Представляем Вашему вниманию тесты зимних шипованных шин в размере 205/55R16, проведенных экспертами автомобильного журнала «За рулем».
Для полноты картины обязательные упражнения были дополнены торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах - на всем ее протяжении.
Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.
Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на наших дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество - 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContilceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество - 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.
Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом - интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme (соотношение цена/качество - соответственно 5,06 и 5,09).
Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты - голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество - 4,29) и российский Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество - 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с Vredestein, поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество - 3,62, почти как у Cordiant), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалась. Будем надеяться на скорую модернизацию.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ice Cruiser 5000
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Sno-Max PW-401
- Gislaved Nord*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Extreme
- Hankook Winter i*Pike W409
- Kama Euro-519
- Michelin X-Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Pirelli Winter Carving Edge
- Vredestein Arctrac
Результаты тестов:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 929 баллов | Место изготовления: Финляндия
От уверенности до агрессивности один шаг. |
Nokian | ||
+ Лучшие в разгоне на снегу и льду; высокие сцепные свойства, заводная управляемость, отменная проходимость, хорошая устойчивость на заснеженной дороге; низкий расход топлива. | ||
Экономичные универсальные шины - и для заснеженных, и для обледенелых дорог. | ||
2 | Оценка: 926 баллов | Место изготовления: Россия
Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, - хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот. |
Michelin | ||
+ Лучшие торможение и поперечные сцепные свойства на снегу; отличные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость; уверенная управляемость на зимней дороге; хорошие сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; низкий расход топлива. | ||
Лучше других справятся с заснеженными дорогами. Экономичны. | ||
3 | Оценка: 913 баллов | Место изготовления: Германия
Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов. |
Gislaved | ||
+ Лучшее торможение на льду и мокром асфальте, высокие поперечные сцепные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокая плавность хода. | ||
Лучше других подойдут для гололеда. | ||
4 | Оценка: 889 баллов | Место изготовления: Германия
Льда, как и Goodyear, не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа. |
Pirelli | ||
+ Ровные сцепные свойства на снегу и льду, хорошее торможение на сухом асфальте; уверенная управляемость и хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге. | ||
Азартные шины для любых зимних дорог. | ||
5 | Оценка: 884 балла | Место изготовления: Польша
Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем. |
Goodyear | ||
+ Хорошее торможение на льду, лучшее - на сухом и мокром асфальте; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. | ||
Лучше других подойдут для городов с очищенными улицами. | ||
6 | Оценка: 862 балла | Место изготовления: Нидерланды
Особенность шины - малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью. |
Vredestein | ||
+ Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте, достойная курсовая устойчивость на любой зимней дороге. | ||
Подойдут в первую очередь для заснеженных и слегка обледенелых дорог. | ||
7 | Оценка: 856 баллов | Место изготовления: Россия
Отечественные шины; в отличие от нижнекамских шин, по количеству шипов соответствуют европейским нормам. |
Cordiant | ||
+ Хорошие проходимость в глубоком снегу и торможение на асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге. | ||
Годятся для любых зимних дорог. | ||
8 | Оценка: 847 баллов | Место изготовления: Япония
Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается. Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее, при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость. Поехал чуть быстрее - углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля. |
Bridgestone | ||
+ Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу. | ||
Подойдут для любых зимних дорог. | ||
9 | Оценка: 839 баллов | Место изготовления: Республика Корея
«Щука» или «наконечник» - так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3. |
Hankook | ||
+ Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительные плавность хода и сохранение курса на асфальте. | ||
Подойдут для заснеженных и слегка обледенелых дорог. | ||
10 | Оценка: 828 баллов | Место изготовления: Россия
Несмотря на то что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками. Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл». |
Нижнекамскшина | ||
+ Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительные плавность хода и сохранение курса на асфальте. | ||
Подойдут для заснеженных и слегка обледенелых дорог. | ||
- | Вне зачета | Место изготовления: Германия
Эти шины были представлены публике уже после завершения тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Они арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно. |
Continental | ||
+ Отличные сцепные свойства на льду, хороший баланс продольных и поперечных сцепных свойств на льду и снегу, отменная управляемость на льду и снегу. | ||
Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах. |
Табличные данные:
Тормозной путь на льду (50-5 км/ч)
(-15°C)
Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч)
(-15°C)
Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч)
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч)
Время разгона на льду (2-40 км/ч)
(-15°C)
Время разгона на снегу (2-40 км/ч)
(-15°C)
Время прохождения ледового круга внатяг
(-10 ... -12°C)
Скорость при переставке
(-10 ... -12°C)
Расход топлива на V передаче при скорости 60 км/ч
Расход топлива на V передаче при скорости 90 км/ч
Таблица экспертных оценок
Участники
- Анонимв 21:10 22.10.2010
А давно Pirelli Winter Carving Edge стал визуально выглядеть как Gislaved
Nord*Frost 5 ? :) - Анонимв 22:10 22.10.2010
Интересно, кто в этом журнале подбирает шины для тестирования (или подбирает материал для составления обзора)? Bridgestone в 2010 году анонсировал новую шипованую шину Ice Cruiser 7000, а эти деятели выставляют на старт старушку 5000. Как это называется? Некомпетентность или протекционизм? (нужное подчеркнуть).
- Анонимв 00:10 23.10.2010
Кстат по поводу бриджа аис крузер 7000 ..след-ая история от МЗ-03
Написал письмо в Бридж СНГ след характера
Subject: вопрос по аис крузеру 7000
Добрый день .Торгую шинами на Камчатке .В том числе и Бриджем .
Обнаружил в рекламных буклетах выпускаем-ми вами для клиентов при
сопаставлении результатов след информацию тормозной путь на льду
у новинки аис крузер 7000 ДЛИННЕЕ на 2 метра ЧЕМ У СТАРОЙ МОДЕЛИ БЛИЗЗАК ДМЗ
3 скорость и условия испытаний судя по буклету одинаковые .Вопрос клиента
зачем мне покупать шипован бридж аис крузер 7000 если он хуже старой липучки
не нашел у меня ответа и я продал ему шип Данлоп аис 01..Мда а деиствительно
почему
пересылаю его вопрос вам .С уважением
пришел ответ надо отдать должное Бриджстоун откликнулся
Уважаемый ....,
Вопрос вполне ясен, в отличие от странных действий Вашего клиента, который
не найдя ответа решил купить другие шины.
Мы учтём Ваше пожелание и поместим разяснение этого теста на нашем сайте в
скором времени, а также ответим Вам.
Условия данного теста - низкая температура льда и низкая температура воздуха
на катке (-10 и -10 соответственно). В таких условиях лучше себя покажет
именно нешипованная шина потому, что её состав впитывает водяную микроплёнку
внутрь микропористого состава резиновой смеси, устраняя таким образом саму
причину скольжения. Чем холоднее лёд и воздух - тем меньше образуется этой
плёнки и устранить её из пятна контакта посредством микропор и микроканалов
намного легче.
Шипованные шины не имеют микропор в составе смеси, состав там мягкий, но
вполне обычный. В протекторе этой шины на льду работают шипы, элементарно
"вгрызаясь" в лёд и сопротивляясь скольжению.
В случае более тёплой погоды, а, следовательно, и температуры льда, этот
самый лёд покрывается уже не микроплёнкой, а вполне видимыми лужами,
устранить которые весьма сложно любым микропорам и микроканалам,
нешипованные шины в оттепель на льду явно проиграют шипованным, где сам
состав резины не так сильно скользит, а шипам удобнее разрушать поверхность
льда и вгрызаться в него.
Тоже самое Вы и увидели в нашем тесте.
Также добавлю, что автомобили и размер шин в том тесте были также разными, а
сравнивать разные машины или размеры шин как минимум не корректно.
Просим Вас передать данный ответ тому самому клиенту, который ушёл от Вас с
другой моделью шин.
Best Regards,
вопрос по водяной пленке при минус 10 она есть ???? - Анонимв 16:10 31.10.2010
Сравнил табличные данные тестов шиповок и нешиповок. У нешиповок тормозной путь на льду и снегу намного меньше!!! ЭТО КАК???!!! Или я чего-то не понимаю?
Тесты зимних шин, опубликованные в "ЗР" в этом, 2010г., оказались просто уникальными по части достоверности приведенных табличных данных: видимо в кризис стало все допустимым!
Одни модели шин в тесте меняются своими тестовыми данными с другими моделями, при этом, ничуть не краснея... от стыда!
Что хотят, то и творят... (с)
В ближайшее время опубликую материалы с подробным экспертным анализом некоторых результатов из этих тестов.
Скучно не будет!- Анонимв 18:11 13.11.2010
Вопрос ?А почему не попадает под тест шипованая шина Dunlop ее что нет в продаже в россии?Многие на ней ездят кстати,очень интересно было бы узнать ее баллы!http://www.dunloptyres.ru/tyre.php?id=198
- Анонимв 17:11 14.11.2010
В тестах надо сравнивать полноценные шины собственной разработки бренда,в этом тесте покрайней мере четыре производителя внедрили разработки Nokian старых моделей,которые были лидерами в свои годы,считаю что сравнивать разработки одного автора не этично
Цитата:
Гость в 16:19, 31.10.2010 Сравнил табличные данные тестов шиповок и нешиповок. У нешиповок тормозной путь на льду и снегу намного меньше!!! ЭТО КАК???!!! Или я чего-то не понимаю?
Меня этот феномен тоже удивил!
С экспертным анализом данных тестов нужно изрядно повозиться!
Придется провести значительные по объему исследования и потратить много времени, чтобы, наконец, выяснить причину такого несоответствия... в двух тестах зимних шин журнала "За рулем" за 2010г.
()
(https://motorshef.ru/news/8000#comment-23019)
Результаты анализа будут приведены в известной теме "Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только"... ()
P.S.Считаю вполне справедливым, чтобы на этот закономерный вопрос участника форума сначала ответил профессионал, скрывающийся за ником Аэро Троль, которому должно быть весьма хорошо известно, по какой причине это произошло!
Считаю, что репутация журнала "За рулем" важнее Ваших личных амбиций и мнимых обид!
Ждем... но не долго!
Ничего личного...Еще одна цитата из этого теста!
Цитата: ... "Эти шины (Continental ContilceContact) были представлены публике уже после завершения тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Они арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно"...
То, что приведенные результаты испытаний зимних шин в тесте журнала "За рулем" №10, 2010г. (http://www.zr.ru/a/259048/) были получены в Финляндии на известном полигоне, принадлежащем компании Nokian Tyres, лично у меня, уже не вызывает никакого сомнения!
Тогда, чем занималась бригада С.Мишина в далекой Австралии?
..." Вместе с автором шины тестировали Антон МИШИН, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. ... Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техническую поддержку"...
По-моему, это риторический вопрос!
Комментарии: (11)