ТД «Кама» продвигает российские шины на Ближнем Востоке
  10.12.2010

Представители Торгового дома «Кама» приняли участие в деловом визите в Дубай, где состоялась их встреча с владельцами крупнейшей оптовой компании Ближнего Востока AI Dobowi, мистером Сурен-дером Кандхари и мистером Хардживом Кандхари, как заявили в пресс-службе компании.

В ходе встречи были достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве Торгового дома с ближневосточным оператором. Как оценивает итоги встречи российская сторона, рассказывает начальник отдела маркетинга Торгового дома «Кама» Назмеев Айрат Мунирович.

Расскажите и главных результатах. Каких договоренностей удалось достичь?

Высказана обоюдная заинтересованность по продвижению шин Kама и Kама-EURO через бренд Al Dobowi Group. Сейчас Al Dobowi производит логистические расчеты, исходя из нашего территориального положения. Результатом станет наше общее решение, на рынках каких стран наши шины будут продаваться дубайской компанией. Обсуждался и вариант совместного продвижения

шинного бренда Infinity на российском рынке. Пока рано говорить, будем ли мы продавать шины Infinity но в принципе это возможно: мы изучаем их продукцию

Как позиционируются шины Кама и Infinity друг относительно друга?

Ценовое позиционирование примерно одинаковое. Главное отличие двух брендов - территориальная представленность. У Кама и Кама-EURO на порядок выше присутствие в странах СНГ, России, таких странах Восточной Европы, как Чехия и Словакия. Ближневосточный бренд ориентируется на Западную Европу - к примеру, у них высокие продажи в Великобритании, ну и, конечно, на свой местный рынок.

Как ваши партнеры по переговорам оценивают качество Вашей продукции?

Al Dobowi заинтересовало именно хорошее соотношение цены и качества. Им не нужен ни сверхпремиальный продукт, ни сверхдешевый. Мы прошли серьезные испытания в Германии, став единственным сертифицированным российским поставщиком шин на конвейер Volkswagen. Политика концерна Volkswagen Group в том и заключается, что они не ищут предельно низкие цены, а выбирают оптимальную цену при заданном уровне качества, и представители Аl Dobowi отлично это знают. Так что по легковым шинам вопросов нет.

Что касается грузовых шин - мы запустили производственную линию по технологии немецкой компании Continental. Продукт пока только набирает «обороты».

Расскажите больше о сотрудничестве с Continental.

Это совместный проект по выпуску грузовых шин. Новый завод полностью соответствует требованиям Continental от технологии резиносмешения до готовой продукции. В проекте прописано десятилетнее техническое сопровождение со стороны Continental, а значит, все новинки, разработанные в головном офисе немецкой компании, будут внедряться и у нас. По соглашению, со своей стороны Continental имеет право загружать своей продукцией до 17% мощности завода, согласовав с нами цены на готовую продукцию. Что это значит? Сырая покрышка Кама и Continental - до того, как она ляжет в пресс-форму - абсолютно идентична. Отличаться будет только рисунок проектора и надпись на боковине. Поэтому мы можем говорить о полном соответствии качества грузовых шин международным стандартам.

Планирует ли «Кама» технологическое сотрудничество с Аl Dobowi в производстве шин?

ТД «Кама» продвигает российские шины на Ближнем Востоке

Умеш Давера директор по продажам Al Dobowi, Айрат Назмеев начальник отдела маркетинга ТД «Кама», Сурендер Кандхари президент Al Dobowi, Харджив Кандхари генеральный директор Al Dobowi

Al Dobowi имеют большой опыт по восстановлению шин. Для нас это новое направление и опыт такого специалиста в этой области, как Al Dobowi нам нужен в дальнейшей работе.

Сейчас как крупнейший игрок на российском рынке мы нацелены на работу с дилерами и крупными поставщиками. У Al Dobowi подход другой - направленность на сервис. Каждая проданная шина сопровождается шиномонтажем, балансировкой и другим сервисом. Цифры кратно меньше, но нас это интересует, поскольку продажа совместно выпущенных с Continental шин также влечет за собой сервис. Мы пока изучаем возможные пути реализации этого сервиса.

Рассматривалась ли возможность эксклюзивного соглашения?

Нет, шины Кама уже продаются на Ближнем Востоке, хотя представленность не так значительна, а продукция Al Dobowi, насколько мне известно, в России присутствует недавно. Речь идет лишь о партнерстве более высокого ранга. Al Dobowi, как и Continental, изучает возможности продаж через наш Торговый дом, поэтому конкретного предложения пока не поступало. Предстоит решить и вопросы ценового позиционирования. Мы, со своей стороны, к диалогу открыты.

Какие дальнейшие шаги могут последовать?

Прошедшая встреча была ознакомительной. Возможно, что следующим шагом будет ответный визит Аl Dobowi в Россию.

Расскажите об итогах участия Торгового дома «Кама» в выставке «Автомеханика Дубай». Как вы оцениваете потенциал выставки для российских компаний?

Выставка «Автомеханика Дубай» действительно большая и имеет хороший географический охват. Посетителей и контактов было много, но по прошествии времени результативность оказалась невысокой. Полагаю, повлияло сложение многих факторов. Мы были на выставке в позапрошлом году, когда на рынке ощущался спад. Сейчас идет рост спроса - и одновременный рост цен на сырье, будь то натуральное или синтетическое. Поэтому другие российские компании могут получить и другие результаты. Есть еще один важный фактор. Поставки из России на Ближний Восток пока нельзя считать налаженными, и успех любой российской компании будет зависеть от проработки логистических вопросов.

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 20:12 10.12.2010

    Респект,Айрат! Чувствуется золотой Масачусетский диплом и три высших образования! ДШ

  • Аноним
    в 22:12 10.12.2010

    Чувствыется демонстративная реклама, стилизованная под интервью. Именно поэтому образование во вражьих университетах вообще не чувствуется. Слишком уж грубая работа...

  • Аноним
    в 23:12 10.12.2010

    Ага на VW продают! А VW для российского рынка, ни кто в Германии Каму взять не захочит!

  • Аноним
    в 12:12 11.12.2010

    В Европе дефицит шин, а Нижнекамские шинники не только в Россию, но и в Индию на Фолькмваген поставляли - это в новостях было! Так что я думаю Европа не за горами - молодцы они!!! А такими сотрудниками, как в этом интервью гордиться надо! Нижнекамск так держать - реально напыщенным Сибуровцам нос утираете!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя