Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинами
  09.12.2010

Компания Goodyear специально для авиакомпаний выпустила руководство по эксплуатации и обслуживанию авиашин.

Авиационные шины изнашиваются во время руления на земле, а также во время взлета и посадки. Самые сильные нагрузки возникают при взлете, потому что самолеты поднимаются в воздух с полным запасом горючего, а шины уже разогреты во время движения по взлетно-посадочной полосе. По этой причине, отмечает Goodyear, все шины должны проверяться на фактор износа перед каждым рейсом.

«Во время предполетной проверки шин, самое главное, не считая определения корректности давления, проверить глубину оставшегося протектора, чтобы предотвратить возможность чрезмерного износа, который может привести к опасным последствиям, - заявил Ларри Рэпсард (Larry Rapsard), управляющий по технической поддержке Goodyear Tire & Rubber Co. – Авиационные шин следует немедленно заменить, если протектор изношен до основания любой канавки в любом месте или до минимальной глубины, определенной производителем самолета».

Кроме этого шины должны проверяться на фактор неравномерного износа – в случаях, если одна сторона изношена сильнее другой, шины можно снять и перевернуть, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс. Такой износ обычно является признаком неправильного угла установки шасси или некорректного уровня давления в шине.

Г-н Рэпсард также перечислил несколько видов повреждений, при обнаружении которых следует заменить шины: «Могут встречаться такие повреждения боковых частей, как трещины и порезы, и если из-под протектора уже выглядывает текстильный корд, то шины следует снять и заменить. То же самое относится к порезам протектора и растрескиванию канавок. Если корд не поврежден, обычно эту шины можно использовать еще какое-то время».

«Кроме того существуют условия, при которых шины будут изнашиваться значительно быстрее, например, при сильном торможении, движении по прямой и поворачивании на большой скорости. Это также следует учитывать при проверке износа шин».

«Шины, чей уровень давления на 10% ниже нормы могут получить повреждения внутренней структуры, так что этому тоже следует уделять внимание, - добавил г-н Рэпсард. – Если не жалеть времени и проверять шины перед каждым полетом, можно не только увеличить уровень безопасности, но и дольше пользоваться шинами».

Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиПорезы. Порезы вызваны острыми посторонними предметами, которые также могут застрять в протекторе
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиИзнос протектора до видимости корда. Некоторые протекторные ленты обладают вплетенным внутрь кордом. Если он уже виден, это обычно не является причиной для замены шины
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиРазрывы протектора. Обычно появляются после движения по некачественному покрытию взлетно-посадочной полосы. Если виден текстильный корд, шину следует поменять
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиРасслоение протектора. Расслоение или образование пустот между элементами в зоне протектора, обычно вызваны чрезмерными нагрузками или нагревом при перегибании, обусловленном неверным уровнем давления. Заменить немедленно
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиРастрескивание дна канавки. Продольная трещина в основании канавки; заменить шины, если видно текстильный корд. Такое повреждение может вызываться недостаточным уровнем давления, эксплуатацией при чрезмерных нагрузках или неправильными усло
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиРазрезы в основании канавки. Со временем трещины могут превращаться в порезы, которые направлены под ребра протектора; шину следует заменить, так как это может привести к разрывам и отслоению ребра
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиОтслоение ребра протектора. Обычно является следствием пореза протектора. Часть протектора между канавками может отделиться от основания частично и полностью, обнажив усиливающий слой. Следует заменить
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиПотеря протектора. Полная или частичная потеря протектора до текстильного слоя или каркаса. Шину следует заменить
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиПовреждение от скольжения. Овальное пятно или отверстие от ожога в протекторе, возникающее во время скольжения шасси. Если виден слой ткани, или шина разорвана, ее следует заменить
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиПовреждение от аквапланирования. Овальная деформация протектора, похожий на повреждение от скольжения, но вызванный высокой температурой при аквапланировании во время приземления (обычно на снег или лед)
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинамиОткрытые стыки брекеров. Трещины в протекторе в местах стыка радиально расположенных брекеров. Шины с этим дефектом необходимо заменить
Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинами«Шевронные» порезы. Появляются при разгоне/торможении по покрытию типа «гладильная доска». Заменить, если порезы дошли до текстильного корда

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя