За Рулем: тесты зимних шипованных шин размера 205/55R16 (2010 год)
  22.10.2010

Представляем Вашему вниманию тесты зимних шипованных шин в размере 205/55R16, проведенных экспертами автомобильного журнала «За рулем».

Для полноты картины обязательные упражнения были дополнены торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах - на всем ее протяжении.

Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.

Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на наших дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество - 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContilceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество - 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.

Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом - интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme (соотношение цена/качество - соответственно 5,06 и 5,09).

Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты - голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество - 4,29) и российский Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).

Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество - 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с Vredestein, поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество - 3,62, почти как у Cordiant), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалась. Будем надеяться на скорую модернизацию.


Список протестированных шин:


Результаты тестов:

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 929 баллов

Место изготовления: Финляндия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,9-9,4 мм
Твердость по Шору: 53-54 ед.
Количество/выступание шипов: 128/1,4-1,7 мм
Масса шины: 9,4 кг
Средняя цена: 5800 руб.
Соотношение цена/качество: 6,24

От уверенности до агрессивности один шаг.
Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее, возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.
На снегу очень хорошее торможение (лучше только у Michelin), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.
Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.
В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.
На асфальте немного плавают из стороны в сторону.
Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.
Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.
Экономичны при любой скорости.
Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.

Nokian
Hakkapeliitta 7

+ Лучшие в разгоне на снегу и льду; высокие сцепные свойства, заводная управляемость, отменная проходимость, хорошая устойчивость на заснеженной дороге; низкий расход топлива.
- Слабое торможение на сухом асфальте; незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте, плавности хода и шумности.

Экономичные универсальные шины - и для заснеженных, и для обледенелых дорог.

2Оценка: 926 баллов

Место изготовления: Россия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,0-9,4 мм
Твердость по Шору: 51-54 ед.
Количество/выступание шипов: 128/1,3-1,7 мм
Масса шины: 9,5 кг
Средняя цена: 5100 руб.
Соотношение цена/качество: 5,51

Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, - хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.
На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.
Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры
Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем. Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.
Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.
Самые экономичные (наравне с Nokian) при любой скорости.
Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.

Michelin
X-lce North 2

+ Лучшие торможение и поперечные сцепные свойства на снегу; отличные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость; уверенная управляемость на зимней дороге; хорошие сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; низкий расход топлива.
- Слабое торможение на мокром асфальте, небольшие замечания по плавности хода и шумности.

Лучше других справятся с заснеженными дорогами. Экономичны.

3Оценка: 913 баллов

Место изготовления: Германия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,8-9,1 мм
Твердость по Шору: 49-51 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,7-2,0 мм
Масса шины: 9,4 кг
Средняя цена: 4700 руб.
Соотношение цена/качество: 5,15

Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.
Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.
На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.
Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.
На асфальте напоминают Goodyear: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.
В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с Goodyear), на сухом - вполне достойный средний результат.
Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.
Передают на кузов толчки от единичных неровностей.
Расход топлива повышенный при любой скорости.
Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить - ради долговечности шипов.

Gislaved
Nord*Frost 5

+ Лучшее торможение на льду и мокром асфальте, высокие поперечные сцепные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокая плавность хода.
- Сильный хруст шипов, незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и проходимости в глубоком снегу; повышенный расход топлива при 90 км/ч.

Лучше других подойдут для гололеда.

4Оценка: 889 баллов

Место изготовления: Германия
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,2-9,4 мм
Твердость по Шору: 52-54 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,6-1,9 мм
Масса шины: 9,9 кг
Средняя цена: 4500 руб.
Соотношение цена/качество: 5,06

Льда, как и Goodyear, не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.
На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» - провоцируют на активную езду.
По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.
Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.
Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего.
Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.
Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.
Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам.

Pirelli
Winter Carving Edge

+ Ровные сцепные свойства на снегу и льду, хорошее торможение на сухом асфальте; уверенная управляемость и хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
- Незначительные замечания по проходимости в глубоком снегу, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкий уровень комфорта.

Азартные шины для любых зимних дорог.

5Оценка: 884 балла

Место изготовления: Польша
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,4-9,7 мм
Твердость по Шору: 52-54 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,6-2,0 мм
Масса шины: 10,6 кг
Средняя цена: 4500 руб.
Соотношение цена/качество: 5,09

Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.
На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.
Снежные переметы не для этих шин. По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.
На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с Vredestein).
Гудят протектором, а вот шум шипов - отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.
Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.
По качеству ошиповки сравнимы с Cordiant: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.

Goodyear
UltraGrip Extreme

+ Хорошее торможение на льду, лучшее - на сухом и мокром асфальте; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Низкая проходимость в глубоком снегу, повышенный шум.

Лучше других подойдут для городов с очищенными улицами.

6Оценка: 862 балла

Место изготовления: Нидерланды
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,6-9,3 мм
Твердость по Шору: 59-61 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,4-1,8 мм
Масса шины: 9,5 кг
Средняя цена: 3700 руб.
Соотношение цена/качество: 4,29

Особенность шины - малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.
На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные - средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.
На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.
Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом.
По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.
Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо.
На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем».
Тормозят хорошо, а на сухом покрытии - очень хорошо, практически наравне с Goodyear. На мокром показывают средние результаты.
Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.
При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч - повышенный.
Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.

Vredestein
Arctrac

+ Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте, достойная курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
- Слабые продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу; повышенные шум и расход топлива, низкий уровень комфорта.

Подойдут в первую очередь для заснеженных и слегка обледенелых дорог.

7Оценка: 856 баллов

Место изготовления: Россия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,3-9,9 мм
Твердость по Шору: 51-53 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,7-2,1 мм
Масса шины: 11,1 кг
Средняя цена: 3100 руб.
Соотношение цена/качество: 3,62

Отечественные шины; в отличие от нижнекамских шин, по количеству шипов соответствуют европейским нормам.
Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.
На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.
Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.
На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы.
На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.
Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков.
Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.
Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.

Cordiant
Sno-Max PW-401

+ Хорошие проходимость в глубоком снегу и торможение на асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Самый слабый разгон на снегу, слабое поперечное сцепление на льду; есть замечания по курсовой устойчивости на асфальте; сильный шум, повышенный расход топлива.

Годятся для любых зимних дорог.

8Оценка: 847 баллов

Место изготовления: Япония
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,8-9,9 мм
Твердость по Шору: 59-60 ед.
Количество/выступание шипов: 120/0,8-1,0 мм
Масса шины: 10,7 кг
Средняя цена: 4600 руб.
Соотношение цена/качество: 5,43

Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается. Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее, при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость. Поехал чуть быстрее - углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.
На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с нижнекамской шиной.
По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.
На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.
Торможение на асфальте любого состояния среднее.
Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.
Расход топлива повышенный при любой скорости.
Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата. И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.

Bridgestone
Ice Cruiser 5000

+ Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу.
- Скромные сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива при 90 км/ч.

Подойдут для любых зимних дорог.

9Оценка: 839 баллов

Место изготовления: Республика Корея
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,4-9,5 мм
Твердость по Шору: 55-56 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,2-1,6 мм
Масса шины: 10,3 кг
Средняя цена: 3600 руб.
Соотношение цена/качество: 4,29

«Щука» или «наконечник» - так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3.
На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.
На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного. При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших - срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.
По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.
На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.
Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика - при городских (40-60 км/ч) и загородных (90-110 км/ч) скоростях. Чувствительно встряхивают машину на неровностях.
Расход топлива средний при любой скорости.
Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.

Hankook
Winter i*Pike W409

+ Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительные плавность хода и сохранение курса на асфальте.
- Слабые продольное сцепление на льду, торможение на асфальте, поперечное сцепление на снегу; сложная управляемость на зимней дороге, невысокая проходимость, низкий комфорт.

Подойдут для заснеженных и слегка обледенелых дорог.

10Оценка: 828 баллов

Место изготовления: Россия
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,9-9,0 мм
Твердость по Шору: 59-61 ед.
Количество/выступание шипов: 136/0,9-1,4 мм
Масса шины: 10,4 кг
Средняя цена: 3000 руб.
Соотношение цена/качество: 3,62

Несмотря на то что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками. Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».
На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.
По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля. Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство - уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.
Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.
Расход топлива средний при любой скорости.
Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.
Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.

Нижнекамскшина
Kama Euro-519

+ Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительные плавность хода и сохранение курса на асфальте.
- Слабые продольное сцепление на льду, торможение на асфальте, поперечное сцепление на снегу; сложная управляемость на зимней дороге, невысокая проходимость, низкий комфорт.

Подойдут для заснеженных и слегка обледенелых дорог.

-Вне зачета

Место изготовления: Германия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 8,9-9,4 мм
Твердость по Шору: 53-55 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,3-1,6 мм
Масса шины: 9,5 кг
Средняя цена: 5300 руб.

Эти шины были представлены публике уже после завершения тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Они арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.
На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное - в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где Nokian ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения - срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.
На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки». Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос. HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.
В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.
Ошиповка качественная и стабильная.

Continental
ContilceContact

+ Отличные сцепные свойства на льду, хороший баланс продольных и поперечных сцепных свойств на льду и снегу, отменная управляемость на льду и снегу.
- Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу.

Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах.


Табличные данные:

Тормозной путь на льду (50-5 км/ч)
(-15°C)

Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч)
(-15°C)

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч)

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч)

Время разгона на льду (2-40 км/ч)
(-15°C)

Время разгона на снегу (2-40 км/ч)
(-15°C)

Время прохождения ледового круга внатяг
(-10 ... -12°C)

Скорость при переставке
(-10 ... -12°C)

Расход топлива на V передаче при скорости 60 км/ч

Расход топлива на V передаче при скорости 90 км/ч

Таблица экспертных оценок


Участники

Комментарии: (11)

  • Аноним
    в 15:10 22.10.2010

    Как всегда «Сибур» спонсировал тест :)

  • Аноним
    в 21:10 22.10.2010

    А давно Pirelli Winter Carving Edge стал визуально выглядеть как Gislaved
    Nord*Frost 5 ? :)

  • в 21:10 22.10.2010
    #22378   ответ на   #22377

    спасибо за внимательность

  • Аноним
    в 22:10 22.10.2010

    Интересно, кто в этом журнале подбирает шины для тестирования (или подбирает материал для составления обзора)? Bridgestone в 2010 году анонсировал новую шипованую шину Ice Cruiser 7000, а эти деятели выставляют на старт старушку 5000. Как это называется? Некомпетентность или протекционизм? (нужное подчеркнуть).

  • Аноним
    в 00:10 23.10.2010

    Кстат по поводу бриджа аис крузер 7000 ..след-ая история от МЗ-03
    Написал письмо в Бридж СНГ след характера
    Subject: вопрос по аис крузеру 7000
    Добрый день .Торгую шинами на Камчатке .В том числе и Бриджем .
    Обнаружил в рекламных буклетах выпускаем-ми вами для клиентов при
    сопаставлении результатов след информацию тормозной путь на льду
    у новинки аис крузер 7000 ДЛИННЕЕ на 2 метра ЧЕМ У СТАРОЙ МОДЕЛИ БЛИЗЗАК ДМЗ
    3 скорость и условия испытаний судя по буклету одинаковые .Вопрос клиента
    зачем мне покупать шипован бридж аис крузер 7000 если он хуже старой липучки
    не нашел у меня ответа и я продал ему шип Данлоп аис 01..Мда а деиствительно
    почему
    пересылаю его вопрос вам .С уважением
    пришел ответ надо отдать должное Бриджстоун откликнулся
    Уважаемый ....,
    Вопрос вполне ясен, в отличие от странных действий Вашего клиента, который
    не найдя ответа решил купить другие шины.
    Мы учтём Ваше пожелание и поместим разяснение этого теста на нашем сайте в
    скором времени, а также ответим Вам.
    Условия данного теста - низкая температура льда и низкая температура воздуха
    на катке (-10 и -10 соответственно). В таких условиях лучше себя покажет
    именно нешипованная шина потому, что её состав впитывает водяную микроплёнку
    внутрь микропористого состава резиновой смеси, устраняя таким образом саму
    причину скольжения. Чем холоднее лёд и воздух - тем меньше образуется этой
    плёнки и устранить её из пятна контакта посредством микропор и микроканалов
    намного легче.
    Шипованные шины не имеют микропор в составе смеси, состав там мягкий, но
    вполне обычный. В протекторе этой шины на льду работают шипы, элементарно
    "вгрызаясь" в лёд и сопротивляясь скольжению.
    В случае более тёплой погоды, а, следовательно, и температуры льда, этот
    самый лёд покрывается уже не микроплёнкой, а вполне видимыми лужами,
    устранить которые весьма сложно любым микропорам и микроканалам,
    нешипованные шины в оттепель на льду явно проиграют шипованным, где сам
    состав резины не так сильно скользит, а шипам удобнее разрушать поверхность
    льда и вгрызаться в него.
    Тоже самое Вы и увидели в нашем тесте.
    Также добавлю, что автомобили и размер шин в том тесте были также разными, а
    сравнивать разные машины или размеры шин как минимум не корректно.
    Просим Вас передать данный ответ тому самому клиенту, который ушёл от Вас с
    другой моделью шин.
    Best Regards,
    вопрос по водяной пленке при минус 10 она есть ????

  • Аноним
    в 16:10 31.10.2010

    Сравнил табличные данные тестов шиповок и нешиповок. У нешиповок тормозной путь на льду и снегу намного меньше!!! ЭТО КАК???!!! Или я чего-то не понимаю?

  • в 12:11 01.11.2010

    Тесты зимних шин, опубликованные в "ЗР" в этом, 2010г., оказались просто уникальными по части достоверности приведенных табличных данных: видимо в кризис стало все допустимым!

    Одни модели шин в тесте меняются своими тестовыми данными с другими моделями, при этом, ничуть не краснея... от стыда!
    Что хотят, то и творят... (с)

    В ближайшее время опубликую материалы с подробным экспертным анализом некоторых результатов из этих тестов.
    Скучно не будет!

  • Аноним
    в 18:11 13.11.2010

    Вопрос ?А почему не попадает под тест шипованая шина Dunlop ее что нет в продаже в россии?Многие на ней ездят кстати,очень интересно было бы узнать ее баллы!http://www.dunloptyres.ru/tyre.php?id=198

  • Аноним
    в 17:11 14.11.2010

    В тестах надо сравнивать полноценные шины собственной разработки бренда,в этом тесте покрайней мере четыре производителя внедрили разработки Nokian старых моделей,которые были лидерами в свои годы,считаю что сравнивать разработки одного автора не этично

  • в 21:12 15.12.2010

    Цитата:
    Гость в 16:19, 31.10.2010 Сравнил табличные данные тестов шиповок и нешиповок. У нешиповок тормозной путь на льду и снегу намного меньше!!! ЭТО КАК???!!! Или я чего-то не понимаю?

    Меня этот феномен тоже удивил!
    С экспертным анализом данных тестов нужно изрядно повозиться!
    Придется провести значительные по объему исследования и потратить много времени, чтобы, наконец, выяснить причину такого несоответствия... в двух тестах зимних шин журнала "За рулем" за 2010г.
    ()
    (https://motorshef.ru/news/8000#comment-23019)

    Результаты анализа будут приведены в известной теме "Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только"... ()
    P.S.Считаю вполне справедливым, чтобы на этот закономерный вопрос участника форума сначала ответил профессионал, скрывающийся за ником Аэро Троль, которому должно быть весьма хорошо известно, по какой причине это произошло!
    Считаю, что репутация журнала "За рулем" важнее Ваших личных амбиций и мнимых обид!
    Ждем... но не долго!
    Ничего личного...

  • в 15:12 18.12.2010

    Еще одна цитата из этого теста!
    Цитата: ... "Эти шины (Continental ContilceContact) были представлены публике уже после завершения тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Они арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно"...
    То, что приведенные результаты испытаний зимних шин в тесте журнала "За рулем" №10, 2010г. (http://www.zr.ru/a/259048/) были получены в Финляндии на известном полигоне, принадлежащем компании Nokian Tyres, лично у меня, уже не вызывает никакого сомнения!

    Тогда, чем занималась бригада С.Мишина в далекой Австралии?
    ..." Вместе с автором шины тестировали Антон МИШИН, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. ... Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техническую поддержку"...
    По-моему, это риторический вопрос!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя