Перейти к основному содержанию

AutoBild: тесты всесезонных шин размера 195/65R15 (2010 год)

Солнце в июле – шины чувствуют себя вольготно. Дождь в сентябре – шинам приходится постараться. Снег в феврале – шины изо всех сил вгрызаются в дорогу. «Всесезонки» должны быть по-настоящему качественными, чтобы сладить со всеми этим условиями. Так ли это в действительно, могут показать только тесты.

Шины обеспечивают контакт между дорогой и автомобилем, так что на их свойства следует обращать самое пристальное внимание. Но при этом они очень чувствительны к изменению температуры – на жаре шины становятся все мягче, на холоде наоборот «дубеют». Это качество химики шинной промышленности используют для создания специальных резиновых смесей – более жесткая резина для летнего периода, более мягкая – на зиму, и все же производители уверяют, что могут сделать шины, которые по эластичности будут подходить для всех времен года.

Но все же, есть ли такая резиновая смесь, шины из которой действительно справляются с любыми условиями от +20 летом до -40 зимой? Чтобы это выяснить эксперты немецкого издания AutoBild провели тесты девяти всесезонных шин размерности 195/65R15, а для сравнения взяли одну летнюю и одну зимнюю шины.

Многие из протестированных шин оказывались довольно изношенными после шести заездов по сухой поверхности, так как высокая температура асфальта и прохождение поворотов на пределе сцепления «надоедали» мягким шинам, изборожденным ламелями. Поэтому при спортивном стиле вождения не следует перебарщивать с педалью газа на извилистых дорогах или скоростных въездах на магистрали. А лучше всего ставить более выносливые в жаркую погоду летние шины. Эксперты также советуют с осторожностью ставить «всесезонки» на тяжелые и мощные машины, так как в этом случае шины сильнее страдают от высокой температуры из-за сильных продольных и поперечных нагрузок.

Снег

Тяговое усилие на снегу- среднее тяговое усилие (Ньютоны)

Как и следовало ожидать, здесь лучше всего показали себя зимние шины, а лучшими из всесзонных стали Goodyear. Matador, Nankang и Vredestein обеспечивают в таких условиях лишь удовлетворительное тяговое усилие.

Торможение на снегу- тормозной путь со скорости 40 км/ч (метры)

При торможение резина гарантированно смягчается, и большое количество ламелей помогает сократить тормозную дистанцию. Поразительно, но лучшими после зимних стали восстановленные Rigdon. В целом же все шины показали приемлемую эффективность торможения. Только летние шины безоговорочно проигрывают, так как при скорости 40 км/ч им нужно в два раза больше места, чтобы остановиться.

Управляемость на снегу - средняя скорость (км/ч)

Goodyear на снегу показали себя так хорошо, что могут сравниться со многими специализированными зимними шинами. Хорошую управляемость также стабильно обеспечивают «всесезонки» от Barum, Vredestein, Hankook и Rigdon.

Слалом на снегу - среднее боковое ускорение (м/с2)

Высокая устойчивость в поворотах – основная предпосылка для быстрого прохождения слалома. Goodyear приходят сразу после зимних, а Barum и Hankook также остаются в списке лидеров. При этом на шинах Sava, Matador и Nankang, тестовый автомобиль заносит, и он поворачивается вокруг своей оси.

Мокрая поверхность

Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность) - время прохождения круга (сек)

В тестах на мокрой поверхности ориентиром стали уже летние шины, обладающие лучшей управляемостью. В тесте на круговом треке за ними с определенным интервалом следуют Vredestein и Goodyear, тогда как Barum, Matador и Nankang заметно не хватает сцепления.

Торможение на мокрой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

Увы, ни одна их всесезонных шин не смогла достичь уровня эффективности торможения летних шин. Больше всего скользят китайские Nankang, которые остановились на три длины автомобиля (12.5 м) дальше летних.

Аквапланирование

Продольное аквапланирование - скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)

 

Поперечное аквапланирование - боковое ускорение (м/с2)

Этот эффект опасен в любое время года. У летних шин могут быть более широкие каналы для отвода воды, так что здесь они также превосходят зимние. Самыми безопасными из всесезонных в этом отношении оказались Sava, тогда как Nankang очень быстро теряет контакт с дорожной поверхностью.

Управляемость на мокрой поверхности - средняя скорость (км/ч)

Здесь первые места остаются за Goodyear и Vredestein. Самые неточные реакции на повороты руля демонстрируют Barum, Nankang и Matador.

Сухая поверхность

Торможение на сухой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

В тестах на торможение на сухой поверхности всесезонные шины также не дотягивают до летних, а Kleber и Matador тормозят даже хуже, чем специализированные зимние шины.

Управляемость на сухой поверхности - средняя скорость (км/ч)

Очевидно, что всесезонные шины не могут проходить повороты на такой же скорости, как и шины для летнего периода. При этом своей управляемостью и стабильной динамичностью в поворотах порадовали Nankang, Goodyear и Kleber.

Другие тесты

Уровень шума - на скорости 80 км/ч (децибелы)

Зимние шины благодаря своей более мягкой резиновой смеси и многочисленным ламелям в блоках катятся тише, чем более жесткие летние шины. Но бесшумнее всего, тем не менее, оказались шины из Китая – Nankang доказали, что берегут и барабанные перепонки, и окружающую среду. Самые громкие – Barum, Kleber и Vredestein.

Сопротивление качению - Коэффициент сопротивления качению

Где всесезонные шины действительно впереди всех, так это в тесте на сопротивление качению. Если считать, что 5-процентное снижение сопротивления уменьшает расход топлива на 1%, то по сравнению с летними шинами новые Kleber могут снизить потребление горючего на 6%.

Комфортность хода

Благодаря своим высоким боковинам шины размерности 195/65R15 без проблем поглощают неровности дорожной поверхности. Если брать во внимание субъективные оценки, то большую симпатию вызвали комфортные Kleber и Vredestein. Хуже всего показали себя в плане комфортности хода показали себя Matador и Rigdon.

Место Шина Тест Баллы
1

Goodyear Vector 4Seasons

ИН и ИС: 91H

 

Снег
Тяговое усилие
1
Торможение
1
Управляемость
1
Время прохождения слалома
1-
Средняя оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
1-
Время прохождения кругового трека
2+
Торможение
2+
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
2
Торможение
3+
Комфорт
2
Уровень шума
1-
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Сбалансированные ездовые качества.
+ Очень хорошее тяговое усилие на снегу.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.

- Длинный тормозной путь на сухой поверхности .

AutoBild: Oбразцово
2

Hankook Optimo 4S H730

ИН и ИС: 91H

 

Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1-
Управляемость
2-
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2-
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
2-
Комфорт
2-
Уровень шума
1-
Сопротивление качению
2+
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные всесезонные шины.
+ Короткий тормозной путь на любой поверхности.
+ Хорошая управляемость на снегу.
+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
- Средняя комфортность хода.

AutoBild: Oбразцово
3

Sava Adapto HP

ИН и ИС: 91H

 

Снег
Тяговое усилие
2-
Торможение
2
Управляемость
3+
Время прохождения слалома
3
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
2+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
3+
Комфорт
2-
Уровень шума
2
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Отличная устойчивость к аквапланированию.
+ Низкое сопротивление качению.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Относительно слабая управляемость на снегу.

AutoBild: Хорошо
4

Vredestein Quatrac 3

ИН и ИС: 91H

 

Снег
Тяговое усилие
3
Торможение
2+
Управляемость
2-
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2+
Торможение
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
2-
Комфорт
2+
Уровень шума
2-
Сопротивление качению
3-
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на снегу.
+ Короткий тормозной путь в любых условиях.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
- Средняя устойчивость к аквапланированию.
- Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Хорошо
5

Kleber Quadraxer

ИН и ИС: 91T

 

Снег
Тяговое усилие
2-
Торможение
1-
Управляемость
3
Время прохождения слалома
3+
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2-
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
3+
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2
Торможение
3-
Комфорт
2+
Уровень шума
2-
Сопротивление качению
1
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Стабильная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению, уменьшающее расход топлива.
- Слабая управляемость на снегу.
- Слабая эффективность торможения.

AutoBild: Хорошо
6

Rigdon All Season 120

ИН и ИС: 91T

 

Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1
Управляемость
2-
Время прохождения слалома
3+
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2-
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
3+
Комфорт
3+
Уровень шума
2
Сопротивление качению
3-
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.
- Средняя управляемость на мокрой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Удовлетоворительно
7

Barum Quartaris

ИН и ИС: 91T
 

Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1-
Управляемость
2
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
4+
Время прохождения кругового трека
4+
Торможение
3
Средняя оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость
3
Торможение
3+
Комфорт
2-
Уровень шума
2-
Сопротивление качению
3
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и стабильная управляемость на снегу.
- Недостаточная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.
- Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Посредственно
8

Matador MP 61 Adhessa

ИН и ИС: 91H
 

Снег
Тяговое усилие
3+
Торможение
2+
Управляемость
3
Время прохождения слалома
3
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
2-
Управляемость
4
Время прохождения кругового трека
4
Торможение
4
Средняя оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость
3
Торможение
3-
Комфорт
3+
Уровень шума
2+
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Уудовлетворительные результаты в тестах на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
- Недостаточная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.

AutoBild: Неудовлетворительно
9

Nankang N-607

ИН и ИС: 95V
 

Снег
Тяговое усилие
3+
Торможение
2+
Управляемость
3-
Время прохождения слалома
3-
Средняя оценка
3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3-
Поперечное аквапланирование
3
Управляемость
4
Время прохождения кругового трека
4
Торможение
5
Средняя оценка
4
Сухая поверхность
Управляемость
2
Торможение
2-
Комфорт
2-
Уровень шума
1
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
- Слабое тяговое усилие и недостаточная управляемость на снегу.
- Несбалансированные ездовые качества.
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Неудовлетворительно

Вердикт

Так все ли могут всесезонные шины? Ответ – нет. Только в тестах на снегу 8 из 9 шины показали хорошие результаты, а Goodyear, Barum, Rigdon и Hankook даже могут сравниться со специализированными зимними шинами. Гораздо сложнее всесезонным шинам пришлось в тестах на сухой и мокрой поверхности. Здесь достойно смогли показать себя только две из протестированных шин, которые могут обеспечить хорошую управляемость без ущерба для безопасности. Лучшими же в 2010 году становятся Goodyear Vector 4Seasons и Hankook Optimo 4S, которые надежно послужат вам, даже если после утренней солнечной погоды, на дороге внезапно выпадет снег.

Гость (аноним)

пн, 09.03.2015 - 21:08


Откатал почти два сезона на шинах Hankook Optimo 4S H730, один из них таксовал, у меня не было ни одного целого колеса, все были со жгутами, в некоторых по два. Шины очень мягкие. Летом на них не рекомендую. Зимой если лед то на ровном месте можно застрять : )

Сейчас у меня два комплекта колес на дисках, летние и зимние шипованные. Всесезонку больше не возьму никогда.
Ханкук все равно лучше чем любая кама евро!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

OkrMop (аноним) в 13:41 - 18.07.19
Форум - Зимняя резина hankook w616 Все на http://krasby.ru/ Компьютерная помощь http://komhelp…

TREBLA89 в 16:23 - 17.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый день. Помогите пожалуйста по фотографии узнать…

TREBLA89 в 16:08 - 17.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото У меня очень похожие диски формы r15 и тоже нужно помощь…

Jamanta в 17:42 - 15.07.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Всем привет! Помогите определить дисочки?

Форум