«Белшина» заняла треть белорусского рынка шин
  24.10.2022

В январе – августе поставки «Белшины» на внутренний белорусский рынок выросли на 15 процентов

«Белшина» продолжает усиливать позиции на своем домашнем рынке автомобильных шин. При этом, как рассказал начальник управления маркетинга Андрей Каноник в беседе с порталом av.by, цены в сложившихся обстоятельствах выросли не так существенно, как можно было бы ожидать.

«[Ранее] я обещал, что мы не будем корректировать ценовую политику. Так и произошло: “Белшина” ее практически не меняла, — заявил он. — С марта за весь период мы один раз подняли цены на 5%, после чего все лето и осень прошли стабильно — без повышений. Более того, на отдельные позиции проводились акции. Соответственно, стоимость даже снижалась (в июле и сентябре). Логистические цепочки по поставкам сырья за это время не пострадали. Да, весной были точечные проблемы с европейскими компонентами, но сейчас все выровнялось. Мы отладили новые каналы, так что производство ни разу не остановилось за весь период».

По словам Каноника, сырье для производства поставляется в основном из России (техуглерод и синтетические каучуки) и Юго-Восточной Азии (натуральный каучук). «Порядка 30% компонентов у нас белорусские, поэтому с данными позициями проще: с БМЗ идет металлокорд, а с “Гродно Азота” — волокна, - отметил он. - Закупочные цены на сырье сейчас тоже стабилизировались: местами на стоимость влиял сам бренд, а кое-где она формировалась по формуле и зависела от котировок, к примеру, мазута. Таких скачков, как в конце февраля и начале марта, больше не было. У нас имелся запас прочности, поэтому мы смогли выровняться. Сейчас все контролируем».

Каноник также добавил, что неопределенность с поставками иностранного сырья была связана с подорожавшей и усложнившейся логистикой. «Доставка из Китая стала дольше на 20—30 дней, а это существенный срок, - сказал он. - Тем не менее оттуда к нам поступает небольшая доля компонентов — только химия. Мы предполагали, что перебои могут случиться, поэтому запаслись заранее. Логистическое плечо то уменьшается, то увеличивается с начала пандемии: в прошлом году стало чуть лучше, а в начале этого снова возникли сложности».

По поводу новинок представитель «Белшины» отметил, что компания готовит к выпуску шины диаметром 19 дюймов (первая белорусская 19-дюймовая шина была изготовлена летом этого года), которые сейчас проходят тесты. «Наше оборудование позволяет производить шины вплоть до 20-дюймового размера. Посмотрим на рынок: если действительно будет такой запрос, то почему бы не выпускать их? Сами понимаете, теперь этот параметр — лишь 5% от всего сегмента», - добавил он.

Пор словам Каноника, «белорусский рынок весьма консервативный — как по типоразмерам, так и по модельному ряду, и 2022 год нисколько не выбивается из череды предыдущих», а доля компании по всем шинам (не только легковым) в Беларуси сейчас составляет 32%.

«За январь — август мы увеличили поставки на внутренний рынок более чем на 15% по сравнению с прошлым годом, - отметил он. - Здесь стоит учитывать как комплектующие предприятия, так и сферу замены автошин. На российском рынке тоже наблюдается рост. Традиционно доля “Белшины” там составляла 3,5—4%, а согласно последним данным мы приближаемся к 5%. Один процент — серьезный рост для масштабов российского рынка, в то время как общая его емкость — порядка 50 миллионов шин».

По поводу самых востребованных типоразмеров шин в Беларуси представитель «Белшины» отметил, что «на вершине списка, конечно же, шины 195/65 R15, а также R16. Они составляют 50% спроса относительно общей массы. Следом по порядку идут R14, R17 и R18».

Каноник также ответил на вопрос о том, какие у компании прогнозы на будущее. «Конечно, мы планируем и дальше расти, — заявил он. — Как минимум рассчитываем в данной ситуации сохранить реализацию, а за 2023 год увеличить, в том числе еще на 3—4% на внутреннем рынке. Все-таки мы не зря сейчас активно развиваем новые каналы движения товара — к примеру, сотрудничая с АЗС сети “Белоруснефть”. [Ранее] я обещал, что цены на шины для внутреннего рынка меняться не будут. И сейчас повторю то же самое. Никакие прайсовые шоки потребителя не ждут. Если полгода назад их не случилось, то сегодня точно нет к этому предпосылок».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя