Шинный рынок продолжает расти, и перед зимой выбор приходится делать из все большего количества покрышек – шипованных и фрикционных, знакомых и абсолютно неизвестных. Но как ведут себя разные шины в различных условиях?
В целом характеристики шины высшего ценового сегмента за последние годы значительно улучшились. Сейчас в производстве используются такие материалы и технологии, которых десять лет назад просто нельзя было себе представить, а некоторые из шин демонстрируют совершенно удивительный уровень сцепления.
Когда настолько качественные шины устанавливаются на автомобиль со всеми новейшими системами обеспечения устойчивости, то понять, что едешь по снегу можно только по белоснежному пейзажу за окнами, так как машина ведет себя точно так же, как в летний жаркий день.
При этом многие производители сейчас выпускают все больше шин в России, Китае и других странах с низкими производственными затратами. Так не будут ли эти новые дешевые шины, пусть и выпущенные под известным брендом, хуже в плане управляемости, торможения и безопасности?
Протестированные шины:
- Bridgestone: Blizzak Nordic WN-01; Noranza 2 Evo
- Continental: ContilceContact; ContiVikingContact 5
- Cordiant: Sno-Max PW-401
- Dunlop: Graspic DS-3; SP Ice Response
- Gislaved: Nord*Frost 5
- Goodyear: UltraGrip Extreme; UltraGrip ice +
- Hankook: W409 I*Pike
- Insa Turbo: T2
- Kenda: Icetec KR27
- Michelin: X-Ice North 2; X-Ice XI2
- Nokian: Hakkapeliitta 7; Hakkapeliitta R
- Pirelli: Winter Carving Edge
- Sava: Eskimo Ice
- Vredestein: Arctrac
- Yokohama: Ice Guard IG30; Ice Guard STUD IG35
Новые и обкатанные
У совершенно новых покрышек шипы лучше держатся в протекторе, но поверхность грубее, что снижает уровень сцепления. Лучше всего сцепление будет примерно через несколько сотен-тысяч километров, но после еще какого-то километража характеристики начинают резко ухудшаться.
Чтобы определить, как меняются сцепные свойства шин с износом протектора, было взято четыре изношенные шины (с глубиной протектора 6 и 3 мм) – две фрикционные и две шипованные.
Как правило, остаточная глубина протектора шин, ориентированных на две-три зимы, в середине эксплуатационного срока равняется 6 мм. У бывших в употреблении шипованных шин все шипы были на месте, но они были серьезно изношены и полностью округлились.
У изношенных шин глубина протектора равняется 3 мм, что является необходимым минимумом, и дальше их использовать будет уже нельзя. Эти шины потеряли уже около половины шипов, и оптимальное сцепление они обеспечивать уже не могут.
МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ
Тесты на торможение
Тесты на эффективность торможения проводились на льду, снегу и мокром асфальте. В каждой дисциплине проводилось 16-20 заездов, и что самое главное, испытания проводились в различных температурных режимах и результаты усреднялись. Потому что некоторые шины при одной температуре могут работать очень хорошо, но при другой температуре их характеристики могут ухудшаться.
Испытания проводились со включенной ABS, и определялась длина тормозного пути с 20 до 5 км/ч на льду, с 35 до 5 км/ч на снегу и с 80-5 км/ч на асфальте. Последние метры специально не учитываются, так как самые большие погрешности возникают именно в этом интервале. Окончательные результаты статистически эквивалентны торможению с 50 до 0 км/ч на льду, и с 80 до 0 км/ч на снегу и асфальте.
Динамика разгона
Измерялось тяговое усилие на льду и снегу. Задачей водителя было с места максимально быстро разогнать автомобиль с включенным трэкшн-контролем. Определялось время разгона с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу. Как и все другие тесты, эти испытания проводились при разных температурах.
Экстренный объезд препятствия
Это самая экстремальная ситуация, с которой должны справляться шины. Если перед автомобилем неожиданно оказывается препятствие, водитель рефлекторно резко выворачивает руль и бьет по тормозам. В этом случае шины должны быстро и адекватно отреагировать.
Тест был проведен на всех типичных поверхностях: льду, снегу, сухом и мокром асфальте. Измерялось расстояние, пройденное после поворота руля на 180 градусов и начала торможения до переставки автомобиля на 4 метра в сторону.
На льду начальная скорость равнялась 50 км/ч, на снегу и мокрой поверхности – 80 км/ч, на сухой поверхности – 100 км/ч. Система устойчивости во время испытаний была выключена, так что результат полностью зависел от реакции и сцепления шин.
Слаш-плэннинг
Слякоть на дороге представляет собой реальную опасность, и шинам бывает сложно удержать поперечное сцепление. И кроме того эти тесты очень сложно проводить из-за необходимости специального оборудования и поддерживания поверхности трека в одинаковом состоянии.
Водитель выезжал на трек с 4-миллиметровым слоем слякоти и начинал максимально быстро ускоряться. Шины с хорошим сцеплением начинают скользить позднее, а недостаточно качественные шины быстро устремляются в занос, и восстановить сцепление очень сложно.
При выставлении оценки учитывалось время ускорения и возможность прохождения поворотов на максимально высокой скорости.
Тесты на управляемость
Помимо измерений, полученных с помощью приборов, в этих тестах также учитывались и субъективные оценки экспертов. Высокие места заняли шины, которые спокойно и точно реагировали на повороты руля – в том числе и при переставке, и при потере сцепления. Худшие шины теряют контакт с дорогой внезапно и без предупреждения. Самым опасным является снос задних колес, особенно если автомобиль не оснащен системой контроля устойчивости.
Во внимание также принималось то, что шина с высоким тяговым усилием, может иногда слишком резко реагировать для обычного трафика. Определившись со всеми этими факторами, эксперты ставили шинам округленные оценки по балловой системе.
Уровень шума
Здесь ставились чисто субъективные оценки без применения приборов. Для этого выключали двигатель на скорости 100 км/ч и 40 км/ч, позволяя автомобилю катиться самому. Приборы было можно использовать, но эксперты решили, что такие данные не всегда могут быть достаточными. Человеческий слух воспринимает не только одни децибелы, но и тип звука, и то, как сильно он может раздражать.
Эксперты вслушивались в шум, издаваемый шинами, и с передних, и с задних сидений.
Сопротивление качению
Уровень сопротивления качению определялся с помощью определения того, как меняется расход топлива при переходе на другие шины. Все шины были протестированы в одинаковых условиях на одной и той же дистанции. Самыми экономичными стали Nokian, поэтому их результат был взят в качестве ориентира.
Чтобы убедиться в правильности полученных результатов, автомобиль пускали накатом со скорости 80 км/ч до 40 км/ч. Шины со сниженным сопротивлением качению меньше тормозят автомобиль. Во время этого теста очень большое значение имеют все, даже кажущиеся незначительными факторы, такие как температура и сила ветра. За этим следили очень тщательно, и двигатель выключали, естественно, на одной и той же передаче.
Оборудование и методика тестов
Все тесты были проведены с использованием RaceLogic VBox, устройства следящего за движением автомобиля с помощью GPS, а также специальной аппаратуры для определения скорости вращения колеса, анализа угла поворота колес.
В каждом тесте проводилось несколько замеров, после чего выводился средний результат. Если показатели варьировались в значительно степени, это говорит о существенном изменении условий, таких как температура, сила ветра или влажность, и после этого испытания проводились заново.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Лед и снег
Гладкая ровная заледенелая дорога – возможно, даже при нуле – является самой сложной для автомобильных шин, так как здесь им сложнее всего найти и удержать сцепление. При более холодной температуре фрикционные шины не так существенно отстают от шипованных, но если лед начинает таять, то разница становится намного более заметной.
Тормозной путь, метры
Слева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/ч
Справа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч
Впрочем, это относится только к шинам, чьи шипы находятся в хорошем состоянии, потому что результаты частично изношенных шипованных шин на льду стали для экспертов сюрпризом, так как они уступили даже фрикционным.
Экстренный объезд препятствия, метры
Слева: на льду с начальной скоростью 50 км/ч
Справа: на снегу с начальной скоростью 80 км/ч
Если же шины изношены полностью, то тестировать их на льду особого смысла нет, так как новые фрикционные, у которых шипов никогда и не было, все равно обеспечивают хоть какой-то контроль над автомобилем. Металлические штырьки являются главным преимуществом шипованных шин на льду, и когда их нет, состав резиновой смеси не может компенсировать их отсутствие.
Динамика разгона
Слева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, сек
Справа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек
На снегу шипованные шины начинают сдавать позиции, так как сцепление и управляемость обеспечиваются уже за счет состава резиной смеси и конструкции шины. Результаты оказались полностью логичными – чем больше глубина канавок протектора, тем лучше сцепления на снегу и слякоти.
Управляемость
Слева: на льду, баллы
Справа: на снегу, баллы
Сухой и мокрый асфальт
В тестах на асфальте фрикционные шины показывают более высокие результаты, чем ошипованные.
Слева: сопротивление слаш-плэннингу, баллы
Справа: тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 до 5 км/ч, метры
Суть в том, что когда производитель делает «шиповки» для суровой северной зимы, для их изготовления выбираются структура и материалы, которые максимизируют сцепление на снегу и льду. К сожалению, это означает, что на асфальте свойства неизбежно ухудшатся.
Экстренный объезд препятствия, метры
Слева: на мокром асфальте с начальной скоростью 80 км/ч
Справа: на сухом асфальте с начальной скоростью 100 км/ч
Результаты изношенных шин в какой-то мере стали неожиданностью. Глубина протектора необязательно оказывает влияние на эффективность торможения – пока на дороге нет воды. Таким образом, в некоторых дисциплинах на асфальте изношенные шины не всегда будут хуже новых, и многое зависит от состава резиновой смеси.
Управляемость
Слева: на мокром асфальте, баллы
Справа: на на сухом асфальте, баллы
Уровень шума и сопротивление качению
Зимние шины катятся довольно тихо, и их различия в тесте были небольшими – по крайне мере, в верхней части рейтинга. Уровень шума во многом зависит от автомобиля и стиля вождения.
Лучшие шипованные шины почти бесшумны, и шипы не издают раздражающего шума, а вот худшие, как обычно, серьезно действуют на нервы.
Сопротивление качению зимних шин, как правило, на несколько процентов выше, чем у всесезонных, но стоит отметить, что зимние покрышки показали более высокие результаты, чем ожидалось, и особенно в этом отношении порадовали «шиповки».
Слева: акустический комфорт, баллы
Справа: экономия топлива, %
ВЕРДИКТ
Результаты теста ясно говорят о том, что за хорошее сцепление и управляемость нужно платить, а дешевые шины или продаваемые под незнакомым брендом лучше избегать. И очень важно следить за состоянием своих зимних шин, которые со временем становятся абсолютно непригодными к использованию.
Итоговое положение для шипованных шин
Итоговое положение для фрикционных шин
Результаты тестов представлены в таблице:
Шипованные шины:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8.4 балла | Индекс нагрузки/скорости: 94T Nokian остаются лидерами в том, что касается производства специализированных зимних шин, что подтверждает и этот тест. Hakkapeliitta 7 отлично справились со всеми тестами на льду, что ясно говорит о том, для каких условий предназначены эти шипованные шины. Помимо фантастического сцепления Nokian продемонстрировали еще и лучшую управляемость на льду. На снегу Nokian уже не так впечатляют, но все еще достаточно быстро реагируют на повороты руля, а вот сухой и мокрый асфальт не является для них подходящим покрытием. Из-за мягкой резины эти шины медленно реагируют на действия водителя, хотя и относительно хорошо справляются с переставкой. Лучшие шины для стран с действительно холодным климатом. |
+ Сцепление на льду и снегу. | ||
2 | Оценка: 8.3 балла | Индекс нагрузки/скорости: 94T Новинка от Continental сразу бросилась завоевывать высокие места. Шины отлично справились с тестами на снегу и льду, гарантируя высокий уровень безопасности и отличную управляемость. Стоит также отметить хорошую курсовую устойчивость и точность смен направления. При этом Continental удалось показать хорошие результаты в испытаниях на сухом и мокром асфальте. Это очень надежные шины, обеспечивающие безопасность в любых условиях. Единственный минус – довольно высокое сопротивление качению. |
+ Высокое сцепление на снегу и льду. | ||
3 | Оценка: 8.1 балла | Индекс нагрузки/скорости: 94T На льду к Bridgestone претензий быть не может, и особенно радует легкость в управлении. При этом шины продемонстрировали слабую эффективность торможения на мокром асфальте. В таких условиях Bridgestone реагируют вяло, что не позволяет им адекватно справляться с переставками. В плане сопротивления качению – одни из лучших среди шипованных шин. |
+ Сцепление на льду и снегу. | ||
4 | Оценка: 8.0 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 94T У Michelin очень хорошее продольное сцепление на льду и снегу. К сожалению, о поперечном сцеплении этого сказать уже нельзя, и это может привести к проблемам в поворотах, где передние шины слишком быстро могут потерять контакт с дорогой. С тестами на асфальте Michelin справились без особых усилий, но хотелось бы, чтобы реакции все же были немного быстрее. Очень тихие шипованные шины с крайне низким сопротивлением качению. |
+ Высокое сцепление при торможении на снегу и льду. | ||
5 | Оценка: 8.0 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 91T Pirelli быстро и точно реагируют на повороты руля, что позволяет им легко справляться с переставкой на поверхности любого типа. Кроме того, эти шины всегда дают возможность почувствовать, что с ними происходит в данный момент. На асфальте реакции такие же быстрые, хотя при переставке нужно быть аккуратным, поскольку задние шины обладают явной склонностью легко уходить в занос. Со слякотью Pirelli также справляются без особых проблем. |
+ Управляемость на льду. | ||
6 | Оценка: 8.0 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 94T Vredestein очень эффективно тормозят на снегу и льду, а кроме того порадовали хорошей управляемостью – по крайней мере, пока не возникнет непредвиденная ситуация. Есть небольшой недостаток поперечного сцепления, в частности во время переставки на снегу автомобиль слишком поздно поворачивает, или же задние шины срываются в занос. На слякоти и асфальте Vredestein ведут себя последовательно и надежно, так что это одни из лучших шин для теплой зимы. |
+ Хорошие результаты в тестах на асфальте. | ||
7 | Оценка: 7.9 баллов | Индекс нагрузки/скорости:91T Goodyear являются очень сбалансированными шинами в плане сцепления и управляемости в любых погодных условиях. Шины ведут себя отлично на всех типах поверхности, хотя реакции на сухом асфальте могли бы быть и более быстрыми. Достаточно тихие шипованные шины, но с очень высоким сопротивлением качению. |
+ Хорошая управляемость в любых условиях. | ||
8 | Оценка: 7.7 балла | Индекс нагрузки/скорости:94T Неплохие шины для езды по снегу и льду, которые будет довольно легко контролировать. Сцепление – высокое, и шины будут спокойно и мирно реагировать и на снегу, и на льду. |
+ Хорошая управляемость на снегу и льду. | ||
9 | Оценка: 7.4 баллов | Индекс нагрузки/скорости:94T Yokohama стали лучшими среди шипованных шин в испытаниях на асфальте. Сцепление на мокрой и сухой поверхности – достаточно высокое, и шин гарантируют безопасность во время экстренных маневров. Кроме этого, стоит отметить низкий уровень шума. На снегу и льду шины показывают только посредственные результаты, при приближении к пределу сцепления поведение становится нервозным, а занос может начаться неожиданно для водителя. К тому же Yokohama не очень любят ездить по слякоти. |
+ Отличные показатели в тестах на асфальте. | ||
10 | Оценка: 7.3 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 91T Dunlop показывают несбалансированные результаты – в одних тестах они становятся одними из лучших, в других скатываются вниз. Эффективность торможения на снегу и льду относительно высокая, но с боковым уводом дела обстоят уже хуже. Это легко может привести к заносу передних или задних шин. В тестах на асфальте Dunlop стали одними из самых слабых среди шипованных шин, а на мокрой поверхности и вовсе провалили тесты. |
+ Хорошая эффективность торможения на снегу и льду. | ||
11 | Оценка: 7.0 баллов | Индекс нагрузки/скорости:91T В плане сцепления шины Hankook стали разочарованием. Шипы достаточно эффективно цепляются за лед, но на снегу и шуге шины держать контакт с поверхностью уже не хотят. И они слишком чувствительно к поворотам руля, ускорению или торможению. Сцепление в повороте может пропасть моментально, и восстановить его будет уже непросто. На асфальте Hankook чувствуют себя лучше. Немного медленно выполняют переставку, но надежно объезжают препятствие без всяких осложнений. |
+ Хорошие результаты на асфальте. | ||
12 | Оценка: 7.0 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 91T На льду сцепление Sava не соответствует уровню современных зимних шин. Они постоянно скользят, и это делает вождение просто невыносимым. На асфальте все немногим лучше, и Sava ведут вяло и безжизненно, а вдобавок к этому еще и шумят. Опуститься в самый низ Sava не дала только хорошая устойчивость к слаш-плэннингу, но этого явно недостаточно, чтобы решить купить эти шины. |
+ Высокая устойчивость к слаш-плэннингу. | ||
13 | Оценка: 6.3 балла | Индекс нагрузки/скорости:91T Это настоящий аутсайдер среди шипованных шин. Во всех тестах Insa всегда были в числе худших, а на льду они могут вести себя слабее иных всесезонных шин, так что ездить на них крайне сложно. Все по-настоящему плохо и со сцеплением, и с чувствительностью к поворотам руля, так что в любой экстренной ситуации шины будут вести себя абсолютно непредсказуемо. Плюс к этому еще и высокое сопротивление качению. |
+ Умеренное сцепление на мокрой поверхности. | ||
14 | Оценка: 5.9 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 94T С Cordiant все было ясно с самого начала, и причиной этому – крайне слабое тяговое усилие на снегу и льду. Шины легко могут потерять сцепления, и ездит на них безопасно можно только по асфальту. Здесь Cordiant немного себя реабилитируют, но проблемы все равно имеются. Кроме того это одни из самых громких шин. |
+ Удовлетворительные ездовые свойства на асфальте. |
Нешипованные шины:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 7.4 балла | Индекс нагрузки/скорости: 94T Новинка от Goodyear с первого раза занимает высшую строчку рейтинга. На льду шины ведут себя немного хуже, чем лучшие из остальных, но особых проблем у них не возникает. На снегу Goodyear – лучшие, и это также лучшие арктические фрикционные шины с необычно хорошими ездовыми свойствами на асфальте. Со слякотью Goodyear также справляются отлично. Эти шины прекрасно сочетают качества необходимые для использования в разных условиях, и это шаг в верном направлении – именно такими и должны быть шины для зимнего периода. |
+ Очень сбалансированные шины. | ||
2 | Оценка: 7.3 балла | Индекс нагрузки/скорости: 94T Continental обладаю явно повышенным коэффициентом трения, что позволяет им лучше держать сцепление на снегу и льду. Тесты на асфальте показывают, что шины разработаны для настоящей зимы, а не для теплой погоды. Результат в тесте на торможение на мокрой поверхности и вовсе можно считать провалом. К счастью, шины не склонны к заносу задней части автомобиля. Шум очень тихий, но сопротивление качению – выше, чем у других шин. |
+ Высокое сцепление н снегу. | ||
3 | Оценка: 7.3 балла | Индекс нагрузки/скорости: 94R Лучшие шины для езды по льду. Контроль сохраняется даже при потере сцепления, и этими шинами легче управлять, чем любыми из остальных. Кроме того на снегу и слякоти Nokian тоже чувствуют себя как дома. При более теплой погоде ситуация меняется, и здесь Nokian демонстрируют уже не такие высокие результаты. Это достаточно тихие шины, и отдельно нужно упомянуть очень низкое сопротивление качению. |
+ Хорошее сцепление и управляемость на снегу и льду. | ||
4 | Оценка: 7.0 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 91T Очень сбалансировано и последовательно ведут себя на снегу и льду. Однако все же имеются недостатки в плане бокового увода на высокой скорости, хотя задние шины все же сохраняют контакт с дорогой, и контролируемость также сохраняется. В тестах на асфальте Michelin стали одними из лучших, и они отлично справились с экстренным маневрированием. Очень тихие и комфортные шины, даже на высокой скорости. |
+ Очень сбалансированные шины. | ||
5 | Оценка: 6.9 баллов | Индекс нагрузки/скорости: 94R Bridgestone неплохо справились с испытаниями на снегу и льду, хотя некоторые проблемы с управляемостью все же присутствуют. Шины медленно реагируют на повороты руля, и кроме того задняя часть машины может легко уйти в занос. |
+ Хорошее продольное сцепление на снегу и льду. | ||
6 | Оценка: 6.7 балла | Индекс нагрузки/скорости: 91Q Yokohama показали себя как хорошие средние фрикционные шины. Хорошо держат сцепление на слякоти и мокром асфальте. Самой большой проблемой является управляемость на асфальте – легко теряется сцепление передних колес, а реакции шины слишком вялые. |
+ Хорошая устойчивость к слаш-плэннингу. | ||
7 | Оценка: 6.4 балла | Индекс нагрузки/скорости: 91T Kenda просто не дотягивают до уровня других шин. Сцепление на льду слишком низкое, так что ездить по обледенелой дороге будет очень непросто. На снегу ситуация исправляется, и Kenda достаточно эффективно тормозит и на заснеженной поверхности, и особенно на мокром асфальте. |
Kenda | ||
+ Хорошее сцепление на мокром асфальте. | ||
8 | Оценка: 6.3 балла | Индекс нагрузки/скорости: 91Q Dunlop во многом стали разочарованием. Если на льду сцепление еще можно считать удовлетворительным, но на снегу их становится просто жалко. А с управляемостью все еще хуже, шины теряют сцепление резко, восстановить его и не потерять управление крайне сложно, а причина в том, что шины просто не могут найти контакт с дорогой. Такие же проблемы и на асфальте, особенно при переставке, где легко начинается занос задних шин. Dunlop – довольно известная компания, и такой результат стал неожиданностью. |
+ Удовлетворительное сцепление на льду. |
Участники
- Анонимв 21:11 26.11.2010
Какой всё-таки замечательный сайт (несмотря на присутствие противных камоторговцев!)! Собирать все тесты шин в одном месте - отличная идея. И здесь она прекрасео реализуется. Кто тут главный? ToMaToS? Хочу сказать Вам СПАСИБО!
- Анонимв 22:11 26.11.2010
Такое впечатление что авторы верстали материал глубокой ночью или уже утром ранним или еще какие-то факторы повлияли на их трезвый ум и ясную память, например:
- В тесте на динамику разгона на снегу Мишлен xice xi2 с легкой руки становятся шипованными (синий цвет)
- Они же в итоговой таблице получают минус за, чтобы вы думали, "- Хорошая управляемость на асфальте"
- Ниже в таблице вместо Bridgestone Blizzak Nordic речь идет о Nokian...
и все это было замечено не вчитываясь, а просто пробегая текст, так что более внимательные или щепетильные вполне могут дополнить этот список.
Как вычленить правду неподготовленному читателю? Редакторов мало на вас, ребята! ;) Цитата:
Michelin X Ice 2 Xi2
...
+ Очень сбалансированные шины.
- Хорошая управляемость на асфальте.
- Слабая управляемость на льду.
Такой минус мечтает иметь каждая зимняя шина...
P.S. Ув. ToMaToS! С редактированием материалов, к сожалению, имеются определенные проблемы!
А за тест - спасибо...- Анонимв 23:11 26.11.2010
Наконец-то появился тест в котором испытываются колёса не только с витрины, но и изношенные. То есть те на которых реально ездят люди. У нас в СПб первый месяц-полтора ездишь по асфальту. А можешь и всю зиму отъездить по асфальту. В этом случае со льдом встречается уже не новое колесо, а изношенное, со скруглёнными и частично отсутствующими шипами. Как я и предполагал свойства таких реальных колёс существенно отличаются от новых. По этому в этом году купил фрикционные шины Bridgestone.
В переводе опять ошибки. В итоговом вердикте про Бридж скопирован текст о Нокиан.
Кстати протестированные Бриджи в Россию не поставляются. Для Российского рынка другой модельный ряд. Посмеялся над шипованным Dunlop, которому GoodyYear (владелец бренда Dunlop) впарил свой стародавний UltraGrip 500. - Анонимв 22:11 28.11.2010
А есть определенный вывод , какая лучше - хакка 7 или КонтиАйсКонтакт
для гонок по льду озер и немного по снегу ? Спасибо за совет , но я не за удовольствие , а за борьбу в доли секунд на стандартной резине . Спортивные шины с шипом 0.5 см у меня и так есть .
Я задал конкретный вопрос и мне интересно мнение специалистов , а вывод я сам для себя сделаю .
Пока по всем тестам выигрывает Хакка 7 , но Контик заставил задуматься .- Анонимв 13:11 29.11.2010
Интересный тест, только его уже описали в "Авторевю" №18 за 2010 год. Те же участники, некоторых, правда, удалили:) Кому интересно сравнить и почитать http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173
- Анонимв 07:12 03.12.2010
Похоже Dunlop DS-3 опять не обкатали, на нем пока тысячи 3 не проедешь, характеристики очень не стабильны, на себе проверено...
- Анонимв 13:12 03.12.2010
Тест и коментарии " специалиста" - явно заказные, И в пользу "Nokian". Многих просто обгадили. Сравните результаты по таблицам и внимааательно прочитайте Мнения экспертов. Все станет понятно.
- Анонимв 18:12 16.12.2010
Мне очень интересно- почему при выборе веса оценки , показатели " на льду" имеют самый большой результат, аж в 30 проц? А вот сопротивление Слаш-плэннингу имеет вес только 10 %.
Вопрос не из любопытности . У нас в СНГовии дороги либо снежные(неубранные) либо в "каше".
Если выровнять вес оценок , то итоги могут сильно измениться.
Кто сможет объяснить? - Анонимв 19:12 16.12.2010
Вот поэтому надо внимательно смотреть критерии оценки в каждом из тестов и их удельный вес в конечном результате. Не устраивает такой удельный вес - можно пересчитать самому конечный результат, перераспределив проценты по-своему. У нас зимой тоже больше снежной грязи и мокрого асфальта. Но вообще в "эсэнговии" есть и Баку с Ялтой и Норильск с Красноярском. Чувствуете разницу?
- Анонимв 07:02 02.02.2011
Статья наглым образом содрана от сюда http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173 добавленно немного отсебятины(про округлившиеся шипы, что они все наместе...). Даже не поленились отфотожопить диаграммы с результатами. Таких бумагомарак нужно за яйца на столбах фонарных развешивать.
Те, кто тут распинался в похвалах перед автором, просто безмозглые бараны, не способные самостоятельно искать, а главное анализировать информацию.
Тем, кто еще желает восстановить свое реноме, советую почитать Авторевю или "За рулем", там действительно эксперты, проводят действительно экспертные тесты и выдают экспертные оценки. Остальным срочно бежать покупать ферритовые колечки на бензопровод! Если есть что-то конкретное, то как говориться "сказал А, говори Б". А пока что вы просто трепатней занимаетесь... У них расписано точно как тестируется, какие приборы используются... в этой же статье методика описано поверхностно, какие приборы использовались не написано, какую машину гоняли тоже ни слова... диаграммы в точности повторяют те, что указаны по моей ссылке, только в них добавлены еще несколько результатов... так что о профессионализме автоора данной статьи можно сказать куда больше, чем о людях из АР или За Рулем...
Неужели кто-нибудь сомневается, что данный финский тест является первоисточником для других изданий, например, теста в журнале "Авторевю" №18, 2010г.?
Несмотря на то, что комментарии в этих тестах отличаются и имеются некоторые расхождения в указанных скоростных диапазонах торможения на льду, например, 50-5км/час, а не 50-0км/час, как в первоисточнике.
И еще!
Обратите внимание, что приведенные в таблицах тестовые результаты по торможению на льду и снегу синтетические, т.е. получены в результате пересчета полученных на полигоне данных в другие, более наглядные, скоростные диапазоны торможения!
Такая практика проведения тестов существует уже давно...Как показали исследования, табличные данные по тормозному пути на льду, приведенные в этом финском тесте для шипованных и фрикционных шин (205/55R16), соответствуют единому скоростному интервалу торможения V=50-5км/час и тест-автомобилю, массой m=1508кг.
А вот температурные условия получения табличных данных для разных моделей шин оказались совершенно разными!
В результате экспертного анализа установлено, что табличные данные по длине тормозного пути на льду для фрикционных шин соответствуют одинаковой полигонной температуре измерений, равной минус 12 град.С.
Для шипованных шин температурные полигонные условия получения приведенных в тесте табличных данных на льду оказались более разнообразными:
Nokian Hakkapeliitta 7 – минус 5 град. С (1 место на льду);
Continental ContiIceContact – минус 5 град. С (2 место на льду) ;
Bridgestone Noranza 2 Evo - минус 5 град. С (3 место на льду);
Michelin X Ice North 2 - минус 5 град. С (4 место на льду).
Табличные данные для шин модели Dunlop SP Ice Response (5 место на льду) пока не идентифицированы.
Продолжение следует...Продолжение...
Однако, некоторые модели шипованных шин, принявшие участие в этом финском тесте, оказались, по каким-то неизвестным причинам, в менее благоприятных температурных полигонных условиях измерений длины тормозного пути на льду, по сравнению с другими, ранее рассмотренными шипованными шинами:
Goodyear UltraGrip Extreme – минус 8 град.С (6 место на льду);
Gislaved NordFrost 5 – минус 10 град.С (7 место на льду);
Pirelli Winter Carving Edge - минус 10 град.С (8 место на льду);
Hankook W409 I*Pike - минус 10 град.С (9 место на льду);
Vredestein Arctrac - минус 10 град.С (10 место на льду).
Не правда ли, интересно!Приведу еще одну очень интересную цитату об избранной методике тестирования, непосредственно повлиявшей на отбор представленных в тесте табличных данных:
..."Тесты на эффективность торможения проводились на льду, снегу и мокром асфальте. В каждой дисциплине проводилось 16-20 заездов, и что самое главное, испытания проводились в различных температурных режимах и результаты усреднялись. Потому что некоторые шины при одной температуре могут работать очень хорошо, но при другой температуре их характеристики могут ухудшаться"...
Замечательная технология, ничего не скажешь!
Итоговые результаты такого теста шин будут всегда заранее предсказуемыми!Для иллюстрации высокой эффективности принятой в данном тесте технологии отбора нужных данных для таблицы "Торможение на льду" приведу конкретный пример.
Итак, как бы выглядели табличные данные по длине тормозного пути на льду, если просто поменять местами только температурные условия измерений для двух известных моделей шипованных шин?
Вот пример возможного использования этой технологии!
Было в тестовой таблице:
Nokian Hakkapeliitta 7 (50,5м) – минус 5 град. С (1 место на льду);
...
Gislaved NordFrost 5 (55,2м) – минус 10 град. С (7 место на льду).
Станет в тестовой таблице:
Gislaved NordFrost 5 (51,48м) – минус 5 град. С (1 место на льду);
...
Nokian Hakkapeliitta 7 (54,45м) – минус 10 град. С (6 место на льду).
Как видно, это очень просто – стоит только решить сменить лидера в данном тестовом упражнении!
Воистину, волшебная технология!
P.S. И как такой прием здравомыслящие люди могут считать нормальным и честным?
Комментарии: (36)