«Камаз» отказался от нижнекамских шин в пользу более дешевых китайских и белорусских
  12.10.2010

«Татнефть» потратила почти 17 млрд руб. на строительство завода цельнометаллокордных (ЦМК) шин по просьбе «Камаза», а тот предпочел более дешевые китайские и белорусские. Но шины из Нижнекамска пригодятся для грузовиков Volvo и Renault.

Автозавод и торговый дом (ТД) «Кама» (генеральный дистрибутор трех шинных заводов «Татнефти», в том числе Нижнекамского завода шин ЦМК) пока не могут согласовать закупочную цену на 2011 г., рассказал «Ведомостям» топ-менеджер «Татнефть-нефтехима» (управляет шинными заводами). Пресс-секретарь «Камаза» Олег Афанасьев это подтвердил.

«Нижнекамские ЦМК-шины на 35% дороже отечественных аналогов (в рознице - 16 000 против 12 000 руб. соответственно), а «Камаз» ищет дешевые», - объяснил замдиректора ТД «Кама» Ильгиз Рахимов. Сейчас обсуждается объем закупок около 60 000-80 000 штук - это может закрыть 30% потребностей «Камаза» в комплектации техники в 2011 г., говорит топ-менеджер «Татнефть-нефтехима». По оценке руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, стоимость такого контракта может составить 800 млн руб.

«Объемы закупок будут зависеть от договорной цены», - говорит Афанасьев. По его словам, автопроизводитель в этом году нижнекамские шины не брал (покупал у «Омскшины» и «Белшины»), а сейчас ведет переговоры также с китайскими производителями. «Закупочная цена китайских шин начинается от 6000-7000 руб.», - сказал менеджер одного из шинных заводов.

Нижнекамский завод, запущенный в декабре 2009 г., использует технологию немецкого концерна Continental. При проектной мощности в 1,2 млн штук завод выпустит в этом году 130 000 штук.

«Татнефть» инвестировала в проект 16,8 млрд руб. Не кто иной, как генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин в мае 2006 г. «поставил перед «Татнефтью» вопрос о необходимости создания производства ЦМК-шин, сетует топ-менеджер нижнекамского завода.

Автомобили «Камаз» относятся к низкой ценовой нише (от 1,5 млн руб.), а ЦМК-шины, напротив, - в премиальном сегменте, объясняет Бончев. По его словам, удельная стоимость шинных комплектующих не должна превышать в цене грузовика 2-3%, а полная комплектация нижнекамскими ЦМК-шинами обойдется в 4000-5000 евро (или 8-10%).

В будущем году нижнекамскими ЦМК-шинами будет комплектоваться сборочное производство Volvo и Renault Traks в Калужской области, говорит представитель Volvo в России Олег Васильченко. «Стоимость седельных тягачей - от 80 000 до 120 000 евро, поэтому с нижнекамскими ЦМК-шинами мы укладываемся в 2-3%. А при правильном подборе эти шины себя окупают, так как у них больший пробег - до 200 000 км против обычных 80 000 км и топливо расходуется экономнее», - говорит Васильченко.

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 18:10 13.10.2010

    Кама молодцы!!! Теперь и Вольво!!!!!!!!!!!!!!

  • Аноним
    в 22:08 03.08.2011

    российские шины полное г-но против китайских проверено

  • Аноним
    в 08:08 04.08.2011

    Интересное умозаключение - китай китаю рознь - есть среди китайских шин достойные образцы, но и цена у них как у хороших европейских и американских брендов, а большинство китайских как раз - редкая дрянь. Впрочем то же самое касается и российских шин. Поэтому требую аргументов. :-) А огульно ругать российские шины - пахнет проплаченным черным пиаром :-)

  • Аноним
    в 09:08 04.08.2011

    На КАМаз всё таки залез LingLong? Не очень долго обхаживали.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя