При создании шины использовались 15 эко-материалов от рапсового масла до полиэфира из переработанных пластиковых бутылок
На проходящей сейчас в Ганновере выставке IAA Transportation компания Goodyear представила грузовую концепт-шину, на 63% изготовленную из экологичных материалов и соответствующую высшему рейтингу “A” по экономичности в системе европейской маркировки.
В общей сложности было использовано 15 эко-материалов, из которых были изготовлены 20 компонентов шины. В частности, использовалось четыре вида экологичного техуглерода. Обычно этот продукт для шинной отрасли изготавливается путем сжигания различного сырья на основе нефти или угля, а Goodyear использовала материалы, полученные с применением растительного и пиролизного масел (масло последнего типа изготавливается из старых покрышек), а также при помощи улавливания диоксида углерода и пиролиза метана.
Часть масел нефтяного происхождения была заменена рапсовым маслом – биоматериалом, помогающим резиновым смесям сохранять эластичность при низких температурах. К 2040 году компания намерена полностью отказаться от использования нефтяных масел при изготовлении продукции.
В шинном производстве также используется силика (диоксид кремния), который помогает усиливать сцепление и снижать сопротивление качению, а при изготовлении концепт-шины использовался материал, полученные из золы рисовой шелухи – побочного продукта обработки риса, который часто выбрасывают на свалки. Как говорят в Goodyear, из этого отхода пищевой промышленности можно получать силику высокого качества.
В компании добавляют, что в производстве шин также можно использовать полиэфир, получаемый при переработке пластиковых бутылок и других отходов пластика и пригодный для изготовления шинного корда, причем в этом случае будет улучшаться пригодность шины к восстановлению протектора.
«Новая концепт-шина демонстрирует стремление Goodyear расширять использование экологичных материалов, - отметили в компании. – Шины, изготовленные из эко-материалов, обладающие низким сопротивлением качению и полностью пригодные к восстановлению, а также использованию вместе с системами мониторинга состояния шин, входящими в пакет решений Goodyear Total Mobility, потенциально способны внести вклад в создание циркулярной экономики и борьбу с потеплением климата».
В пакет Goodyear Total Mobility входят решения, позволяющие получать данные о состоянии шин и сейчас уже использующиеся в более чем 2 000 сервисных центров по всей Европе. Контроль над различными параметрами грузовых шин, такими как давление, помогает снижать объемы отходов – поскольку шины эксплуатируются при оптимальных условиях и способны прослужить дольше – и повышать эффективность потребления топлива, уменьшая ущерб, наносимый окружающей среде.
«Развитие нашего интегрированного ассортимента, включающего в себя продукты и решения для мобильности, помогает нашим клиентам на крайне требовательном рынке грузоперевозок и способствует выполнению их целей в экологическом отношении, - отметил Грегори Бушарла, вице-президент отделения грузовых шин Goodyear в Европе. – Goodyear сохраняет приверженность разработке продуктов и решений, помогающих нашим партнерам делать свой бизнес более конкурентоспособным, эффективным и экологичным».
В компании добавляют, что развитие пакета решений Goodyear Total Mobility отвечает стремлениям участников европейской транспортной индустрии, и недавний опрос, в котором участвовали более 1 400 представителей отрасли, показал, что снижение ущерба экологии является важной целью для автопарков, а «пакет Goodyear Total Mobility и грузовые шины из экологичных материалов помогут им достичь этих целей».
Ранее свою экологичную концепт-шину (на 68% состоящую из «зеленых» материалов) в Ганновере также представила Continental.