Tuulilasi: тесты зимних шин размерности 205/55R16 (2010 год)
  19.11.2010

Экспертами финского автомобильного журнала Tuulilasi были протестированы семь шипованных и две фрикционные шины – одна европейского типа, и одна скандинавского.

Все протестированные шины принадлежат к скандинавскому типу и обладают индексом скорости T, т.е. их можно использовать при скорости до 190 км/ч. Европейские нешипованные шины обладают индексом скорости H (до 210 км/ч). Новинкой в тесте стали Continental ContiIceContact. Согласно нормативам, принятым в прошлом году, треть шипов можно расположить и в центре протектора. Шипы стали ближе к центру и у шин Nokian. Кроме того изменилась их форма, и они прочнее закреплены в протекторе.

Другие шины уже знакомы по прошлогодним тестам, хотя, возможно, изменения просто не видны невооруженным взглядом. В частности были изменены шипы Pirelli – их диаметр уменьшился, а также была несколько модифицирована форма шипа.

Перед началом тестов были измерены выступания шипов у всех шин, так как увеличенный выступ в частности улучшает сцепление на льду. Поэтому при определении результата на льду, показатели шин изменяли в зависимости от выступания шипов – производители утверждают, что изменение выступа на 0.1 мм усиливает сцепление на 3% - поэтому в этом тесте у всех шин одинаковые «виртуальные» шипы с выступанием 1.2 мм.

Для теста был выбран Seat Exeo, так как этот автомобиль обладает хорошо сбалансированной управляемостью, а размер выбранных шин является для него стандартным. Кроме того систему контроля устойчивости Seat можно отключать, и это важный фактор, так как ESP сглаживает отличия между шинами.

Tuulilasi: тесты зимних шин размерности 205/55R16 (2010 год)

Список протестированных шин:

ТЕСТЫ НА ЛЬДУ

Ускорение на льду
1. Nokian
2. Bridgestone
3. Michelin
4. Continental
5. Pirelli
6. Gislaved
7. Goodyear
8. Фрикционные шины скандинавского типа
9. Фрикционные шины европейского типа

Измерения проводились при включенной ABS, разгон начинался при 2,500 об/мин. Тесты проводились при двух температурах: -3°С и +1°C. Такое изменение температуры и влажности очень заметно сказалось на показателях некоторых из протестированных шин. Окончательный результат – усредненные показатели при обеих температурах.

При этом некоторые из шипованных шин оказались относительно нечувствительны к колебаниям температуры. Nokian и Pirelli по мере повышения температуры меньше остальных теряют в плане сцепления – их время разгона выросло всего на 16%. Сильнее же всего страдают качества фрикционных шин, чье время разгона увеличилось на 70%.

Nokian и Bridgestone стали лучшими в тестах при обеих температурах, а Continental немного отстали от Michelin и Pirelli при +1°C.

Время, за которое автомобиль на льду разогнался с 0 до 45 км/ч (при температуре -3°С), секунды

Время, за которое автомобиль на льду разогнался с 0 до 45 км/ч (при температуре +1°С), секунды

Торможение на льду
1. Nokian
2. Michelin
3. Bridgestone
4. Pirelli
5. Continental
6. Gislaved
7. Goodyear
8. Фрикционные шины скандинавского типа
9. Фрикционные шины европейского типа

Таким же образом, при двух различных температурах, был проведен и тест на торможение (также со включенной ABS). Измерялось расстояние, требующееся для замедления с 35 до 5 км/ч.

Самый небольшой эффект повышение температуры оказало на длину тормозного пути для Nokian и Pirelli, чьи показатели изменились на 14% и примерно на 10% соответсвенно. Тормозная дистанция других шипованных шин выросла более чем на 20%, а в случае с Gislaved – на 33%.

У фрикционных шин дела обстоят немного по-другому. Эффективность торможения обеих шин упала почти на 70%. При -3°С скандинавские шины тормозят почти так же, как шипованные, но на тающем льду они уступают даже Gislaved на целых 34%. Европейские шины в обоих тестах занимают последнее место, и в условиях с повышенной влажностью им требуется на 67% больше места, чтобы остановить машину, чем самым слабым из шипованных.

Тормозной путь при торможении на льду со скорости 35 до 5 км/ч (при температуре -3°С), метры

Тормозной путь при торможении на льду со скорости 35 до 5 км/ч (при температуре +1°С), метры

Боковой увод на льду
1. Bridgestone
2. Фрикционные шины европейского типа
3. Continental
4. Michelin
5. Фрикционные шины скандинавского типа
6. Pirelli
7. Gislaved
8. Nokian
9. Goodyear

Тесты проводились на круговом треке. Все пилоты ехали на шестой скорости. Измерялось время потери сцепления. Температура во время испытаний: - 3° С. На каждых шинах было проведено по три заезда, после чего высчитывался средний результат.

Боковой увод. Измерялось время прохождения кругового ледового трека (при температуре -3°С), секунды

Управляемость на льду
1. Bridsestone
2. Nokian
3. Continental
4. Michelin
5. Pirelli
6. Gislaved
7. Goodyear
8. Фрикционные шины скандинавского типа
9. Фрикционные шины европейского типа

Пилоты преодолевали дистанцию по льду с максимально возможной скоростью, а при определении конечного результата учитывались как время прохождения (после двух заездов), так и субъективные оценки.

Быстрее всего круг по льду прошли Bridgestone, чьи характеристики не представляют проблем для управляемости. Они слегка склонны к избыточной поворачиваемости, после чего начинают скользить, но довольно плавно, так что каких-то серьезных усилий для контролирования не требуется.

Nokian показали второй результат в плане скорости – финские шины обеспечивают хорошее продольное сцепление, но повороты проходят несколько шире, чем ожидалось. Таким образом, жесткий стиль вождения нежелателен, хотя реакции на повороты руля довольно последовательны. При этом Nokian оказались несколько противоречивыми, так как при увеличении скорости возникает склонность к избыточной поворачиваемости, но с другой стороны их начинает плавно заносить, и во все время скольжения автомобиль можно контролировать без особых усилий.

Continental заняли пятое место по времени прохождения круга, но высокие субъективные оценки экспертов подняли их на третью позицию. Главные достоинства – контролируемость и наибольшая точность реакций на повороты руля.

Michelin ведут себя в целом нейтрально, но их поведение все же не может считаться образцовым, так как они более подвержены недостаточной поворачиваемости, чем предыдущие модели.

Pirelli стали пятыми, и по своим характеристикам они очень похожи на Michelin. Контролировать шины во время заноса достаточно просто, но новые Pirelli не так быстро находят сцепление после его потери, как это делали шины, занявшие более высокие места.

Шестое место осталось за Gislaved благодаря позитивным отзывам экспертов, отметивших, что поведение этих шин является безопасным во всех ситуациях, и в поворотах реакции на повороты руля либо остаются нейтральными, либо появляется небольшая недостаточная поворачиваемость. Это снизило время прохождения круга, но сделало вождение более плавным.

Последними из шипованных оказались Goodyear, которые пришли к финишу лишь немного быстрее скандинавских фрикционных покрышек. Оценки экспертов также были не особенно хорошими из-за возможных переходов от избыточной поворачиваемости к недостаточной. Из-за этого управлению приходится уделять больше внимания, чем в случае с остальными шипованными шинами.

Скандинавские фрикционные шины, как уже было сказано, совсем немного отстали от Goodyear. На пределе сцепления создается недостаточная поворачиваемость, и езда продолжает оставаться безопасной. При этом во время заноса восстановления сцепления приходится ждать дольше, чем если бы на автомобиле стояли шипованные шины, а о резких переставках не стоит и мечтать.

Европейские фрикционные шины показывают откровенно слабый результат. Когда все идет хорошо, их поведение кажется стабильным и последовательным, но если что-то идет не так, то проблем не оберешься. А для этого достаточно банально войти в поворот на немного завышенной скорости. Быстро замедлиться в этом случае уже не получится, и занос будет неизбежен.

Среднее время прохождения ледового трека, секунды

ТЕСТЫ НА СНЕГУ

Ускорение на снегу
1. Pirelli
2. Continental
3. Nokian
3. Bridgestone
5. Gislaved
6. Goodyear
6. Michelin
8. Фрикционные шины скандинавского типа
9. Фрикционные шины европейского типа

Ускорение на снегу измерялось так же, как в тестах на льду – окончательный результат высчитывался после 10 заездов (0-45 км/ч). Температура: -4°C.

На снегу различия между шинами оказались меньше, чем в аналогичных тестах на льду. Pirelli и Continental стали первыми, но лишь с небольшим отрывом от Nokian и Bridgestone. Gislaved стали пятыми, а за ними следует дуэт Goodyear и Michelin. Фрикционные шины в этом тесте также ненамного уступили шипованным.

Время, за которое автомобиль на снегу разогнался с 0 до 45 км/ч (при температуре -4°С), секунды

Торможение на снегу
1. Gislaved
2. Goodyear
3. Pirelli
4. Фрикционные шины европейского типа
5. Michelin
6. Nokian
7. Фрикционные шины скандинавского типа
8. Bridgestone
9. Continental

Измерения снова проводились так же, как на льду, т.е. определялась длина тормозного пути с 45 до 5 км/ч. Температура такая же, как в тестах на ускорение.

В плане торможения шины отличаются уже заметнее – лучшими стали Gislaved, а Goodyear оказались к ним ближе остальных, причем разница составила 0.5 метра. Pirelli, получившие бронзу, остановились на метр дальше Gislaved.

Четвертое место среди шипованных досталось Michelin, за ними с отрывом в 0.4 м следуют Nokian, а последними из шипованных стали Bridgestone и Continental.

В этом тесте неплохо себя показали фрикционные шины, которые – и европейские, и скандинавские – тормозят на снегу эффективнее некоторых шипованных.

Тормозной путь при торможении на снегу со скорости 45 до 5 км/ч (при температуре -4°С), метры

Управляемость на снегу
1. Continental
2. Gislaved
3. Nokian
4. Pirelli
5. Bridgestone
5. Michelin
7. Фрикционные шины скандинавского типа
8. Goodyear
9. Фрикционные шины европейского типа

При определении результата оценивается как скорость прохождения круга, на которую влияют изменения в поведении, так и управляемость во время слалома и быстрых переставок.

Лучшими были признаны Continental они и быстрее прошли дистанцию, и получили самые высокие оценки экспертов. Реакции на повороты руля точные и быстрые. Потеря сцепления проходила «мирно», и никогда не становилась неожиданностью для водителя. При этом потеря поперечного сцепления в резких поворотах может приводить к шатанию автомобиля в сторону. Колебания задней части могут возникать в основном в тех случаях, когда водитель немного поворачивает руль, когда сцепление только что восстановилось.

Gislaved стали вторыми, хотя по времени прохождения оказались только на пятом месте. Такому высокому результату они обязаны оценкам экспертов, отметивших последовательность и стабильность реакций на повороты руля. Во время переставки шины реагируют довольно вяло, что, однако, не мешает вождению.

Третьи – Nokian, которые также отзываются немного вяло, хотя и недостаточно для того, чтобы это снизило контролируемость. Во время переставки и слалома Nokian заносит шире, чем лидеров, но управляемость не теряется.

Pirelli показали такое же время, что и Nokian, так как очень спокойно чувствуют себя на испытательном треке. Если начать входить в занос плавно, сцепления будет предостаточно, а корректирующих движений понадобится не так много. Минусы же в непостоянстве поведения – переход к недостаточной поворачиваемости заканчивается заносом задней части. И восстановления сцепления тоже приходится ждать дольше, чем в случае с другими шинами.

Bridgestone и Michelin разделили одно место, но достаточно одного круга, чтобы понять, что Bridgestone намного быстрее. Главным же их недостатком является избыточная поворачиваемость, за которой иногда следует и занос задней части.

Michelin стали седьмыми по времени прохождения круга, но они заняли более высокое место благодаря точности управления при более резких углах поворота на низких скоростях. Появляется лишь легкая недостаточная поворачиваемость, а скольжение протекает в «нейтральном режиме». Во время заноса Michelin также требуется больше места, чем другим шипованным шинам.

Goodyear обладают в целом нейтральным поведением, но при потере сцепления способны на какое-нибудь неожиданное действие. В некотором смысле это хорошо, так как водитель получает четкое указание на то, что теряет контроль над автомобилем. На треке Goodyear были быстрее Michelin, но из-за этой своей особенности стали последними из шипованных шин.

Скандинавские фрикционные шины оказались лучше европейских и в отношении времени прохождения круга, и в плане субъективных оценок экспертов. Эти шины обладают более высоким сцеплением (как продольным, так и поперечным), но в слаломе ведут себя так же, как Pirelli – сначала недостаточная поворачиваемость, потом занос задних колес.

Европейские фрикционные шины чувствуют себя на снегу неплохо и довольно логично реагируют на действия водителя, но при увеличении скорости их поведение становится уже не таким предсказуемым. В слаломе появляется сильная недостаточная поворачиваемость, после чего корму начинает заносить, и появляется сильный боковой увод.

Среднее время прохождения снежного трека, секунды

Слаш-плэннинг

1. Фрикционные шины европейского типа
2. Bridgestone
3. Continental
4. Nokian
5. Фрикционные шины скандинавского типа
6. Pirelli
7. Goodyear
8. Gislaved
9. Michelin

Определялась способность шин преодолевать поверхность, покрытую слякотью. Водитель ускоряется, и измеряется скорость, при которой теряется сцепление колес на ведущей оси.

Лучше всего по шуге ездят Bridgestone, а за ними следуют Continental и Nokian. Pirelli немного отстали от Nokian, но опередили Gislaved и Goodyear. Michelin в этом тесте стали явными аутсайдерами.

Как и следовало ожидать, европейские фрикционные шины в этом испытании опередили и шипованные и фрикционные шины скандинавского типа, которые отстали от европейских нешиповок почти на 30%.

Скорость потери сцепления при езде по шуге, км/ч

ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Торможение на мокрой поверхности
1. Фрикционные шины европейского типа
2. Goodyear
3. Gistaved
4. Nokian
5.Pirelli
6. Michelin
7. Continental
8. Bridgestone
9. Фрикционные шины скандинавского типа

Измерялась длина тормозного пути при торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч (со включенной ABS). В таких условиях важнее всего, чтобы шины вели себя спокойно и последовательно, так как иначе будет сложно контролировать движение автомобиля. Температура во время теста: +13°C.

Шипованные Goodyear останавливаются на мокром асфальте лучше всех остальных, но Gislaved проехали дальше всего на 40 см. Кроме того, еще три шины – Nokian, Pirelli и Michelin – затормозили раньше 40 метров. Continental остановили автомобиль через 40.7 м, а Bridgestone в этом тесте стали последними.

Как уже доказали европейские фрикционные шины, их рисунок протектора более эффективно отводит воду из пятна контакта. Это же они продемонстрировали и в тесте на торможение, превзойдя результат скандинавских шин на целых 12 м. Скандинавские же фрикционные шины замедляют движение еще хуже, чем Bridgestone.

Тормозной путь при торможении на мокром асфальте со скорости 80 до 5 км/ч (при температуре +13°С), метры

Управляемость на мокрой поверхности
1. Фрикционные шины европейского типа
2. Pirelli
3. Gislaved
4. Continental
5. Michelin
5. Nokian
7. Goodyear
8. Bridgestone
9. Фрикционные шины скандинавского типа

Pirelli и Gislaved стали лучшими среди шипованных шин, и их разница прохождения круга составляет всего 0.1 сек. При этом Pirelli заслуженно стали лучшими, так как их поведение было более нейтральным, а Gislaved все же немного склонны к недостаточной поворачиваемости.

Но для того чтобы занять высокое место в этом тесте, можно и не показывать рекордное время круга, так как большое значение при выставлении оценки имеют и субъективные мнения экспертов, которые в этом тесте выделили Continental, ставшие в итоге третьими из шипованных. Continental предельно быстро и последовательно реагируют на повороты руля, за что и удостоились бронзы.

Nokian и Michelin поделили пятую позицию. Легкая слабость Nokian в том, что стремятся более широко пройти поворот, а кроме того склонны к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Michelin тоже достаточной хорошо держат дорогу, хотя и не так, как Nokian, а реакции французских шин отличаются точностью и нейтральностью. Goodyear показали такое же время, как Michelin, но если слишком сильно повернуть руль, то тут же переходят к недостаточной поворачиваемости.

Bridgestone в этом тесте стали последними и в плане скорости прохождения дистанции, и в плане управляемости. Сцепления также не так много, как у других шипованных шин.
Фрикционные шины расположились с двух сторон рейтинга.

Европейские фрикционные шины быстрее всех прошли дистанцию и получили самые высокие оценки за отличную управляемость на мокром асфальте. Шины быстро и точно реагируют на повороты руля, и их предсказуемость почти такая же, как у летних шин, автомобиль нейтрально ведет себя в любой ситуации, а если и начнется скольжение, то контроль утрачен не будет.
Скандинавские фрикционные шины легко и охотно уходят в занос, выталкивая машину в сторону сильнее всех остальных шин в этом тесте.

Среднее время прохождения мокрого кругового трека, секунды

ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

Торможение на сухой поверхности
1. Фрикционные шины европейского типа
2. Goodyear
3. Gislaved
4. Michelin
5. Фрикционные шины скандинавского типа
6. Nokian
7. Bridgestone
8. Pirelli
9. Continental

Измерялась длина тормозного пути при торможении с 80 до 5 км/ч на сухом асфальте при температуре +13 °C.

Лучшими среди шипованных шин стали Goodyear, чей тормозной путь на 1.4 м короче, чем у Gislaved, ставших вторыми. Michelin проехали на 0.7 м дальше, и такой же разрыв образовался между Michelin и Nokian. Последние три шипованные шины показали практически одинаковый результат.

Европейские фрикционные шины показали себя во всей красе и остановили автомобиль на 4.4 м ближе по сравнению с лучшими из шипованных. Тормозной путь скандинавских фрикционных шин на целых 7 метров длиннее, чем у европейских.

Тормозной путь при торможении на сухом асфальте со скорости 80 до 5 км/ч (при температуре +13°С), метры

Управляемость на сухой поверхности
1. Фрикционные шины европейского типа
2. Michelin
3. Nokian
4. Continental
5. Gislaved
6. Goodyear
7. Bridgestone
8. Pirelli
9. Фрикционные шины скандинавского типа

В этом тесте главным было не время прохождения круга, а то, как шины ведут себя в различных ситуациях, которые могут встретиться в обычной жизни.

Наивысшую оценку получили Michelin: эти шины не реагируют на повороты руля с такой скоростью, как шипованные Continental, но делают это достаточно активно для зимних шин. Michelin очень точно следуют выбранной траектории, а во время слалома и переставок также вели себя очень предсказуемо.

Nokian получают серебро, хотя они и ведут себя не совсем так, как Michelin – при резкой переставке и во время слалома автомобиль начинает немного заносить из-за недостаточной поворачиваемости. Однако даже во время скольжения полностью сохраняется контролируемость машины.

Третье место – за Continental, которые могут несколько порывисто вести себя в поворотах во время слалома.

Gislaved реагируют очень последовательно, хотя и склонны к небольшой недостаточной поворачиваемости. В поворотах эти шины более склонны к увеличению радиуса. Реакции Bridgestone на повороты руля были менее точными, чем у остальных, и к тому же эти шины склонны к избыточной поворачиваемости.

В плане управляемости от остальных на этот раз отстали Pirelli и Goodyear, хотя итальянские шины и стали самыми скоростными.

Фрикционные шины разительно отличаются друг от друга, и если зимой вы ездите только по сухим и мокрым дорогам, то выбор очевиден: шины европейского типа. Скорость реакции такая же, как у шипованных Continental, но в поворотах шины более последовательны и устойчивы. Фрикционные шины скандинавского типа не заслужили таких похвал, как европейские. Во время резких поворотов может появляться недостаточная поворачиваемость, но в целом поведение довольно предсказуемое, с итоговым переходом к избыточной поворачиваемости.


Уровень шума

1. Фрикционные шины европейского типа
1. Фрикционные шины скандинавского типа
3. Gislaved
3. Goodyear
3. Michelin
6. Continental
7. Pirelli
8. Bridgestone
9. Nokian

Для измерения шума микрофон установили посередине салона. Самыми тихим из шипованных стали Gislaved, Goodyear и Michelin. Michelin и Gislaved до 80 км/ч издают более тихий шум, чем Goodyear, но на более высокой скорости шум становится заметнее. В то же время Continental сильнее шумят на низкой скорости, но зато при ускорении их шум не растет такими быстрыми темпами. При 80 км/ч Continental по громкости шума сравнимы с Goodyear. Pirelli во время медленной езды будут такими же тихими, как Goodyear, но при увеличении скорости шум нарастает очень значительно. Даже при 80 км/ч Pirelli уже громче первых четырех шин, и это разница при ускорении будет только увеличиваться. Что касается Bridgestone, то эти шины были даже громче Pirelli на любой скорости. Самыми же шумными оказались Nokian – эти шины громко шумят и на медленной, и на высокой скорости.

Фрикционные шины заметно тише, и скандинавские немного опередили европейские, которые немного гудят.

Уровень шума в зависимости от сокрости, dB(A)

Информация о шинах типоразмера 205/55R16
ИН и ИС
94T
94T
94T
91T
94T
94T
91T
94T
91H

Направленный рисунок
протектора? (да/нет)

Да
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Да
Асимметричный рисунок
протектора? (да/нет)
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Дата производства
(неделя/год)
02/10
06/10
47/09
37/09
49/09
08/10
45/09
36/09
49/09
Страна-производитель
Размеры шины
Внешний диаметр (мм)
629
629
628
629
625
627
633
635
628
Ширина шины (мм)
219
219
221
216
219
218
217
217
216
Размеры протектора
Ширина протектора
173
175
177
175
176
178
172
172
172
Высота протектора
в центр. части
9,5
9,5
9,0
9,7
9,4
9,5
9,5
8,6
9,0
Высота протектора
в боковых зонах
9,4
9,4
9,0
9,5
9,2
9,3
9,3
7,9
7,5
Твердость по Шору (ед.)
56
55
62
62
58
58
58
51
62
Масса без диска (кг)
9,6
10,3
9,9
10,7
9,5
9,7
9,8
9,3
8,7
Количество шипов (шт)
128
130
130
130
118
128
130
-
-
ECE
Е17
Е4
Е4
Е13
Е2
Е4
Е2
Е4
Е4

Выступание шипов, мм
*1)
*2)
*3)
*4)
*5)
*6)
*7)
Bridgestone Noranza 2 Evo
1,0
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,3
Continental ContiIceContact
1,4
1,4
1,4
1,5
1,5
1,4
1,4
Gislaved Nord*Frost 5
1,2
1,3
1,3
1,4
1,4
1,4
1,5
Goodyear UltraGrip Extreme
1,3
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,6
Michelin X-Ice North
1,4
1,4
1,4
1,5
1,4
1,4
1,5
Nokian Hakkapeliitta 7
1,4
1,7
1,6
1,7
1,6
1,7
1,7
Pirelli Winter Carving Edge
1,3
1,5
1,5
1,5
1,5
1,6
1,6

Примечания к таблице:
*1) измерения проводились перед началом испытаний
*2) после слалома и переставок на снегу
*3) после тестов на ускорение и торможение на льду (1 температурный режим)
*4) после прохождения дистанции на скорость по льду
*5) после тестов на ускорение и торможение на льду (2 температурный режим)
*6) после теста на боковой увод на льду
*7) после прохождения дистанции на скорость по снегу


ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ

Результаты теста, как и ожидалось, подтвердили, что шипованные шины справляются с зимними условиям лучше, чем фрикционные, особенно, если говорить о езде по обледеневшей поверхности. Если европейские нешипованные шины еще могут поспорить с шипованными в некоторых дисциплинах, на льду они могут привести к созданию опасных ситуаций.

1. Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивают лучшее сцепление на льду, но в тестах на снегу уже перестают быть лидерами, хотя обеспечивают контролируемость движения даже при потере сцепления. С другой стороны Nokian не впечатлили своим боковым сцеплением и заняли в этой дисциплине лишь шестое место. В испытании на устойчивость к слаш-плэннингу Nokian стали третьими, а в тестах на мокром асфальте – третьими. Управляемость на асфальте такая же, как на снегу или льду, т.е. контроль над машиной не теряется. Есть небольшая избыточная поворачиваемость.

9.7 9.0 8.3 8.4 7.6

2. Bridgestone Noranza 2 Evo

В тестах на льду Bridgestone во многом схожи с Nokian. Легкая избыточная поворачиваемость и достаточно сильное сцепление. Впрочем, тормозят Bridgestone не так эффективно, как Nokian. На снегу Bridgestone также гарантируют оптимальное сцепление, хотя занос может начаться неожиданно, а кроме того задние шины подвержены сносу. На мокрой поверхности результаты уже не такие высокие, опять же из-за возможного увода кормы.

9.5 8.5 8.5 7.7 7.2

2. Pirelli Winter Carving Edge

Pirelli разделили второе место с Bridgestone, т.е. на них смело можно ездить и по снегу, и по льду, хотя все же стоит отметить, что сцепление Pirelli на льду немного меньше, чем у Bridgestone и Nokian. На мокром асфальте результаты Pirelli выше, чем у остальных шин, и несмотря на то, что их тормозной путь был длиннее, чем у Nokian, в целом их управляемость была лучше. Реакции на повороты руля отличаются последовательностью даже на пределе сцепления. При этом Pirelli потеряли значительное количество шипов в тестах на снегу и льду – 42 на передней оси и 62 на задней.

8.7 9.6 8.1 8.4 7.0

4. Continental ContiIceContact

Главные слабости Continental – слабая эффективность торможения на снегу и сухом асфальте, но при этом именно эти шины лучше всего реагируют на повороты руля – крайне быстро и точно вне зависимости от стиля вождения. На льду поведение стабильное и предсказуемое, но на снегу ситуация меняется. Управляемость остается отличной, но скольжение может начинаться неожиданно. Впрочем, даже при потере сцепления удержать контроль над автомобилем будет несложно. На мокрой поверхности хуже Continental тормозят только Bridgestone, но, несмотря на слабое сцепление, эксперты все же присудили Continental высокое место из-за хорошей управляемости.

8.9 8.9 8.4 8.1 7.6

4. Michelin X-Ice North

Michelin разделили с Continental четвертое место. На льду шины как правило ведут себя нейтрально, и стоит упомянуть только относительно быстрое увелчение тормозного пути при повышении температуры. Такая же ситуация и в тестах на снегу, шины хорошо реагируют на низкой скорости, а ближе к пределу сцепления появляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, после начала скольжения шины довольно последовательно восстанавливают контакт с дорогой. На асфальте управляемость не такая хорошая, как у Continental, но поведение все равно остается достаточно стабильным, даже несмотря на относительно слабое сцепление на мокрой поверхности.

9.0 8.7 7.4 8.2 7.9

6. Gislaved Nord*Frost 5

Gislaved показали не очень высокие результаты в тестах на льду, но зато реабилитировали себя на заснеженной поверхности. Недостаточная поворачиваемость есть, но очень небольшая, что позволило сократить время прохождения круга и сделало езду более безопасной. На асфальте Gislaved оказались самыми сбалансированными из протестированных, хотя и возможны резкие срывы в занос на сухой поверхности. В целом, Gislaved хорошо показали себя во всех дисциплинах, если не считать испытания на льду. Кроме того шины очень эффективно тормозят на сухом асфальте.

8.0 9.5 8.0 8.6 7.8

7. Goodyear UltraGrip Extreme

Goodyear ведут себя похоже на Gislaved и тоже показали невысокие результаты в тестах на льду. Шины склонны к изменениям управляемости в поворотах, что и стало причиной низких оценок. На снегу Goodyear также могут резко начать скользить, и на них автомобиль проходит повороты по более широкой дуге, если сравнивать с остальными шинами в тесте. На сухом асфальте Goodyear лучше сохраняют сцепление, что улучшает и управляемость, и эффективность торможения. Скольжение, если и возникнет, то достаточно плавно, и так же плавно шины снова находят сцепление с дорогой.

7.7 9.0 8.1 8.6 7.8

Continental ContiVikingContact 5 (скандинавского типа)

Шины разработаны специально для езды по снегу, поэтому они достойно себя показали в этих тестах, но на льду их сцепление заметно слабее, чем у шипованных шин. Впрочем, шины позволяют достаточно быстро проходить дистанцию. На мокром асфальте сцепление также хуже, чем у шипованных шин, а мягкая резиновая смесь не позволяет получить высокие оценки на сухой поверхности. Как бы то ни было, помимо недостаточной поворачиваемости в летних условиях других неприятных сюрпризов не было.

6.7 8.2 8.3 7.4 7.7

Continental ContiWinterContact TS830 (европейского типа)

Лучше всего эти шины ведут себя на сухом и мокром асфальте, а на льду и снегу ездить на них можно лишь на небольшой скорости, потому что при ускорении начинаются серьезные проблемы. Особенно это касается сцепления во время разгона или торможения. В зимних условиях управляемость будет очень низкой, а тормозной путь опасно длинным. При этом эффективность торможения заметно слабеет при изменении температуры. Окончательный вывод в том, что эти шины не могут использоваться в регионах с действительно холодным климатом.

5.1 7.7 9.8 9.1 9.8


Участники

Комментарии: (23)

  • в 19:11 19.11.2010

    Как всегда, интереснейший тест представляет уважаемый финский журнал Tuulilasi.
    Правда, уже возник один вопрос.
    Цитата: ..." при определении результата на льду, показатели шин изменяли в зависимости от выступания шипов – производители утверждают, что изменение выступа на 0.01 мм усиливает сцепление на 3% - поэтому в этом тесте у всех шин одинаковые «виртуальные» шипы с выступанием 1.2 мм"...
    Неужели изменение выступа шипа всего на 0,1 мм изменяет сцепление на льду на 30%?
    И второй вопрос: кто-нибудь знает технические характеристики тест-автомобиля Seat Exeo!
    Если это так, то дайте пожалуйста ссылку!
    Заранее признателен...

  • Аноним
    в 19:11 19.11.2010

    Линейка бензиновых двигателей включает 2,0-литровый TSI двигатель мощностью 200 л.с., 1.8-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. и двигатель объема 1,6 л мощностью 102 л.с.
    2,0-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч всего за 7.3 секунды и позволяет развивать максимальную скорость 241 км/ч.
    С двигателем 1.6 вес 1430кг.

  • в 20:11 19.11.2010

    Спасибо, ув. Гость!
    Только по моим расчетам, исходя из представленных в тесте табличных данных по длине тормозного пути на сухом и мокром полигонном асфальте, стандартная (снаряженная) масса m этого тест-автомобиля Seat Exeo, очевидно, с двигателем 1,6L, составляла 1304... 1306 кг.
    Попробуем разобраться...

  • в 20:11 19.11.2010

    Поиски ответа на этот вопрос увенчались успехом: стандартнаяснаряженная масса автомобиля Seat Exeo в комплектации 1,6L с механической 6-ступенчатой коробкой передач составляет m=1310кг.
    http://www.carexpert.ru/compare.php?view=OneModel&modid%5B%5D=seatex-2009s16&Submit.x=47&Submit.y=13

  • Аноним
    в 20:11 19.11.2010

    (Я -не тот самый гость, что выше). Хочу добавить, что этот Сеат Эксео в прошлой жизни - это Ауди А4 прошлого поколения. Которой переделали "морду лица" и хвост, а переднюю панель (что перед водителем в салоне) взяли от кабриолета Ауди А4 - у неё более спортивный дизайн, чем у панели седана и универсала Ауди. Что БОЛЕЕ ВАЖНО для ваших прецизионных расчётов, VNF: на снимке - эксео с кузовом универсал - он тяжелее седана, это во-первых. Во-вторых, в Европе самый популярный двигатель у таких авто - двухлитровый турбодизель. Бензиновый 1.6 скорее редкость, ещё и в тяжёлом универсале...

  • в 21:11 19.11.2010

    Есть и универсал Seat Exeo ST с такой же массой m=1310кг.
    http://www.infocar.ua/compare_4802-4803.html

  • Аноним
    в 19:11 20.11.2010

    http://media.seat.co.uk/pdf/Aug_ExeoSTTech.pdf
    http://media.seat.co.uk/pdf/Aug_Exeo_TechSpec10.pdf
    В брошюрах вес седана с 2-х литровыми двигателями 1505-1530кг,
    универсал с 2-х литровыми двигателями от 1565 до 1590кг в зависимости от комплектации.Мне кажется, что авто с двигателем 1.6 врядли будет на 250 кг. легче,даже если у них разная подвеска, тормоза и т.д.

  • в 19:11 20.11.2010

    Как показал анализ немецких и наших источников информации, типовая снаряженная масса для универсала Seat Exeo ST 1,6L m=1370кг!
    http://www.carexpert.ru/compare.php?view=OneModel&modid%5B%5D=seatex-2009w16&modid%5B%5D=seatex-2009w18&Submit.x=39&Submit.y=14

    P.S. Возможно это был и универсал Seat Exeo ST 1,8L Turbo (m=1460кг).
    Точнее можно будет сказать только после комплексного анализа тестовых данных на льду, сухом и мокром асфальте...
    http://www.carexpert.ru/compare.php?view=OneModel&modid%5B%5D=seatex-2009w16&modid%5B%5D=seatex-2009w18&modid%5B%5D=seatex-2009w20&modid%5B%5D=seatex-2009w22&Submit.x=34&Submit.y=15

  • в 12:11 21.11.2010

    Видимо, в данном тесте все же сделана опечатка, о чем я уже писал ранее: ..." изменение выступа на 0.01 мм усиливает сцепление на 3%"...
    Еще одна цитата: ..." Из личного опыта нам известно, что прирост шипа на десятую долю миллиметра улучшает продольное сцепление (торможение и разгон) на льду примерно на 3 процента"...

    Источник: «За рулем»: Спецтест «волосатых» и «бритых» покрышек

    Ув. редакторы! Нужно исправить ошибку!

  • в 10:11 22.11.2010
    #23073   ответ на   #23035

    посмотрели, изучили, согласились, исправили

  • Аноним
    в 13:11 24.11.2010
    #23146   ответ на   #23073

    Интересно, для теста взяли старую модель Мишлен и последнюю модель Нокиан. Почему? У меня сомнение, может новая X-Ice North 2 обойдет все эти шины. Некорректный тест!

  • в 15:11 24.11.2010
    #23148   ответ на   #23146

    выбор редакций журналов шин для тестов - извечный вопрос, на который ответ найти практически нереально. Один из вариантов отсутствия новых шин от Мишлена: их просто к моменту тестов не было на рынке.

  • в 22:11 21.11.2010

    Обнаружена еще одна ошибка!
    В последней таблице "Выступание шипов, мм" ошибочно дважды приведено наименование модели шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 7, при этом отсутствует модель шипованных шин Pirelli Winter Carving Edge.
    Ув. редакторы!
    Прошу исправить выявленную ошибку в материалах этого теста!

    P.S. Чтобы не выносить подобные случаи на всеобщее обозрение, необходимо восстановть возможность отправки личных сообщений, как было ранее в предыдущей версии форума...

  • в 10:11 22.11.2010
    #23072   ответ на   #23057

    Спасибо, по поводу личных сообщений пока никаких подробностей от программистов не поступило

  • Аноним
    в 22:11 21.11.2010

    Тесты на мокром и сухом асфальте при +13 градусов.А как будут тормозить зимой в Москве на мокром реагенте?

  • в 23:11 21.11.2010

    Если отвечать коротко, то тормозить будет хреново!
    Особенно, во время частых оттепелей или небольшой плюсовой температуры зимой...
    А при низких температурах это опасно только непосредственно во время разбрызгивания препарата на голом льду, т.е. пока он еще не успел растопить лед!

  • Аноним
    в 11:11 22.11.2010

    Будут ли лучше себя вести и тормозить Гиславед и Гудиер зимой в Москве чем другие шиповки и нешиповки на Логане без АБС исходя из этих тестов?

  • в 12:11 22.11.2010

    Вот хоть убейте, но по ощущениям очередной подгон для нокиан(
    Стал совершенно по другому относиться к тестам после публикаций ув. VNF (спасибо за анализ, очень познавательно). Достаточно немного изменить условия испытаний и весовые коэффициенты - и все, лидеры перетекают в аутсайдеры, середняки уходят на первое место и т. д.

  • Аноним
    в 11:01 19.01.2011
    #24376   ответ на   #23082

    to Fess 12:32, 22.11.2010 Вот хоть убейте, но по ощущениям очередной подгон для нокиан(
    Тесты проводят два финских журнала "tuulilasi" и "" на шинном полигоне Нокиан, а потом результаты перепечатываются в наших "За рулем" и "авто-ревю" как свои тесты. Если есть интерес можно посмотреть, правда придется заплатить за просмотр полной статьи и еще проблемка в финском языке.
    http://www.tuulilasi.fi/artikkelit/tuulilasi-13-pistaa-talvirenkaat-jarjestykseen
    http://tekniikanmaailma.fi/autot/renkaat/tm-vertailu-talvirenkaat-2010
    Можно посмотреть открытую перепечатку в зстонском журнале и сравнить с нашими, в конце статьи дан оценки резины ламель - поймете, шипы naasterehvid

  • Аноним
    в 12:01 19.01.2011
    #24377   ответ на   #24376

    http://www.tehnikamaailm.ee/est/cars/test/2010/10/?headerID=1988
    Эстонский журнал.
    аналог финских, может даже клон, все тоже самое печатается.

  • в 00:11 23.11.2010

    Уважаемый Fess!
    Вы совершенно правы!
    Просто сравните данные по торможению на гладком льду, приведенные в двух тестах одного и того же финского журнала Tuulilasi за 2009г. и 2010г.:
    https://motorshef.ru/news/4486#comment-23019
    https://motorshef.ru/news/8176#comment-23019
    Результаты отличаются как небо и земля, даже с учетом разных скоростных интервалов торможения и использованных для полигонных измерений тест-авто...
    Например, в тесте 2010г. длина тормозного пути на гладком льду (при Т= -3 °С) для шин HKPL 7 и GNF 5 отличается на 26,7% (!!!), естественно, в пользу финских шин!
    А при температуре Т= +1 °С, разница между результатами для этих же шин на гладком льду возрастает до 43,7% (также в пользу HKPL 7) .
    А вот в тесте 2009г. длина тормозного пути на гладком льду при Т= 0 °С для шин HKPL 7 и GNF 5 отличается на 4,7%, а при Т= -7 °С - только на 2%, в пользу HKPL 7.
    И чем этот удивительный феномен можно обьяснить?

  • Аноним
    в 00:01 04.01.2011

    на 100% уверен, что данные на льду в тесте подтасованы ))))))))
    и веры этим финнам больше нет!!!!!

  • Аноним
    в 11:01 19.01.2011

    to Fess 12:32, 22.11.2010 Вот хоть убейте, но по ощущениям очередной подгон для нокиан(
    Тесты проводят два финских журнала "tuulilasi" и "" на шинном полигоне Нокиан, а потом результаты перепечатываются в наших "За рулем" и "авто-ревю" как свои тесты. Если есть интерес можно посмотреть, правда придется заплатить за просмотр полной статьи и еще проблемка в финском языке.
    http://www.tuulilasi.fi/artikkelit/tuulilasi-13-pistaa-talvirenkaat-jarjestykseen
    http://tekniikanmaailma.fi/autot/renkaat/tm-vertailu-talvirenkaat-2010
    Можно посмотреть открытую перепечатку в зстонском журнале и сравнить с нашими, в конце статьи дан оценки резины ламель - поймете, шипы naasterehvid

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя