Bridgestone намерена вдвое сократить использование каучука к 2020 году
  02.12.2010

Корпорация Bridgestone приняла решение на 50% уменьшить использование натурального и синтетического каучука в производстве шин ввиду того, что за последний год цены на этом сырье выросли более чем в четыре раза по сравнению с минимумом 2008 года.

«Новая технология, чьими разработками сейчас занимается Bridgestone, позволит вдвое сократить количество натурального и синтетического каучука необходимое для производства одной шин без ущерба для качества продукции», - заявил Масаюки Исии (Masayuki Ishii), генеральный управляющий отделения корпоративных коммуникаций Bridgestone.

Сейчас Bridgestone, Michelin, Goodyear и другие шинные компании ищут новые способы сокращения расходов после того, как каучук существенно вырос в цене из-за наводнений в Тайланде, крупнейшем производителе этого сырья, и растущего спроса в Китае, крупнейшем потребителе. В прошлом месяце Bridgestone снова повысила цены на свою продукцию на рынке США, и это уже третий подобный шаг за один год. Кроме того компания несет убытки из-за дефляции в Японии.

«Bridgestone двигается в правильном направлении, и им требуется снизить риски, связанные с сырьевым рынком, так как спрос в автомобильном секторе продолжает расти, что приводит и к росту цен, - заявил Сатору Такада (Satoru Takada), аналитик токийской компании TIW Inc. – Другие шинные производители, скорее всего, тоже последуют примеру Bridgestone спустя какое-то время».

Расходы Michelin в этом году выросли на 600 миллионов евро (до 650 миллионов), что было вызвано в первую очередь скачком цен на каучук. Прогнозы Goodyear тоже неутешительны – компания ожидает, что цена на столь нужное для шинного производства сырье в 4 квартале вырастет еще на 35%. Как заявил генеральный директор Goodyear Ричард Крамер (Richard Kramer), его компания сейчас «агрессивно изучает» все синтетические альтернативы.

В этом году Bridgestone использует в своем производстве 1.77 миллиона тонн натурального и синтетического каучука, что на 24% больше, чем в 2009 году. «Будет очень разумно снизить потребление сырья, которое становится настолько дорогим, - добавил г-н Исии. – И у нашей компании есть технологические ресурсы, чтобы это сделать».

На долю натурального каучука в прошлом году в Японии приходилось 28.9% от веса одной шины, а на долю его синтетического аналога – 21.4% (данные японской Ассоциации производителей автомобильных шин). Bridgestone использует натуральный каучук в большем количестве, чем большинство производителей, так как компания занимается шинами для более тяжеловесного транспорта.

Объемы глобального потребления натурального каучука в этом году превысят 313,000 тонн, что является максимальным значением с 2006 года, по данным Goldman Sachs Group Inc.

Goldman Sachs также увеличила прогнозируемую стоимость каучука в 2011 году с 3.6 до 4.4 доллара за кг (в 2012 году прогнозируемая стоимость равняется 4.6 доллара). 2 декабря стоимость каучука, который будет поставлен заказчику в мае, достигла рекордных 4.489 доллара, тогда как в декабре 2008 года килограмм стоил всего один доллар.

«Маловероятно, что объемы поставок могут существенно вырасти на этом этапе ввиду процесса старения деревьев, а также того, что многие фермеры переходят с каучука на пальмовое масло, - говорит Юичиро Исаяма (Yuichiro Isayama), аналитик Goldman Sachs. – И существенного роста поставок не стоит ожидать до 2013-2014 года, когда начнут собирать урожай с деревьев, посаженных в 2006 и 2007 годах».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя