Энно Штратен (Continental): Несмотря на кризис, транспортный сектор продолжает развитие
  23.09.2022

Представитель Continental рассказал о последних рыночных тенденциях на презентации новых грузовых шин в Севилье

Не так давно Continental провела в Севилье презентацию пятого поколения грузовых шин Conti Hybrid, а также цифровых решений, которые помогают повышать эффективность управления автопарками. Во время мероприятия портал Pneusnews пообщался с Энно Штратеном, руководителем отдела стратегии, аналитики и маркетинга шинного подразделения Continental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), который рассказал о последних рыночных тенденциях:

По моему мнению, несмотря на кризис, транспортная индустрия все же продолжает развиваться. Этим мы обязаны большим количествам товаров, которые приобретаются в Интернете и должны быть доставлены в пункт назначения. В целом на дорожный автотранспорт по-прежнему приходится 75% грузовых перевозок.

Если бы не кризис, можно было бы ожидать стабильного роста, причем неодинакового на различных рынках - одни растут быстрее, другие нуждаются в большем стимулировании. Однако в целом у европейского рынка хороший потенциал, хотя кризис может вызвать небольшой спад.

Причины разные - прежде всего российско-украинский кризис, который является настоящей трагедией, а также нехватка полупроводников, проблемы с логистикой при поставках из Азии и еще коронавирус, ситуация с которым остается неясной. Так что я полагаю, что мы можем ожидать падения рынка в ближайшие месяцы. Вопрос в том, насколько сильным он будет как долго продлится. Ну а после этого, уверен, будет восстановление.

Есть ли новости по поводу таможенных пошлин на китайские грузовые шины [в мае Европейский суд постановил, что доппошлины должны быть отменены]?

Пока новостей я не слышал, а судя по тому, что пишут в прессе, ситуация не изменилась - тарифы больше не действуют. Это означает, что на рынке появится еще один активный игрок. Нас это не беспокоит, поскольку на смену китайцам уже пришли производители из Южной Азии, и снижение их присутствия было компенсировано поставками шин из Вьетнама и других стран из этого региона. Однако нет никаких сомнений в том, что мы увидим больше китайских шин на европейском рынке.

А что происходит на рынке легковых и мотошин?

На этом рынке очень сложно предсказать, как на ситуацию повлияют цены. В некоторых странах мы ожидаем стабильных или немного снижающихся показателей, так как, если на дорогах, возможно, и стало больше автомобилей, люди все равно ездят меньше, и поэтому рынок остается в стагнации. Некоторые страны все еще показывают хорошие результаты, но я бы сказал, что рынки Германии и отчасти Франции стагнируют, с небольшой тенденцией к снижению из-за кризиса. С другой стороны, если вы не можете путешествовать на самолете из-за коронавируса, вы путешествуете на машине. Все прогнозы, которые мы делали в отношении пандемии, в ретроспективе были в чем-то верны, но сейчас, с появлением всех остальных усиливающих кризис факторов, делать прогнозы на самом деле очень сложно.

Continental — это не только шины. Каким вы видите будущее шинного подразделения компании?

Действительно, сегодня предлагаем не только шины, а решения для мобильности, но шинный бизнес по-прежнему остается одним из основных направлений деятельности Continental, и я верю, что так будет и впредь.

Производство шин для потребительского и коммерческого сегментов представляет собой очень прочную основу, но мы хотим перейти к целостному подходу. Так что, да, у нас есть шины отличного качества, но у нас есть и многое другое, так как мы являемся частью большой группы компаний. В Севилье мы представили новые датчики, которые не только измеряют давление и температуру шины, что уже очень важно. Датчики нового поколения также позволяют руководителям автопарков следить за пробегом шин, глубиной протектора и, таким образом, за состоянием каждой шины в автопарке. Все эти данные также можно получить при помощи смартфона. Это говорит о том, что у нас есть целостный пакет услуг, который мы можем предложить руководителям автопарков. До презентации в Севилье мы уже запустили несколько совместных проектов с автопарками, которые показали, что сервис работает и что выгоды от него значительны. Обратная связь с потребителями всегда важна для нас, поскольку помогает продолжать совершенствовать наши концепции.

Планируются ли еще какие-либо маркетинговые проекты?

На мероприятии в Севилье мы продемонстрировали все различные аспекты нашего предложения для грузового транспорта, и я думаю, что в течение следующих двух лет грузовые шины пятого поколения будут центральным компонентом наших маркетинговых коммуникаций наряду с датчиками и цифровыми решениями.

Как правило, вывод новой технологии на рынок состоит из трех этапов. Сначала мы демонстрируем новую концепцию на выставках, что мы и сделаем на IAA в Ганновере, где представим экологичную грузовую шину, которая на 50% состоит из переработанных материалов, что является довольно высокой пропорцией. Следующий шаг - представить продукт в автоспорте и посмотреть, эффективен ли он. После этого мы наконец переходим к серийному производству, и на этом этапе продукт может купить конечный потребитель. Именно это мы сделаем и в секторе шин для грузовых автомобилей - выполним все то, что обещали.

Довольны ли вы спонсорской поддержкой «Тур де Франс»?

Мы очень рады, что продлили контракт с «Тур де Франс" и надеемся на долгосрочное сотрудничество с организаторами гонки. Мы считаем, что у нас много общих ценностей: обеспечение максимальной безопасности и защита окружающей среды, а также вера в то, что упорным трудом можно достичь великих свершений. Одним словом, ценности «Тур де Франс» очень хорошо сочетаются с нашим брендом и нашей продукцией. Кроме того, в гонке мы оснащаем автомобили поддержки нашими шинами, произведенными по новой технологии ContiRe.Tex, то есть при их изготовлении используются переработанные пластиковые бутылки. Наконец, во время гонки этого года мы выставили гигантскую шину для сельскохозяйственной техники в одном из транзитных пунктов, чтобы еще больше привлечь внимание к нашему бренду.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя