Перейти к основному содержанию

Автоцентр: тесты зимних шин 205/55R16 (2010 год)

В этом году эксперты TestWorld по заданию украинского журнала «Автоцентр» провели тест зимних шин двух типов – арктических и европейских – в типоразмере 205/55R16.

Чтобы определить, какая покрышка лучше на зимних покрытиях, а также на мокром и сухом асфальте, было проверено 26 видов зимних шин – 20 арктических (семь из них фрикционные) и 6 европейского типа.

Журналисты «Автоцентра» расширили линейку типов зимних шин, основываясь на реалиях украинского рынка. Дело в том, что зимние покрышки европейского типа в Украине по-прежнему занимают доминирующие позиции, так как они стоят дешевле, чем высокотехнологичные арктические. Напомним, что конструктивно арктические шины отличаются очень плотной нарезкой ламелей на протекторе, угловатыми, а не закругленными его краями. На боковине протектора этой резины стоит индекс скорости Q, R или T (скоростной режим не превышает 200 км/ч), а у европейских шин – H, V, т. е. выше 200 км/ч. Тем не менее, прошлая зима показала, что свойств зимних шин для Центральной Европы многим не хватало. Но насколько лучше более дорогие арктические покрышки – шипованные и фрикционные? Ответ на этот вопрос был получен в нынешнем тесте. Несмотря на изменение алгоритма оценивания в сторону повышения весомости свойств на асфальте, европейские зимние шины оказались в аутсайдерах теста, поскольку они сильно отстают от арктических на льду и снегу. И если слухи о будущей суровой зиме в Украине подтвердятся, то стоит подумать о покупке именно арктической зимней резины. Пусть она уступает «европейцам» на асфальте, зато на самом опасном скользком покрытии вы будете чувствовать себя гораздо увереннее. Но при условии приобретения хороших арктических шин. Ведь и в этой категории есть лучшие и худшие. Последние могут лишь немного превосходить европейские, но заметно проигрывать им на асфальте. Покупка аутсайдеров имеет смысл, только если вы финансово ограничены и эксплуатируете резину там, где нет плотных транспортных потоков, а местность равнинная.


Список протестированных шин:



Протестированные шины получили следующие оценки:

Несмотря на появление в этом сезоне новых шипованных шин, опередить Nokian Hakkapeliitta 7 никому не удалось. Ее цепкость во всех ледяных тестах вне конкуренции. Шестигранный шип вместе с удачным рисунком протектора позволяет перемещаться на этой покрышке и маневрировать на льду без внезапных срывов и на больших скоростях безопасней, чем на большинстве других участников теста. На снегу шина – на уровне лучших конкурентов. Эксперты отметили управляемость на снежной извилистой трассе. На асфальте она «середняк», особенно в сравнении с зимней резиной европейского типа, которая создавалась в основном для асфальта. Это шина с лучшими зимними характеристиками.

Новинка наступившего сезона, шина ContiIceContact с ее клеенными и многогранными шипами решительно боролась за лидерство и лишь чуть-чуть не смогла догнать победителя – Nokian Hakkapeliitta 7. Сцепные свойства на льду у новой покрышки очень хорошие, хотя немного и уступают лидеру. Управлять автомобилем, «обутым» в эти шины, легко как на льду, так и на снегу. На асфальте новая шина ContiIceContact обеспечивает хорошую управляемость в разных условиях, однако тормозные свойства на этом покрытии могли бы быть и лучше. Шина ContiIceContact самая тихая среди прочих шипованных покрышек, но при этом она имеет высокий коэффициент сопротивления качению.

Шина Bridgestone Noranza 2 Evo уверенно поднялась на третью ступеньку пьедестала. У нее хорошие сцепные свойства на льду и в критических ситуациях прогнозируемое поведение без сюрпризов в виде внезапных заносов и сносов. Хорошо подходит и для снега, несмотря на то, что у нее средние результаты торможения. Шина неплохо противостоит слэшпленингу. На асфальте сцепные свойства оказались не на высоте. Хотя на сухом покрытии при спокойной езде шина управляется» вполне достойно, однако в экстремальных ситуациях (переставка) прослеживаются замедленные реакции. По уровню акустического комфорта эта шина середнячок в классе «громких» шипованных шин и имеет относительно небольшой коэффициент сопротивления качению.

Покрышка Goodyear UltraGrip Extreme пришла несколько лет назад на смену легендарной шине Ultra Grip 500 и вполне достойно перехватила эстафету присутствия в семье лучших зимних покрышек. Она имеет сбалансированные характеристики, то есть одинаково хорошо ведет себя на всех дорожных покрытиях – на льду, снегу и асфальте. Эта шина вполне прогнозируема на льду и снегу, хотя ее реакции более медленные, чем у предшествующих трех покрышек. На асфальте они при резких маневрах также замедленные по сравнению с европейскими шинами. И тем не менее, покрышка UltraGrip Extrеme не способна напугать водителя внезапными реакциями. Это тихая шипованная шина с относительно высоким коэффициентом сопротивления качению.

Новинка прошлого сезона – шина Michelin X-Ice North XIN2 на льду и снегу имеет хорошие сцепные свойства в продольном направлении. Она обеспечивает легкость управления и устойчивость при движении по дорогам с продольными микроканавками, которые оставляют чистильщики снега. Сцепные свойства в поперечном направлении более слабые, поэтому при резких маневрах возможны сносы колес передней оси. Аналогично ведет себя покрышка на мокром и сухом асфальте. В целом она обеспечивает спокойную езду и прогнозируемое поведение. Ей не хватает более острых реакций, т. е. отзывчивости на команды водителя. Она достаточно тихая и лучшая среди шипованных шин по показателю сопротивления качению.

Итальянская покрышка Pirelli Winter Carving Edge обеспечивает автомобилю хорошую управляемость как на прямике, так и при самых разных маневрах, в том числе крутых, а также при экстренном объезде внезапно возникшего препятствия. На асфальте она держится хорошо, но зачастую бывает склонна к резкой, неожиданной потере сцепных свойств при скоростном объезде препятствия. Шина Winter Carving Edge неплохо противостоит такому опасному явлению, как всплытие автомобиля при езде по талому снегу. Однако она оказалась более шумной по сравнению с лучшими шипованными шинами данного теста.

Шина Vredestein Arctrac неплохо тормозит на льду и имеет средние сцепные и тяговые свойства на льду и снегу. При этом она позволяет спокойно управлять автомобилем на ледяных трассах, не преподнося сидящему за рулем неожиданных сюрпризов и давая ему возможность нормально управлять машиной. А вот на снегу шина хороша только при спокойной езде. Если вдруг придется совершать резкие маневры, сцепление с дорогой внезапно могут потерять колеса и передней, и задней осей. Это происходит из-за плохих сцепных свойств в поперечном направлении. А на асфальте Arctrac оказалась одной из лучших среди шипованной «братии», обеспечивая хорошие сцепные свойства и прогнозируемое поведение.

Практически на равных сражалась с лучшими зимними шинами на льду и снегу покрышка Gislaved Nord*Frost 5. Она имеет хорошие сцепные свойства, не склонна к неожиданным отклонениям от курса и прогнозируема во всех ситуациях. Особенно хороша шина на снегу. Главная проблема Nord Frost 5 – поведение на мокром и сухом асфальте. Она очень медленно реагирует на поворот руля, а при резких маневрах на скорости задняя ось может уйти в занос. Эта шина показала плохую устойчивость к аквапланированию и высокий коэффициент сопротивления качению. Очевидно, этому известному шведскому бренду пора обновить свою модельную линейку.

Новая покрышка UltraGrip ice+ от компании Goodyear выиграла тест в категории нешипованных шин. И это притом что на льду она отстает от других нешипованных авторитетов. Эта резина хорошо держится за ледяную поверхность, однако при экстрим-маневрах колеса передней оси начинают сколь- зить раньше, чем у лидеров в этой категории. На снегу UltraGrip ice+ одна из лучших нешипованных шин, она обеспечивает хорошие сцепные свойства и легкость управления. Новинка показала неплохие для своего класса характеристики и на асфальте. А при езде по снежной каше во время контроля за устойчивостью к слэшпленингу она в тройке лучших. Словом, хорошая шина со сбалансированными характеристиками.

В числе лучших среди шипованных шин по поведению на мокром и сухом асфальте – Yokohama Ice Guard Stud ig35. Она не расстраивает водителя непрогнозируемыми действиями даже при резких маневрах. Покрышка достаточно тихая для шипованных шин. Однако хороших сцепных свойств на асфальте для зимней резины недостаточно. На льду и снегу она средняя. Эта шина располагает только к спокойной и тихой езде. В экстремальной ситуации, когда придется резко маневрировать, она в любой момент может не удержаться за дорогу. Вернуть контроль над машиной после этого очень сложно.

Шина Continental ContiVikingContact 5 – лучшая фрикционная покрышка на льду и на снегу. Она обладает хорошими сцепными свойствами и дает возможность водителю максимально реализовать их. В этих условиях шина прогнозируемо ведет себя на дороге и точно отзывается на команды водителя. На мокром асфальте тормозные свойства не на высоте, при маневрах, в том числе и на сухом покрытии, проявляются замедленные реакции на поворот руля, хотя заставить покрышку скользить непросто. Это достаточно тихая шина, но имеет повышенный коэффициент сопротивления качению.

Шина Dunlop SP Ice Response, очевидно, позаимствовала рисунок протектора у легендарной покрышки Goodyear Ultra Grip 500, однако это не помогло ей занять высокие позиции в своей категории шин. А все из-за нестабильных характеристик, которые очень опасны для резины, а точнее, для того, кто сидит в автомобиле. Так, в одних тестах она в числе лучших шин, а в других – у нее полный провал. SP Ice Response имеет хорошие сцепные свойства на льду и снегу в продольном направлении. А вот из-за нехватки цепкости протектора в поперечном направлении в экстремальных ситуациях машина на резкий поворот рулем может ответить непрогнозируемым движением, что очень опасно.

Покрышка Nokian Hakkapeliitta R максимально адаптирована для наиболее скользких обледенелых поверхностей, где она имеет хорошие сцепные свойства и обеспечивает управляемость даже в сложных ситуациях. На снегу и в слякоти эта шина также в числе лучших. А вот на мокром и сухом асфальте «проявляются» некоторые проблемы. Здесь она вяло, а точнее, медленно реагирует на команды руля. При имитации объезда внезапно возникшего препятствия сложно вернуться на свою полосу движения. Nokian Hakkapeliitta R относительно тихая шина с самым низким коэффициентом сопротивления качению среди участников теста.

Зимняя шина Hankook Winter I*Pike W409 не оправдала надежд экспертов, хотя на льду показала хорошие сцепные свойства. Она имеет проблемы с поведением на снегу, включая способность противостоять слэшпленингу. Покрышка устойчива при прямолинейном спокойном движении, но если нужны активные действия – резкое торможение, разгон, маневры, она теряет сцепные свойства быстро и внезапно. Из-за этого практически во всех снежных тестах шина была в хвосте списка показателей. А вот на асфальте она показала себя намного лучше – хорошо держит дорогу в различных ситуациях, требующих сохранить курсовую устойчивость и управляемость машины.

В своей категории фрикционных арктических шин Michelin X-Ice XI2 отличается хорошими сцепными свойствами на льду. В крутых виражах для автомобиля, «обутого» в данные покрышки, существует опасность внезапного скольжения передних колес. Снег для этой резины – также не помеха, хотя здесь она не в лидерах. На асфальте шина Michelin X-Ice XI2 показала себя достаточно хорошо. Она стабильна и не склонна к непрогнозируемому поведению, поэтому водитель чувствует себя спокойно. Эта покрышка также достаточно тихая, что в целом делает ее обладательницей сбалансированных характеристик. Коэффициент сопротивления качению невысокий.

Сцепные свойства на льду у шины Sava Eskimo Ice недостаточно хороши для современной зимней покрышки. Причем продольные и поперечные сцепные свойства на самых скользких покрытиях настолько низки, что управлять авто на этих шинах достаточно сложно. На снегу покрышка немного лучше, однако, все равно существенно отстает от конкурентов. На мокром и сухом асфальте у нее замедленные реакции: при резких маневрах, например, объезде препятствия на дороге, колеса задней оси могут легко уйти в занос. Несмотря на хорошую устойчивость к слэшпленингу, шина из более низкого ценового диапазона располагает к спокойной и аккуратной езде. Эта шина довольно шумная.

Фрикционная арктическая покрышка Bridgestone Blizzak Nordic WN-01 достойно конкурировала с лидерами теста во всех испытаниях на льду и снегу. Есть некоторые проблемы в управляемости – медленная реакция на повороты руля, а на льду при резких маневрах задние колеса могут начать скользить. Аналогичная ситуация на мокром и сухом асфальте. В «переставке» машина с опозданием выходит на траекторию объезда, а при возвращении на свою полосу задние колеса могут уйти в скольжение. Шина устойчива к всплытию на раскисшем снегу. Низкий коэффициент сопротивления качению.

Шина из Страны восходящего солнца Yokohama Ice Guard ig30 показала средние характеристики на льду и снегу, отстав от конкурентов «европейцев». Однако результат все же приемлемый. Покрышка хорошо держится за дорогу при езде по талому снегу, смешанному с водой (снежная шуга). На приличном уровне оказались также ее сцепные свойства на мокром асфальте. Самые большие проблемы возникают при необходимости резких маневров на мокром и сухом асфальте. Передние колеса легко начинают скользить, после чего заставить автомобиль слушаться руля сложно. Особенно этот недостаток проявляется на сухом асфальте.

Шина для теплых европейских зим Continental ContiWinterContact TS830 оказалась лучшей зимней покрышкой в своей категории, хотя и проиграла большинству шин, которые создавались специально для суровых зим. Она имеет нормальные сцепные свойства на снегу и сравнительно неплохие – на льду. На асфальте эта резина обеспечивает полностью прогнозируемое управление автомобилем, цепко держится и тормозит на мокрой поверхности. TS830 также очень тихая и будет наилучшим вариантом для мягкой зимы, т. е. с малым количеством снега, не очень низкой температурой и отсутствием льда на дорогах. У нее обнаружен только один серьезный недостаток – повышенное сопротивление качению.

Фрикционная модель Dunlop Graspic DS-3 на льду имеет неплохие сцепные свойства, но на снегу заметно отстает от своих «одноклассников» – фрикционных шин арктического типа. У этой покрышки худшая управляемость, чем должны обеспечивать современные шины данного класса. На снегу она может начать внезапно скользить, и вернуть машину на заданный курс иногда невозможно. На мокром и сухом асфальте шина труднопрогнозируема, не обеспечивает стабильности в управлении, и водитель при быстрой езде должен корректировать внезапно возникшие заносы и сносы. Она предназначена для спокойной езды подальше от плотных транспортных потоков.

Шина Goodyear UltraGrip Performance 2 – единственная среди участников теста, имеющая индекс скорости V, т. е. с допустимой скоростью до 240 км/ч. Теперь понятно, почему на асфальте она не оставила шансов никому. Особенно хороши сцепные свойства на сухом покрытии, хотя и на мокром неплохие. На снегу шине не хва тает сцепных свойств в поперечном направлении. Особенно это проявилось при имитации объезда внезапно возникшего препятствия, когда передние колеса легко начинают скользить. На льду управлять машиной в этих покрышках тяжело. Но не смотря на слабые стороны, в своей категории шин для мягких зим она – в числе лучших.

Ни в чем не уступает другим фрикционным шинам премиум-брендов Pirelli Winter 210 Sottozero Serie II. Она обеспечивает хорошую управляемость и демонстрирует свой спортивный характер на асфальте, особенно на мокром, в виде мгновенных резких реакций на команды водителя. Сцепные свойства на снегу вполне приличные. Главной проблемой этих шин является продольное сцепление на льду – а это неважные тормозные свойства и разгонная динамика. Цепкость в поперечном направлении относительно неплохая, поэтому машина, «обутая» в эти шины, хорошо управляется и выдерживает маневры разной сложности, хотя и с ошибками.

Шина Cordiant Sno-Max имеет плохие сцепные свойства на снегу и льду, поэтому занять более высокую позицию в рейтинге зимних шин не смогла. На данной покрышке можно спокойно ездить до границы сцепных свойств. Но если вы подошли вплотную к этой «черте», то нужно быть готовым, что в любой момент шина начинает скользить. В данном случае хорошо то, что резина на задней оси менее склонна к скольжению – источнику заноса авто. А вот на асфальте шина показала достойные результаты. Автомобиль в этих покрышках достаточно устойчив и только при экстремальных маневрах может повести себя немного резко. Sno-Max – шумная шина с высоким коэффициентом сопротивления качению.

Одной из лучших на сухом асфальте оказалась шина Vredestein Snowtrac 3. Она обеспечивает хорошую управляемость и быстрые реакции на команды водителя. Не на высоте покрышка Vredestein Snowtrac 3 оказалась в тесте на устойчивость к всплытию на талом снегу и по показателю сопротивления качению. Что касается уровня шумности, то здесь шина получила оценку выше средней. На снегу эта покрышка не может соперничать со своими противниками. Самая большая ее проблема – она не способна нормально тормозить и ускоряться на льду. Однако хорошо хотя бы то, что поперечные сцепные свойства у данной шины довольно неплохие. Покрышка Vredestein Snowtrac 3 также ведет себя достойно на мокром асфальте.

Шина среднего ценового диапазона Sava Eskimo S3 в этом тесте оказалась в аутсайдерах. У нее низкие сцепные свойства на льду, поэтому управлять машиной в этих покрышках очень сложно – нужно перестраховываться на каждом шагу. На снегу шина оказалась чуть лучше, но при маневрах из-за нехватки сцепных свойств в поперечном направлении также возможны проблемы. Она требует спокойной езды и на асфальте, так как при резких маневрах задние колеса могут уйти в скольжение. Данная резина подойдет водителям с очень спокойным стилем вождения и эксплуатирующим свои машины в равнинной местности и в населенных пунктах с небольшим количеством транспорта на дороге.

Многие производители делают довольно широкую модельную линейку покрышек, среди которых всегда есть лучшие и худшие модели. Одна из худших зимних моделей была выявлена в ассортименте продукции компании Toyo. Шина европейского типа Snowprox S953 разочаровала экспертов. Это покрышка с очень слабыми зимними характеристиками, она имеет низкий коэффициент сцепления, непредсказуема и резка при управлении. На мокром асфальте у нее относительно неплохие сцепные свойства, хотя в тесте «переставка» ведет себя непредсказуемо и требует от водителя высокого мастерства. По уровню шумности вполне комфортна, а по экономичности оказалась чуть ниже середины рейтинга.


Результаты тестов представлены ниже:

 

Тормозной путь на льду и на снегу, м
* - разница с лучшей шиной в тесте, %

Разгон на льду и на снегу, сек

Переставка на льду и на снегу, м

Управляемость на льду и на снегу, баллы

Слэшпленинг и торможение на мокром асфальте

Переставка на мокром и сухом асфальте, м

Управляемость на мокром и сухом асфальте, баллы

Шумность и сопротивление качению

Итоговая таблица для шипованных шин
Нажмите на картинку для ее увеличения

Итоговая таблица для фрикционных шин арктического типа

Итоговая таблица для фрикционных шин европейского типа

VNF

сб, 16.10.2010 - 13:14


Бедный, бедный Gislaved!

Тебя обошли все,  кому было не лень...  и хотелось это сделать...

P.S. А теперь можете сравнить результаты этого теста (2010г.) в украинском журнале "Автоцентр" с тестами, опубликованными в журнале "За рулем" №10, 2010г. (http://www.zr.ru/a/259048/)     и  №10, 2009г. (http://www.zr.ru/a/114201/)  

Гость (аноним)

сб, 16.10.2010 - 15:46


Тут тестом шин и не пахнет,полный бред.

Гость (аноним)

вс, 17.10.2010 - 20:52


Учите буквы, потом учитесь читать с пониманием, и уже ПОСЛЕ ЭТОГО ЧИТАЙТЕ ТЕСТЫ. Сказано же в самом начале статьи: тест провели ФИНСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ С ПОЛИГОНА ТЕСТ УОРЛД! Этот же тест в урезанном виде опубликован в Авторевю. Так что украинский журнал (как и АР) к результатам отношения не имеют - они их только опубликовали, а не проводили тест сами! А более продажного (в плане тестов) журнала, чем За Рулём, в мире нет. КАК его результаты можно сравнивать с тестом, проведённым финскими экспертами?!


Четыре дня думал над ответом? Явно из "За рулём" товарисчЬ! Вдумчивый. Эксперт по щам.


Вот вот правильно !А еще этот журнал надо характеризовать как самый ненужный-смотрите чем они занимаются!(Эксперты «ЗР» выясняют влияют ли технологические «хвостики» резины на сцепные свойства шин.) хвостики тестирую и не хвостики вот .......нет слов,что нет других шин?Появилось много бюджетных,tigar,и т.д тестируите их!:ЗА;имитесь делом!

Гость (аноним)

вт, 19.10.2010 - 14:52


полигон полигон, только в реальных условиях мегаполиса далеко до условий полигона и за баранкой не специалисты финские, а наши водилы, посему даже на лидерских шинах можно уйти в занос, и т.п. и т.д. а какой-нить ботан предусмотрительно пройдет тот же участок городской дороги без заноса на шинах аутсайдерах тестов ))))
Главные шипы, ламели, и состав резины у нас в голове, и тут тест под названием жизнь показывает чья "ШИНА" на плечах которая лучшая в тесте )))))


 

В этом году эксперты TestWorld по заданию украинского журнала «Автоцентр» - ключевые слова)))

г. Набережные Челны, РТ

Гость (аноним)

вт, 19.10.2010 - 16:15


Hakkapeliitta 7 минусы отсутствуют? а куда же делись самый длинный тормозной путь на сухом асфальте и шум который в предыдущих тестах был даже выше чем у Pirelli Winter Carving Edge? торможение на снегу шестое место и мокрой поверхности пятое видимо так же стоит записать в достоинства, фины не перестают радовать год от года противоречивыми результатами тестов.


Это огромные плюсы, вы что!!!

А не вспомните ли рекламу "семерки" ??? Это я по поводу шума...

г. Набережные Челны, РТ

VNF

вт, 19.10.2010 - 17:36


Уважаемый Shinnik прав!
 
Как агентство «МедиаСеть СЗ» проводило  рекламную компанию "бесшумных шин" Nokian Tyres...
 

Гость (аноним)

Срд, 20.10.2010 - 20:24


Ребята, Автоцентр уже три дня как опубликовал тест 14-дюймовых бюджетных зимних шин в Финляндии. Ездили на Мазде2. На красной. Пора бы вам его разместить!

VNF

Срд, 20.10.2010 - 21:52


Длина тормозного пути Sm* на мокром асфальте (V=80-0 км/час), как показал анализ приведенных табличных данных в тесте журнала "Автоцентр", 2010г. (http://colesa.ru/news/7929#comment-22340), для шин модели Nokian HKPL 7 (205/55R16) занижена на 1,3 метра.
 
Т.е.,  в действительности она должна быть не менее Sm*= 37,0 м, а не 35,7 м, как указано в тесте!
 
Для сравнения, длина тормозного пути Sm* на мокром асфальте для новой модели шин Continental ContiIceContact составляет, по данным этого же теста, Sm*= 37,1 м, т.е. практически не отличается от шин Nokian HKPL 7.
 
Такая же ошибка обнаружена и в тесте журнала "Авторевю", 2010г. (http://colesa.ru/news/5598)

Ясно, что в АР - такая же. Тест ведь тот же, финский! Просто АР поделила его на две части: в прошлом номере - 16-дюймовые шины арктического(скандинавского) типа, а в новом - 20-м номере журнала - покрышки "европейского" типа. А Автоцентр тест обоих видов 16-дюймовых покрышек дал в одном (прошлом) номере,т.к. в новом номере у него - финский же тест, но уже 14-дюймовой резины.

VNF

чт, 21.10.2010 - 20:28


Цитата

 
..."Независимые испытания (шин Goodyear UltraGrip Ice+ в типоразмере 205/55R16 94T) в сравнении с 3 ведущими конкурентами, проведённые международной независимой экспертной организацией Test World, показали впечатляющие результаты:
 
                  показатели в среднем лучше на 8%1
        тормозной путь на снегу меньше на 3%2
        управляемость на льду лучше на 3%2
        тормозной путь на мокрой дороге короче на 11%"...
 
Как удалось установить, сравнение экспертами Test World  действительно было проведено (http://eu.goodyear.com/ru_ru/images/testworld_UG_ice_plus_benchmarking_report_tcm167-76207.pdf) со следующими моделями шин (205/55R16):
 
·         Continental ContiVikingContact 5
·         Michelin X-Ice XI2
·         Nokian Hakkapeliitta R.
 
 
Приведу некоторые результаты из теста журнала "Авторевю"№19, 2010г. (http://colesa.ru/news/5598) для длины тормозного пути  Sm*  на мокром асфальте (V=80-0км/час) для этих моделей шин:
 
Goodyear UltraGrip Ice+             Sm*= 36,3 м;
Continental ContiVikingContact 5    Sm*= 39,2 м,  длиннее  на 8%;
Michelin X-Ice XI2                            Sm*= 36,7м,   длиннее на 1,1%;
NokianHakkapeliitta R                    Sm*= 36,8м,  длиннее на 1,38%.
 
Так что, эксперты  Test World  ошиблись?
Ничуть!
 
Все оказалось намного проще.
 
В тесте, опубликованном в журнале "Авторевю"№19, 2010г., некоторые табличные данные оказались несколько "подкорректироваными"!
 
Чтобы в этом убедиться, рассчитаем значение длины тормозного пути Sm* на мокром асфальте для шин модели Continental ContiVikingContact 5 исходя из того, что длина тормозного пути для этой шины больше не на 8%, а ровно на 11% длины тормозного пути для шин Goodyear UltraGripIce+ на мокром асфальте:
 
Goodyear UltraGrip Ice+             Sm*= 36,3 м, (АР №19, 2010г.)
 
Continental ContiVikingContact 5    Sm*= 40,3 м,  что длиннее ровно на 11%.
 
 А теперь посмотрим табличные данные по длине тормозного пути Sm* на мокром асфальте, представленные ранее в тесте, опубликованном в журнале "Авторевю" №19, 2009г. (http://colesa.ru/news/4193) или (http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/).
 
В соответствующей таблице находим: ..."Continental ContiVikingContact 5   -  40,3 м"...
Что и требовалось доказать!
 
P.S. К экспертному анализу теста АР №19, 2010г. еще не раз придется вернуться в известной теме: Осторожно: тесты шин! Об их объективности и не только...
 
"Опечаток, как блох"... (с)
 
P.P.S. А теперь по поводу приготовления щей...
Кулинария – это действительно великое искусство!
Не каждому человеку по плечу...

Гость (аноним)

пт, 22.10.2010 - 13:53


Автоцентр: тесты зимних шин 175/65R14 (2010 год)пару слов в защиту ханкука

Ханкук на последнем месте ???тормозной путь на льду на 3 метра длиннее чем у шип хаки а цена несоизмерима 185-70-14 хака 20 ку ханкук 11 ..всегда считал что тормозной путь на льду главный показатель при выборе шины
снег разница метр и опять ханкук не на последнем месте
устойчивость на льду разница 3 секунды раз два три опять хороший результат
так почему последнее место неужели шипы лучше держат на мокром асфальте оказыв нет Хакапилита 7 не хочет также ехать по лужам но они для этого не созданны никто не собирается ездить на хаке по лужам так же и как и на липучке от ханкука

Гость (аноним)

пт, 22.10.2010 - 19:25


Очень уважаю Ханкук. В сдедующем году фирме исполнится 70 - самый старый корейский производитель. Успехи во всех категориях шин (вплоть до летних Хай Перформанс) - неоспоримы. НО при столь слабых свойствах 605-й модели на мокром асфальте(это очень мягкая липучка) - себе бы её не взял. Мокрые дороги с лужами, льдом и снежно-водяной кашей- очень частое явление и у нас в Украине, и в городах европейской части России. Опасно это игнорировать. Я себе взял 440-ю модель Ханкука(185-65-14). В немецких тестах она - чемпион на снежно-водяной каше и в лужах, в тесте Авторевю (номер 17-2008) - тормозной путь на льду у неё короче, чем у шипованных шин производства СНГ! А 605-ю берите только если у вас в регионе всю зиму укатанный снег и лёд на дорогах, без оттепелей. Тогда она покажет себя хорошо.


Чтобы было ясно: Hankook IceBear W440 - Это НЕшипованная зимняя шина. Но у АР в тесте она тормозила на льду лучше "постсоветских" шипованных. Причём температура воздуха НЕ была ниже 15 градусов мороза (когда шипованные шины объективно работают плохо) - наоборот, в тесте указано, что они спешили его провести, пока не начало таять. Температура была чуть ниже нуля, в самый раз для шипованных шин. Но они выступили хуже нешипованного Ханкука. Правда, эти шипованные шины были "эсэнгешных" производителей.

Гость (аноним)

сб, 23.10.2010 - 15:17


Не бывал, климата не знаю. лучше уж вы к нам :) Авторевю считает, что 440-й подходит для городов (где то снег, то его посыплют всякой дрянью - и снежно-водяная каша, к утру подмёрзнет - лёд, а в тенистых переулках всё еще снег (он там и не таял), в оттепель - мокрый асфальт). У нас в Украине точно та же картина. На такую погоду типичные "арктические" липучки лучше не брать, они плохо себя ведут на мокром (пример -Ханкук 605 http://colesa.ru/news/7965 ,такие шины хороши, только если у вас ВСЮ ЗИМУ снег без оттепелей). 440-й же на снегу может и чуть слабее (сравнительных тестов 440-го и 605-го я не проводил), но в целом 440-м доволен на всех поверхностях. К тому же тихий, если его конечно не перекачивать до деревянности.

Гость (аноним)

вс, 24.10.2010 - 12:02


климат поменялся ..пурга начинает заметать к обеду ближе к вечеру снег падает сплошной стеной ветер усиливается сначала сдаются заднеприводные ..потщм переднеприводные ..за ними вэдовые легковые .Температура поднимается до минус одного с минус 10..начинают сидеть кроссоверы и джипы со слабой шиной .К 11 вечера ветер досигает максимума и так мечется всю ночь ..издали как острова крепко сидят крузаки .Утром идет ослабление выходя из дома я проваливаюсь по грудь .Возле подьезда повисла на дигоналке сотка заметенная почти крышу к 12 дня может выглянуть солнце ..немного еще тает и ..начинает темпер падать .Все превращается в каток спуски полировка ..человек не может стоять на ногах .Хака медленно сползает вниз .ws 60 разворачивает и несет боком остается ловить обочину начинается дорожный АД.Раньше темература после пурги оставалась стабильно теплой .


На снег и лёд нужна только мягкая липучка (если без шипов); у Ханкука - это Ай-Септ 605. Приемлем и АйПайк 409 (может быть с шипами или без). 440-й АйсБэар в глубоком рыхлом снегу не раскроет своих возможностей - это шина для города или трасс (укатанный снег, снежно-водяная каша).

Гость (аноним)

вс, 24.10.2010 - 15:27


согласен народ предпочитает рево близзак в последн время актуальны шипы с мягкими ламелями ..ханкук неплохо зарекомендоал себя но есть еще предрасудки считаю его качественой шиной за приемлимые деньги ..
в прошлую зиму ехал с корешом на си эр ви ..у него дмз 3 ближе к полтосу ..выезжаем на затяжной спуск а там жо..полная накатали лед внизу машин 7 в кучу.ОН по тормозам ..машина как на коньках
с ускорением вниз ..а там посыпалка газон поперек .Ну думаю сейчас подушкой по фейсу получать ..Друг не растерялся встречка свободная выкручивает руль нас разворачивает кормой вниз и по газам .А на верх то машина едет ..в тот день там 14 машин всмятку .

Гость (аноним)

вт, 26.10.2010 - 12:00


Купил себе ContiIceContact (который на втором месте). Много лет езжу на Континентале, поэтому в его качестве уверен. Правда, раньше ездил на нешипованной резине. В этот раз взял шипы. Льда/снега пока не было. На асфальте резина ведет себя нормально, немного только реакции на руль стали более вялыми чем на летнем Бриджстоуне. НО - резина очень шумная. Мне, конечно, не с чем сравнить, да и машина моя шумоизоляцией не отличается (Кашкай). Но все равно.. гул жуткий на скорости..

п.с. Два года до этого отъездил на Континентале TS830. Полностью согласен с результатом теста - резина ведет себя отлично на любом асфальте, достаточно хорошо на снегу и снежной каше, но никакая на льду. Причем управляемость нормальная, а тормозит.. вернее нет, не тормозит)))

Гость (аноним)

чт, 04.11.2010 - 17:56


Нокий на 1 СЕЗОН ХВАТАЕТ - потом в помойку ибо шипов нема и резина теряет в качестве. 4 года на Bridgestone ездил без проблем поставил Нокиа - одни разочарования через год эксплуатации


Вы вообще на ней не ездили ,наверно денег не хватает!Лудшая шипованная шина,ее минус только сухой асфальт.

VNF

пн, 08.11.2010 - 23:42


Шина далекого будущего?

Nokian Hakkapeliitta 7
...
Дата производства: 10-я неделя 20010г.
...
+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на льду и снегу
- отсутствуют

Теперь понятно, как разработчикам удалось сделать шину без каких-либо недостатков!

Гость (аноним)

чт, 02.12.2010 - 23:32


Переставьте фото Dunlop SP Ice Response(Это вообще фрикционная шина для европы) у вас стоит там Good yar400 ш
а не данлоп!!!!!Вот так выглядит шипованный данлоп http://www.dunloptyres.ru/tyre.php?id=198


С какого это времени Dunlop SP Ice Response вдруг стала фрикционной? И как выглядит Dunlop Winter ICE01 мы вообще то в курсе

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Мы в себе уверены, а вот Ваши слова голословны.

Может быть Вы путаетесь и имеете в виду модель SP Winter Response?

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Тома ответьте на вопрос Vredestein с кем работает,или кому пренадлежит не могу найти!И как они в тесте ?Проводились ли они ,стоит брать их?


на данный момент голландский Vredestein принадлежит индийскому производителю - Apollo Tyres.

в зимних тестах шины от Vredestein часто встречаются. можете посмотреть на http://colesa.ru/test

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

данкешон!Я нашел эту покрышку,но судя по тестам они сделали не очень хорошую шину,в 2011 году сто процентов гудьер будет всех сдвигать,демпинг с данлопом заканчиваеться.

Гость (аноним)

пт, 03.12.2010 - 03:07


..во-первых - не 400-ый , а самый ОН самый UltraGrip 500 шипованый..знаю - потому как ездил два года и очень и очень был доволен..пока не купил в 2008 - хвалёную и дорогущую Хакку-какку 5..дык эта НОВАЯ кака - оказалась по всем параметрам сдержаннее двухсезонного ультрагриппа..!!..поездил сезон и - продал..плюс Какки - низкий износ за один сезон и все шипы - на месте, даже после жёстких оттормаживаний на асфальте....сейчас смотрю на Какку 7 и - глядя на результаты тестов - подмывает купить, но...вспоминаю аналогичную ситуацию с 5-ой два года назад, когда мнение продавцов, которые сами не ездили , но с таким соком расписывали ВСЕ достоинства этой новинки- немного настораживают..нет - много настораживают..)).. - боюсь второго очередного разочарования..я не говорю , что кака 7 - плохая, но сильно сомневаюсь , что она на две головы лучше конкурентов буквально во всём..в частности по разгону на снегу и торможению в реальных городских условиях кака 5 - проигрывала УГ 500 разработки 2001 года..))..у меня полный привод и турбодвиг..разница была - очень существеной и очевидной..поэтому - такое разочарование...от прямого сравнения - без лишних экспертных соплей..))..реально хочу найти остатки роскоши в виде Ультра грипа 500 в размере 225/55/17..не знаете где найти его ..??..))..

Гость (аноним)

пт, 03.12.2010 - 23:38


Nokian7 у меня стоит на автомобиле Volvo s 80 -шумит просто жуть ,так все хорошо!но есть у нее минус ,на асфальте она ни какая вообще ,даже трекшн контроль срабатывает,в сравнение у брата стоит мишлен хин2 шипы .на аналогичном автомобиле шуму меньше и выкидонов на сухом асфальте таких нет(выбору этих шин руководствовались гарантией заводской ошиповки что не мало важно.

Гость (аноним)

вс, 12.12.2010 - 14:48


Добрый день! Был в финляндии на своей машине на шипованной резине нокиа хакка 7 ,есть отличие по дорогам -у них дороги просто чистят снегоуборочная техника.А подъемы и склоны посыпают мелкой гравийной крошкой (не какими реагентами там не пользуються!).Так что вывод колеса со своей задачей справляються хорошо и не гудят. так как полотно в снегу и льду!А у нас в РФ все как обычно,посыпали,полили,гадостью и радуються вот мы молодцы.Ну это так критика.

Гость (аноним)

пт, 28.01.2011 - 19:36


Какой нахрен уг500 покрышка отстой единственный её плюс гребет хорошо,с нокиан 5 не одна шина не сравнится,тормозит как вкопаная,гребет отлично,шипы не вылетают.поверьте ездию не медленно.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Дон Хамон (аноним) в 12:25 - 14.10.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) Шины Ханкук показывают отличную динамику в технологиях, так…

luc4luch в 09:00 - 14.10.19
Форум - Сколько лет может лежать запаска? лежала новая шина в гараже 5 лет и вот понадобилась. шина…

luc4luch в 08:59 - 14.10.19
Форум - Стоит ли искать свежие шины а что за посвежее? поехал в магазин шин и купил, че искать…

Сергей_88 (аноним) в 17:30 - 13.10.19
Новости - В Минпромторге не ожидают роста стоимости шин из-за новой маркировки О, о нежелании таможенников пускать кого-либо в свои базы…

Форум