Контрабанда препятствует новым инвестициям в пакистанскую шинную отрасль, заявил представитель местного производителя
Контрабандные шины наносят ущерб национальной казне, а также препятствуют новым инвестициям в шинную отрасль, пишет издание The Express Tribune со ссылкой на слова представителя компании Ghandhara Tyre & Rubber Co. Ltd. (ранее называлась General Tyre and Rubber Company of Pakistan Ltd.), который добавил, что «новые инвестиции в шинную промышленность придут только тогда, когда прекратится контрабанда».
GTR является ведущим пакистанским производителем шин, а за последние пять лет компания инвестировала более 5 млрд рупий (21 млн долларов) в рамках программы по модернизации производства и улучшению качества продукции.
По словам представителя компании, «местная шинная промышленность сталкивается с серьезной угрозой для своего выживания в виде контрабанды. Общая оценочная стоимость контрабандных шин составляет около 300 млрд рупий (1,25 млрд долларов), что приводит к потере более 50 млрд (210 млн долларов) рупий доходов национальной казны в год».
«Контрабанда шин существует в Пакистане уже довольно давно, что приводит к убыткам шинной промышленности и наносит огромный ущерб национальной казне в виде потери доходов, - подтвердил Али Асиф, аналитик автомобильного рынка из Insight Securities. - Правительство должно принять необходимые меры для устранения убытков путем контроля на таможенном уровне, местных рынках и на границах с соседними странами».
Представитель GTR также отметил, что «местная шинная промышленность, благодаря импортозамещению, экономит ценную иностранную валюту и вносит вклад в развитие экономики страны».
По его словам, общая емкость шинного рынка в стране составляет около 14 млн шин, не считая шин для мотоциклов и рикш. Местное производство помогает удовлетворить 15% спроса, еще 25% удовлетворяется за счет импорта, а остальное, примерно 60%, ввозится в страну контрабандой.
«Для развития местной индустрии правительство должно положить конец контрабанде шин, которая обходится национальной казне в миллиарды рупий», - заявил Асад Али, автоаналитик из Al Habib Capital Markets.
Представитель GTR подчеркнул, что, если контрабанда будет взята под контроль, образовавшийся спрос смогут удовлетворить местные производители и легальный импорт, что также позволит правительству увеличить доходы от отрасли.
«Контрабанда не прекращается из-за отсутствия координации между различными государственными органами, ответственными за ее контроль», - подчеркнул представитель GTR, добавив, что «шины транспортируются якобы для транзитной торговли, но либо разгружаются в Карачи, либо возвращаются с афганской границы контрабандным путем. Как подтверждают местные источники, контрабандные шины перевозятся из Дубая в контейнерах или на судах, а затем разгружаются в Карачи, откуда они далее распространяются по разным частям страны»
«Правительству необходимо пресечь контрабанду шин. Контрабандные шины стоят дешевле, чем шины местного производства, и местной промышленности наносится серьезный ущерб», - добавил автоаналитик Арсалан Ханиф, чьи слова приводит TET.