10:02 18.02.2012
    #32438   ответ на   #24006

    это верно

  • Аноним
    в 21:05 05.05.2013
    #45582   ответ на   #24006

    Мертвая резина

  • Аноним
    в 09:12 02.12.2013
    #52307   ответ на   #24006

    Автор правильно пишет, да еще разбивает трансмиссию, т.к. дубовая резина, все удары на кочках передаются в узлы трансмиссии

  • Аноним
    в 21:12 23.12.2010

    Ну, не льду... это... вообще скользко всесезонкам. Да и твёрдость по Шору 66 - самые твёрдые они в тесте. Скорее, это не всесезрнная, а вседорожная шина. То есть - допускает выезды на мокрую грунтовку или НЕэкстремальное бездорожье: проезд к месту рыбалки или шашлычного пикника...

  • Аноним
    в 21:12 23.12.2010

    НА льду имелось ввиду

  • Аноним
    в 23:12 25.12.2010

    ха-ха ,никогда не поверю то -что отечественные шины лудше Dunlop Впервые такое наблюдаю!Экспертов Авто ревю на мыло !И За рулем тоже !Люди не покупайте журналы этих популистов. Tomatos не удаляй это пусть читают.

  • Аноним
    в 23:12 25.12.2010

    И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубо­кий занос при возврате на «свою» полосу движения.(САМОУБИЙЦЫ)

  • Аноним
    в 23:12 25.12.2010

    Нищим экспертам Авто ревю купили бы нормальные шины (альтернативные каме хотябы )экономия 500 руб -может вылится трагедииеи,обратите внимание сколько разных покрышек !https://motorshef.ru/catalog/tire/search?tigro_s[width]=175&tigro_s[height]=80&tigro_s[radius]=16&tigro_s[brend]=NULL&tigro_s[speed]=NULL&tigro_s[inf]=NULL&tid=tire когда то у меня был автомобиль нива -никогда бы на него не поставил русскую резину (еще раз самоубийцы!)

  • Аноним
    в 14:11 20.11.2013
    #51995   ответ на   #24048

    потскажи какая лучше 3

  • Аноним
    в 11:12 26.12.2010

    Следующий раз, прежде чем написать - подумай.
    За умного сойдешь.............

  • Аноним
    в 14:10 23.10.2013

    Владею модернизированной нивой 2013 г.в. Стоит заводская к-156-1. Если честно, то с ужасом жду зиму. Глубоко убежден,что всесезонки не бывает. Коплю на зимнюю резину. Что брать незнаю...........

  • в 14:10 23.10.2013
    #50505   ответ на   #50504

    И-511 нижнекамскую. Думаю, вариантов немного.

  • Аноним
    в 22:11 27.11.2013
    #52216   ответ на   #50505

    И-511 очень крутая шина, она только лед не держит, а в снегу и грязи очень хороша, на асфальте, тоже нормально, если конечно вы не с легковушки пересаживаетесь

  • Аноним
    в 21:10 12.10.2015
    #59786   ответ на   #50504

    Кама и 511 купи хорошая резина 2года эксплуатирую зимой, ни разу не пожалел что именно её купил.Дорогу держит, по снегу прёт пока на брюхо не сядет,вышел показал машину влево,вправо и выехал назад,шипы наместе.

  • Аноним
    в 22:11 27.11.2013

    Лучшая для Нивы из перечисленных ВЛИ-10

  • Аноним
    в 22:11 27.11.2013
    #52218   ответ на   #52214

    ВЛИ-10 нормальная резина, но не лучшая

  • Аноним
    в 09:12 02.12.2013

    к-156-1 убийца нивы, вой и рев раздатки и узлов как раз из-за дубовости шины, а в снег еще и не тормозит

  • Аноним
    в 17:04 26.04.2014

    к-156-1 Хреновая, в гололед или на закатанном снеге - как корова на льду. Курс то держит - вправл влево не таскает сильно, но тормозить нужно очень плавненько, а то управление потеряем. Но с другой стороны именно знание этого и заставляет ездить оооочень аккуратно. =)

  • Аноним
    в 17:05 05.05.2014

    Не знаю,где и как они эту резину испытывали,но ездить на ней,можно только летом и строго по асфальту.Я имею ввиду к-156-1,на льду,снеге и грязи дорогу не держит.

  • Аноним
    в 02:03 09.03.2016

    за 9 лет наездил 52000км на Каме "Флэйм" и до этого 3000км на,тогда родной ВлИ-10,положительный эфект от Флэйма ощутим сразу, с первых километров, изчез гул от резины и вибрация в подвесках,увереннее выход из колеи,лучше прёт по снежной целине и заснеженным ложбинам, надёжно гребёт по грязи в осенних колеях лесных дорог, без труда выезжаю на крутых и скользких подъёмах из балок с глинистыми склонами после дождя.Резина мягкая, протектор высокий, шина высокая и главное широкая, на штатное место под капот ложится, но капот закрыть не удастся пока не спустите воздух и не утопчите ногами, перед укладкой под капот.Есть вариант крепить на задний бампер запаску, но геморрой при каждом открывании задней двери. Что касаемо резких маневров на Ниве и крутых поворотов на скорости 70 км/час, то тут не столько юз и занос страшен, как элементарный переворот на бок, потому как надо помнить, что центр тяжести у Нивы высокий и положить её на бок совсем не трудно.Зимой укатанный до зеркала снег перед перекрёстком, как и лёд под солнцем, если не посыпанные песком, то не надо даже надеяться на какой то тормозной путь, да ещё на скорости 50км/час, не будет пути, а будет не управляемый занос с разворотом на 360градусов и более, даже шипы не всегда спасают, потому как Нива и др. внедорожники короткобазные машины,колёса стоят почти по квадрату и поэтому у них у всех плохая курсовая устойчивость и склонность к потере управляемости на скользкой дороге и японские, быстролысеющие шины не помогут.Но вернёмся к нашим Флэймам,которым через 9 лет пришёл конец в виде растрескивания вдоль дорожек протектора,изменения формы в виде эллипса и сопровождается это "рысканьем" и уводом в сторону. Ни что не вечно под луною, прощаюсь с Флэймом с уважением и благодарностью. Для справки: Кама Флэйм относится к всесезонным шинам, могу рекомендовать всем водителям Нив, кроме "гонщиков",- им ни какая резина не поможет.

  • Аноним
    в 23:06 23.06.2016

    Изъездил на предыдущей ниве 1996 г. после родной два комплекта Кама Флейм. Круглогодично. Лучше для Нивы пока не нашел. Главная проблема этой резины - продольные трещины через три года эксплуатации. И ставить ее только с камерами. Иначе постоянно травить воздух будет. Поменял недавно машину на Urban. Видимо штатную буду сразу менять на Каму Флейм.

  • Аноним
    в 10:06 24.06.2016
    #64398   ответ на   #64393

    Часто летал по миру. После Боинга сел один раз на кукурузник. Дешевле - круто. Главная проблема этого самолета - трещины на фюзеляже после нескольких лет эксплуатации. Поэтому салон изнутри лучше обтянуть полиэтиленом, а то воздух травить будет. Недавно полетал на Аеробус. Видимо пересяду обратно на кукурузник.

  • Аноним
    в 09:06 24.06.2016

    А мы недавно закупили в размере 205/70 R16 Matador MP30 - новую модель на зиму от Матадора. Взяли на пробу 5 комплектов. Выглядит нормально, рисунок от Гиславеда НФ5. Больше пока не рискнули. Для Урала, может, пойдет. Стоит дороже чем Флейм. Флейм у нас идет как всесезонка, но и сугубо зимние шины тоже спрашивают на Ниву.

  • Аноним
    в 21:01 31.01.2017

    Не знаю, как тестировали шины, но К-156-1 - Отврат.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя