Представляем Вашему вниманию тесты зимних нешипованных шин в размере 205/55R16, проведенных экспертами автомобильного журнала «За рулем».
Для полноты картины обязательные упражнения были дополнены торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах - на всем ее протяжении.
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже многим известны. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в рассматриваемом тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.
Автовладельцу при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.
Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у Michelin, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta R и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak WS60
- Continental ContiVikingContact 5
- Goodyear UltraGrip Ice+
- Kama Euro 519
- Michelin X-Ice 2
- Nokian Hakkapeliitta R
- Vredestein Nord-Trac
Результаты тестов:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 924 балла | Место изготовления: Россия Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики. |
Nokian | ||
+ Лучшие продольные сцепные свойства на снегу, хорошие поперечное сцепление на укатанном снегу, сцепные свойства на льду и устойчивость на заснеженной дороге; высокая проходимость, легкое управление автомобилем в повороте; самый низкий расход топлива. | ||
Лучшие и наиболее экономичные шины для заснеженных и обледенелых дорог. | ||
2 | Оценка: 922 балла | Место изготовления: Япония На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми. На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером! Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только нижнекамская шина), заставляет осторожничать в поворотах. Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление. |
Bridgestone | ||
+ Лучшие продольные сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; хорошие торможение на снегу, курсовая устойчивость; высокая проходимость, понятная управляемость, низкий уровень шума. | ||
Универсальные шины, позволяющие лучше других тормозить везде, кроме мокрого асфальта. | ||
3 | Оценка: 919 баллов | Место изготовления: Германия Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу. |
Michelin | ||
+ Хорошие сцепные свойства на льду, поперечные сцепные свойства на снегу, торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой дороге, управляемость; отличная проходимость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта. | ||
Универсальные экономичные зимние шины. | ||
4 | Оценка: 910 баллов | Место изготовления: Германия Лидер аналогичного теста двухлетней давности. Но в этом году результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов). |
Continental | ||
+ Хорошие сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, проходимость; высокий уровень комфорта. | ||
Комфортные снеговые шины, не подведут на гололеде и сухом асфальте. | ||
5 | Оценка: 899 баллов | Место изготовления: Словения Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин. |
Goodyear | ||
+ Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой зимней дороге и проходимость; высокие уровень комфорта и экономичность при 60 км/ч. | ||
Проявят свои лучшие качества в городе и пригороде, не спасуют на заснеженной и обледенелой дороге. | ||
6 | Оценка: 852 балла | Место изготовления: Голландия На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у нижнекамской шины). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки». Тем не менее, поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию. |
Vredestein | ||
+ Удовлетворительные управляемость на зимней дороге, курсовая устойчивость, уровень комфорта. | ||
Подойдут для неспешной езды по частично заснеженным дорогам. | ||
7 | Оценка: 830 баллов | Место изготовления: Россия Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант - не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог. |
Kama | ||
+ Лучшее торможение на мокром асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость на любой дороге и проходимость в глубоком снегу. | ||
Подойдут для неспешной езды по асфальтовым, слегка заснеженным дорогам. |
Табличные данные:
Тормозной путь на льду (50-5 км/ч)
(-15°C)
Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч)
(-15°C)
Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч)
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч)
Время разгона на льду (2-40 км/ч)
(-15°C)
Время разгона на снегу (2-40 км/ч)
(-15°C)
Время прохождения ледового круга внатяг
(-10 ... -12°C)
Скорость при переставке
(-10 ... -12°C)
Расход топлива на V передаче при скорости 60 км/ч
Расход топлива на V передаче при скорости 90 км/ч
Таблица экспертных оценок
Участники
- VNFв 17:10 27.10.2010
В тестовых упражнениях по торможению на сухом и мокром асфальте, как показал экспресс-анализ этого теста "ЗР", было использовано одинаковое полигонное асфальтобетонное покрытие с коэффициентом сцепления Fi*=0.49 и тест-авто, массой примерно 1340кг.
- Анонимв 09:10 28.10.2010
я может быть чего то не понимаю, но проводились тесты не шипованных зимних шин, причем здесь КЕ-519. Мало того, она просто шипованная и никогда не выпускалась в нешипованном варианте, так она просто напросто лишена так называемых "липучек" у нее принципиально другая конструкция. Как можно было вставлять ее в ланный тест ума не приложу.
В качестве вывода можно предположить уровень компетенции специалистов журнала ЗР или протекционизм нижнекамскихз шинников, но даже в этом случае компетенция ЗР вызывает сомнение (деньги деньгами, но надо же и о своем имдже думать), а значит и проведенный тест и его результаты также вызывают БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ - Анонимв 10:10 28.10.2010
"КЕ-519 Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант"
Покажите пожалуйста эти сплошь и рядом. В России данные шины продаются только в шипованном варианте, причем в заводских условиях. Будучи продавцом шин КАМА неоднократно просил неошипованный вариант для нашего южного региона, но к сожалению мне ответили, что это невозможно. - Анонимв 14:10 28.10.2010
Самое смешное что победила снова Нокиан, тормозит и разгоняется на льду она хуже, но в тесте впереди. Сколько стоит тест?
Цитата: Гость в 14:09, 28.10.2010
"Самое смешное, что победила снова Нокиан, тормозит и разгоняется на льду она хуже, но в тесте впереди. Сколько стоит тест?"
А также... неважно тормозит на сухом и мокром асфальте, далее - везде!
Просто уметь надо делать "правильные тесты"...
P.S. В процессе анализа свежих тестов "ЗР", 2010г. удалось обнаружить новые занимательные технологические приемы:
данные полигонных измерений в таблицах теста "ЗР" особых сомнений не вызывают, только они, почему-то, вдруг стали принадлежать совершенно другим моделям шин!
И это не опечатки!
Случаи не единичные...- Анонимв 21:10 28.10.2010
По результатам Nokian впору уже в антимонопольный комитет обращаться ;)
- Анонимв 16:10 31.10.2010
Сравнил табличные данные тестов шиповок и нешиповок. У нешиповок тормозной путь на льду и снегу намного меньше!!! ЭТО КАК???!!! Или я чего-то не понимаю?
- Анонимв 21:11 16.11.2010
Наверно я ничего не понимаю, но как могла шиповка стать лучшей в торможении на мокром асфальте?!
Спустя две недели кропотливого анализа наконец удалось расшифровать табличные данные по торможению на льду для представленных в этом тесте моделей фрикционных шин!
Сложность расшифровки представленных табличных данных заключалась в том, что, во-первых, заявленный в тесте скоростной диапазон торможения на льду (V= 50-0 км/час) не соответствует реальному!
Во-вторых, некоторые табличные данные оказались не соответствующими конкретным моделям шин, т.к. их просто поменяли местами!
Подробности в теме, посвященной анализу тестов шин...
P.S. И температурные условия полигонных измерений торможения на льду оказались несколько иными!Ржу ни могу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! _)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))00000 пиндец!!!!!!!!!!!
как так у неошипованной камы тормозмой путь на льду меньше чем у ошипованной!!!!!!!! что за ересь?
Томатос добавь смайлик где чувак себе пулю в голову пускает и потом падет с высунутым языком, а я звук добавлю:
Дыжь...- Анонимв 22:12 18.12.2010
"Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант"........................
Задай этот вопрос Мишину, где он их нашел!!!!!!!!!!!
Он знает такие места )))))))
Комментарии: (15)