Перейти к основному содержанию

Auto Bild: Тесты зимних шин размерности 195/65 R15 (2010)

<p>Эксперты Auto Bild сравнивают 14 зимних шин, чтобы выяснить, достойны ли они носить маркировку M+S.</p>

Сейчас Германия решает, делать ли обязательной установку зимних шин, а также менять ли законодательство, в котором неточно прописано, на каких шинах должны ездить водители в зимние месяцы, чтобы не подвергать опасности себя и других. Поводом же стал вердикт верховного суда Ольденбурга, признавшего выписанные дорожной полицией штрафы, противоречащими конституции.

Но даже если в законе будет более точно прописано, на каких шинах можно ездить по снегу, существует и еще одна сложность. Сейчас маркировку M+S, по которой должны определяться зимние шины, наносят на свои шины сами производители, а так как контроля за этим нет, то на рынке могут появляться шины, которые на самом деле далеки по своим характеристиками от специальных зимних покрышек.

В будущем власти Германии и остальной Европы планируют проводить независимые от производителей тестирования зимних шин, чтобы быть уверенными в их качестве. Эту же задачу в преддверии зимнего сезона поставили перед собой и эксперты немецкого издания Auto Bild, которые протестировали 14 моделей шин размерности 195/65 R15, чтобы узнать, все ли они могут законно считаться зимними шинами. Для сравнения были взяты и летние шины.

Список протестированных шин:

 

Снег

Тяговое усилие

Здесь лучше всего себя показали Goodyear, которые сильнее всего находят и удерживают контакт с покрытой снегом поверхностью. При этом Dunlop, Continental, Pirelli и Michelin тоже не заставят водителя волноваться на заснеженных подъемах. Для равнин сгодятся и Profil с Fulda.

Среднее тяговое усилие (Ньютоны)

Торможение

Зимние шины эффективнее тормозят на снегу благодаря тонким прорезям в блоках протектора (ламелям) и мягкой резиновой смеси. Как ни удивительно, но самый короткий тормозной путь показали восстановленные Profil. Что касается летних шин, то как и можно было ожидать, на снегу у них шансов сравниться с зимними нет, и они проскользили дальше на целых 11 метров.

Тормозной путь со скорости 40 км/ч (метры)

Управляемость/прохождение слалома

Главным условием для получения хороших оценок в этом тесте было максимальное сильное сцепление в поворотах, и лучшую боковую устойчивость продемонстрировали Sava, которые также порадовали послушностью в управлении и точностью реакций. Разочарованием стала слабая боковая устойчивость Toyo и Firestone.

Средняя скорость (км/ч)

 

Максимальное боковое ускорение (м/с2)

Мокрая поверхность

Аквапланирование

Зимой и поздней осенью часто могут случаться дожди и таяние снега на дорогах, и самыми стойкими к аквапланированию стали Continental и Dunlop. В конце списка оказались две бюджетные шины - Duro и Profil.

Скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)

Боковое ускорение (м/с2)

 

Управляемость

Неожиданно динамичное поведение продемонстрировали Vredestein, Continental и Dunlop, хотя летние шины им догнать все же не удалось. Duro и Profil снова не справляются, и из-за них Golf сильно заносило в поворотах.

Средняя скорость (км/ч)

Круговой трек

В этом тесте Continental, Vredestein и Dunlop показали, на что способны современные зимние шины на мокрой дороге. А вот при разработке Profil и Duro разработки последних лет, судя по всему, не использовались.

Время прохождения круга (сек)

Торможение

Торможение на мокрой скоростной магистрали на дешевых Duro может привести к очень печальным последствиям. По сравнению с Dunlop, занявшими первое место (после летних шин) Duro надо на целых 10 метров, чтобы остановиться, а это длина двух автомобилей. Такое скольжение по мокрой трассе может быть опасно и для кошелька, и для здоровья. Еще одни протестированные шины низшего ценового сегмента - Profil - также могут являться потенциальной угрозой безопасности. В общем, за современные технологии обеспечения безопасности нужно платить.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

Сухая поверхность

Торможение

При торможении на сухой поверхности тонким 195-миллиметровым шинам не хватает устойчивости. Dunlop стали лучшими из зимних шин, но даже их тормозной путь был на 4 метра длиннее, чем у летних.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

Комфортность

Благодаря высоким боковинам шины серии 65 хорошо сглаживают даже серьезные неровности дорожного покрытия. Лучшими эксперты признали Pirelli, а на шинах Toyo, Duro и Profil, ход будет заметно жестче.

Управляемость

Прямолинейные реакции на повороты руля, высокая боковая устойчивость - Vredestein, Dunlop и Toyo мало чем отличаются от летних шин. Заметно медлительнее и неувереннее реагируют Profil, Firestone и Duro.

Средняя скорость (км/ч)

Сопротивление качению

Вопреки широко распространенному мнению зимние шины обладают более низким сопротивлением качению благодаря своей более мягкой резиновой смеси. Самыми экономичными являются Goodyear, которые позволяют снизить расход топлива примерно на 4% по сравнению с летними шинами.

Коэффициент сопротивления качению

Уровень шума

Здесь все шины показали минимально различающиеся результаты, а самыми тихими стали Goodyear. Самый громкий шум при качении издают Toyo.

На скорости 60 км/ч и 80 км/ч (децибелы)

Оценки ставятся по системе от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

 

 

Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Dunlop SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30 1-
Торможение 30
1-
Управляемость 30
2+
Время прохождения слалома 10
2+
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
1
Поперечное аквапланирование 10
2+
Управляемость 30
1-
Время прохождения кругового трека 10
2+
Торможение 30
1-
Средняя оценка
1-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2+
Торможение 30
2+
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
2-
Сопротивление качению 15
2-
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Отличные зимние шины, пригодные к использованию при любой погоде.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Относительно высокое сопротивление качению.

AutoBild: Oбразцово
2

Continental ContiWinterContact TS 830

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30
1-
Торможение 30
1
Управляемость 30
2
Время прохождения слалома 10
2-
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
1
Поперечное аквапланирование 10
1
Управляемость 30
1-
Время прохождения кругового трека 10
2+
Торможение 30
2+
Средняя оценка
1-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
2-
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
2+
Сопротивление качению 15
2
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Сбалансированные зимние шины с динамичным характером.
+ Образцовая устойчивость к аквапланированию.
- Умеренная комфортность хода.

AutoBild: Oбразцово
3

Goodyear UltraGrip 7 Plus

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30
1
Торможение 30
1
Управляемость 30
2+
Время прохождения слалома 10
2-
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2
Управляемость 30
2-
Время прохождения кругового трека 10
2-
Торможение 30
2+
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
2-
Комфорт 10
2
Уровень шума 15
1
Сопротивление качению 15
1
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Лучшее тяговое усилие.
+ Динамичные реакции на снегу.
+ Низкий уровень шума.
+ Самое низкое сопротивление качению.
- Легкая недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности.

AutoBild: Образцово
4

Vredestein Snowtrac 3

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30
2-
Торможение 30
2-
Управляемость 30
2+
Время прохождения слалома 10
2+
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
1-
Поперечное аквапланирование 10
2-
Управляемость 30
1-
Время прохождения кругового трека 10
2+
Торможение 30
2+
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость 30
1-
Торможение 30
2
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
2-
Сопротивление качению 15
2+
Средняя оценка
2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая управляемость в любых условиях.
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
- Повышенный уровень шума.

AutoBild: Образцово
5

Pirelli SnowControl Serie 2

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30
1-
Торможение 30
1
Управляемость 30
2+
Время прохождения слалома 10
2+
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
3+
Управляемость 30
2+
Время прохождения кругового трека 10
2
Торможение 30
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
3
Комфорт 10
2+
Уровень шума 15
2+
Сопротивление качению 15
1
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Хорошо
6

Michelin Alpin A4

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30
1-
Торможение 30
1-
Управляемость 30
2+
Время прохождения слалома 10
2
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
3+
Управляемость 30
2-
Время прохождения кругового трека 10
3+
Торможение 30
2+
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
2-
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
2-
Сопротивление качению 15
1
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие ездовые качества на снегу.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
- Относительно низкие результаты в тесте на управляемость на мокрой поверхности.

AutoBild: Хорошо
7

Sava Eskimo S 3

ИН и ИС: 91H
 

Снег
Тяговое усилие 30
2+
Торможение 30
2+
Управляемость 30
1
Время прохождения слалома 10
1
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2-
Управляемость 30
2
Время прохождения кругового трека 10
2
Торможение 30
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
3
Комфорт 10
2
Уровень шума 15
2
Сопротивление качению 15
2+
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Отличные результаты в тестах на снегу.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Хорошо
8

Bridgestone Blizzak LM-32

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30
2+
Торможение 30
2
Управляемость 30
2-
Время прохождения слалома 10
3
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2+
Поперечное аквапланирование 10
2
Управляемость 30
3+
Время прохождения кругового трека 10
3+
Торможение 30
2
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
3
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
2
Сопротивление качению 15
2+
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие на снегу.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
- Отчетливая недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно
9

Toyo Snowprox S942

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30
2
Торможение 30
2
Управляемость 30
3+
Время прохождения слалома 10
3
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
3+
Управляемость 30
2+
Время прохождения кругового трека 10
2
Торможение 30
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2+
Торможение 30
3+
Комфорт 10
3+
Уровень шума 15
3+
Сопротивление качению 15
2
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая послушность в управлении на сухой и мокрой поверхности.
- Слабая боковая устойчивость на снегу.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Высокий уровень шума.

AutoBild: Удовлетворительно
10

Fulda Kristall Montero 3

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30
3+
Торможение 30
2
Управляемость 30
2-
Время прохождения слалома 10
2
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3+
Поперечное аквапланирование 10
2-
Управляемость 30
2
Время прохождения кругового трека 10
2
Торможение 30
3+
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
3
Комфорт 10
2
Уровень шума 15
2+
Сопротивление качению 15
1-
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошая послушность в управлении на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Высокая комфортность хода.
- Слабое тяговое усилие на снегу.
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно
11

Kumho Izen KW23

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие 30
2
Торможение 30
3+
Управляемость 30
2-
Время прохождения слалома 10
3+
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2-
Управляемость 30
3+
Время прохождения кругового трека 10
2-
Торможение 30
2
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость 30
3+
Торможение 30
3-
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
2-
Сопротивление качению 15
2+
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
- Слабая боковая устойчивость на снегу.
- Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно
12

Firestone Winterhawk 2 EVO

ИН и ИС: 91T

 

Снег
Тяговое усилие 30
2
Торможение 30
1-
Управляемость 30
3
Время прохождения слалома 10
3
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
3
Управляемость 30
2
Время прохождения кругового трека 10
2
Торможение 30
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
3
Торможение 30
4+
Комфорт 10
2-
Уровень шума 15
2
Сопротивление качению 15
2
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие ездовые качества на мокрой поверхности.
- Слабая боковая устойчивость на снегу.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Посредственно
13

Duro DW9000 Snow Fox

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30
2+
Торможение 30
2-
Управляемость 30
2
Время прохождения слалома 10
1
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3
Поперечное аквапланирование 10
3-
Управляемость 30
4+
Время прохождения кругового трека 10
4-
Торможение 30
4-
Средняя оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость 30
3
Торможение 30
3-
Комфорт 10
3-
Уровень шума 15
2+
Сопротивление качению 15
2-
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на снегу.
- Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Неудовлетворительно
14

Profil WinterMaxx

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие 30
3+
Торможение 30
1
Управляемость 30
2+
Время прохождения слалома 10
2-
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3
Поперечное аквапланирование 10
4+
Управляемость 30
4
Время прохождения кругового трека 10
4
Торможение 30
4
Средняя оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3
Комфорт 10 3
Уровень шума 15 2-
Сопротивление качению 15 3
Средняя оценка
3

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие ездовые качества на снегу.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

AutoBild: Неудовлетворительно

Гость (аноним)

вт, 19.10.2010 - 21:48


А в ОРИГИНАЛЬНОМ тесте Автобильда Сава заняла первое место и в дисциплине "управляемость на снегу", и в дисциплине "слалом на снегу". Там это две ОТДЕЛЬНЫЕ дисциплины, по результатам КАЖДОЙ приведена ОТДЕЛЬНАЯ диаграмма. Здесь же приведена только диаграмма по управляемости (с указанием средней скорости на тиассе для каждой шины), а диаграммы по слалому (с максимальным боковым ускорением в м/с2) - нет! А результаты таковы: Сава-4.46, Дуро-4.45, Пирелли-4.35, Данлоп-4.33, Фредештайн-4.27, Мишлен-4.20, Фульда-4.19, Профиль-4.07, Гудьир-4.0, Континентал-3.99, Кумхо-3.92, Файрстоун-3.80, Бриджстоун-3.77, Тойо-3.72, летняя покрышка-1.86. Сава - модель "второй линии" Гудьира. При таких показателях на снегу (не только управляемость, но и приличное торможение и тяга), лучше уж взять Саву, чем Бриджстоун. Причём Сава ещё и дешевле.

Гость (аноним)

Срд, 20.10.2010 - 00:28


диалог в магазине
добрый день я недавно сдала на права у вас есть зимние шины ..есть только привезли.. дура ..называются

Гость (аноним)

вт, 09.11.2010 - 11:19


А где тест на льду???


в этом тесте на льду шины не испытывались.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

VNF

пт, 14.01.2011 - 19:35


Как показали исследования, температура воздуха в процессе полигонных измерений длины тормозного пути на сухом и мокром асфальте для шин типоразмера 195/65R15 в данном тесте соответствовала примерно плюс 15 град.С!

Конечно, если кому-то это интересно...

P.S. При этом для сравнения в тесте, как показал анализ, были взяты летние шины модели Michelin Energy E3A (195/65R15).

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 15:16 - 25.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Так в том и фишка,что б/к шина безопасней.А если давление…

Сергей Сильман (аноним) в 10:52 - 24.08.19
Новости - В России растет спрос на шины Aeolus В предыдущие года aeolus продавался лучше, за счет хорошего…

Лёха_67 (аноним) в 11:25 - 23.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Хватит слушать теоретиков и экспердов. Я пять лет ездил на…

Станислав. (аноним) в 02:20 - 23.08.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Подскажите пожалуйста. Самосвал 4 оси Хово. Задняя ось…

Форум