В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезона
  26.09.2022

В 2022 году финский концерн представил сразу пять новых зимних шин

В январе 2022 года Nokian объявила, что к следующему зимнему сезону выведет на рынок пять новых шипованных шин для легковых и коммерческих автомобилей, а также внедорожников, и не так давно в интервью TTI представители компании рассказали подробности о новинках, главной из которых стала модель Hakkapeliitta R5.

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезонаHakkapeliitta R5

Разработка Hakkapeliitta R5 началась в 2018 году - в год выпуска на рынок шин Hakkapeliitta R3. «Новая шина в основном тестировалась в Финляндии, - отметил менеджер отдела разработок Nokian Саму Лепистё. – Зимние испытания проводились в “Белом аду” в Ивало [центр испытаний зимних шин Nokian на севере Финляндии], а летние – в комплексе Nokian в Нокиа. Другие тесты осуществлялись в различных местах, включая наш полигон в Испании. Но большая часть летних тестов проводилась в Финляндии, так как полигон в Испании был открыт совсем недавно». 

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезонаПолигон «Хакка Ринг» в Испании

По его словам, рисунок протектора новых шин был определен после тестирования 30 вариантов. «Важной особенностью является плотное расположение ламелей – их стало на 10% больше по сравнению с R3, - отметил Лепистё. – Кроме этого, блоков протектора стало на 40% больше, а площадь зоны контакта с дорогой выросла на 4% больше по сравнению с R3, то есть площадь пустот стала меньше. Мы также серьезно поработали над дизайном основных канавок, который обеспечивает отличное сцепление в зимних условиях, а также медленный износ и низкое сопротивление качению. Но главное отличие новинки от R3 - это экологичность. В состав резиновой смеси протектора входит более 30% возобновляемых и переработанных материалов, в том числе большое количество натурального каучука плюс сосновая смола и масло канолы». 

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезона Hakkapeliitta R5

Он также добавил, что, несмотря на уменьшение площади канавок, устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу не ухудшились. «У шины прошлого поколения рисунок протектора был более открытым, и нам нужно было использовать поддерживающие элементы для устойчивости блоков протектора, - говорит Лепистё. -  К примеру, нам пришлось поместить дополнительные элементы в главные канавки, из-за чего вода или слякоть удаляются менее быстро. При создании R5 этого удалось избежать».

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезона​ Рисунки протектора Hakkapeliitta R3 и R5

Лепистё также рассказал о том, какие факторы были приоритетными во время разработки R5, и о том, какие характеристики удалось улучшить. «Безопасность всегда является главным приоритетом, особенно в сегменте зимних шин, - объясняет он. - Несмотря на то, что сопротивление качению и шумность становятся все более важными, эффективность на снегу всегда была и будет на первом месте. Когда мы начинали разрабатывать R5, мы поставили перед собой цель улучшить в том числе “зимние” характеристики. Другой целью было снижение шума - думаю, это была одна из областей, в которых было пространство для улучшения. В итоге мы добились существенного улучшения “зимних” характеристик и управляемости на сухом покрытии. А уровень шума - и тот, который мы запланировали, и тот, который мы смогли обеспечить - у R5 действительно очень низкий. Кроме этого, сопротивление качению R3 уже было ниже, чем у многих конкурентов, но у R5 оно стало еще ниже. Это один из параметров, по которым наш продукт существенно отличается от шин других брендов». 

Шины Nokian Hakkapeliitta R5
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (2),   7,   10,   11 (2),  
цена от

 7 540 

Новое семейство также включает в себя шины для внедорожников и электромобилей – Hakkapeliita R5 SUV и R5 EV соответственно. «Самое большое отличие R5 EV – это использование технологии Silent Drive, которая повышает уровень комфорта благодаря слою звукопоглощающей пены на внутренней поверхности шины. Этот слой помогает устранить резонанс в воздушной полости и снизить уровень шума», - отметил Лепистё. 

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезона Технология Silent Drive

Модель R5 EV также отличается немного измененным составом резиновой смеси, который позволяет увеличивать запас хода электромобилей, а центральная часть протектора была дополнительно усилена, чтобы улучшить управляемость и помочь шинами справляться с высокими нагрузками при использовании на тяжелых электрокарах. «При создании рисунка и компаунда мы также учитывали дополнительный крутящий момент электрических автомобилей», - добавил представитель Nokian. 

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезонаРисунки протектора Hakkapeliitta R3 и R5

В то же время главными все равно остались ездовые качества в зимних условиях. «Все шины Hakkapeliitta R5 обладают отличными “зимними” характеристиками, но R5 EV была немного приближена к летним шинам, - рассказал Лепистё. – Это означает, что были максимально улучшены ездовые свойства на сухой дороге, но в то же время их характеристики в зимних условиях все так же превосходны».

Шины Nokian Hakkapeliitta R5 EV
нет в продаже

Шины Hakkapeliita R5 SUV тоже имеют другой состав протектора. «Эта модель разработана с акцентом на улучшении устойчивости, так как она предназначена для внедорожников, - отметил Лепистё. – И, как и все шины Nokian для этого сегмента, R5 SUV обладает боковинами арамидными боковинами [синтетические арамидные волокна повышают прочность и ударостойкость боковых стенок]»

Шины Nokian Hakkapeliitta R5 SUV
Места в тестах шин:  1,  
цена от

 16 930 

Поскольку существует потребность в качественных зимних шинах и для коммерческого транспорта, Nokian в этом году выпустила новые шипованные и фрикционные легкогрузовые шины для этого сегмента - Hakkapeliitta C4 и Hakkapeliitta CR4 соответственно.

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезонаHakkapeliitta C4

«Новые C4 и CR4 разрабатывались на протяжении последних пяти лет, - отметил менеджер отдела разработок Nokian Микко Лиуккула. – Сотни прототипов с 10 различными рисунками протектора были в течение четырех зим протестированы в нашем испытательном центре “Белый ад”, на полигоне в Нокиа, а также на многочисленных автомобилях служб такси, которые мы используем во время тестирования шин на износоустойчивость. Кроме того, мы испытываем наши прототипы в реальных условиях эксплуатации при высоких нагрузках на нескольких тяжелых машинах скорой помощи». 

В Nokian рассказали о новинках для зимнего сезонаNokian Hakkapeliitta CR4

Важным решением стало использование корпусов шипов из нержавеющей стали, которая, по словам Лиуккулы, «предотвращает коррозию, обеспечивая более длительный срок службы и лучший внешний вид шипов». «Что касается эксплуатационных характеристик, мы увеличили количество шипов, улучшив сцепление на льду на 3-8%, - добавил он. - Конечно, мы также уделили внимание улучшению управляемости на сухой и мокрой поверхности, как разрабатывая C4, так и при работе над CR4. Кроме этого, в случае с последней шиной уровень шума в салоне автомобиля был существенно снижен в сравнении с предшественницей».

Шины Nokian Hakkapeliitta C4
нет в продаже

На вопрос, почему преемница R3 получила название R5, а не R4, ответил директор по маркетингу североамериканского отделения Nokian Ханс Дирман. «Дело том, что четверка считается несчастливой цифрой в различных культурах, например в Китае, - сказал он. – А что касается Hakkapeliita C4 и CR4, то эти шины не предлагаются в Китае, так что с этими названиями никаких проблем нет».

Шины Nokian Hakkapeliitta CR4
нет в продаже

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя