Continental представила эко-разработки для грузового транспорта
  19.09.2022

Continental привезла на выставку IAA Transportation три новые шины, предназначенные для повышения экологичности грузоперевозок

На выставке IAA Transportation в Ганновере компания Continental продемонстрировала три новые экологичные шины, разработанные для транспорта, перевозящего пассажиров и грузы на малые и большие расстояния.

«Continental будет неотъемлемой частью эффективного и экологичного транспорта будущего, - завил Клаус Крайпе, директор по работе в секторе OE шинного отделения Continental в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). – На выставке IAA Transportation 2022 мы демонстрируем то, каким образом вносим вклад в повышение экологичности перевозок на малые и большие расстояния благодаря новой линейке шин для грузового транспорта».

Continental представила эко-разработки для грузового транспорта Continental представила эко-разработки для грузового транспорта

Одним из центральных экспонентов стенда Continental стала концепт-шина Continental Conti Urban, разработанная для электрических городских автобусов и автомобилей доставки и уже одобренная для эксплуатации на дорогах . В компании отмечают, что фактор экологии очень важен для городского трафика, а ввиду растущего спроса на перевозки пассажиров и грузов увеличивается также количество электрических автобусов. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), количество новых регистраций электробусов в ЕС продолжило существенно расти в 2021 году, а их доля рынка по итогам прошлого года увеличилась до 10,6%. В тот же период на долю электробусов уже пришлось более 30% от регистраций новых автобусов в регионе, а аналитики прогнозируют, что этот рынок будет расти на 35% в 2021-2025 годах.

Continental представила эко-разработки для грузового транспортаContinental Conti Urban

При изготовлении концепт-шины 50% от объемов сырья пришлось на вторично используемые или возобновляемые ресурсы, которые все в скором времени могут попасть в серийное производство. Так, протектор шины содержит 68% экологичных материалов, таких как рапсовое масло, силика из золы рисовой шелухи и «ответственно полученный» натуральный каучук, изготовленный в рамках совместного проекта Continental и Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ). Суть проекта в том, что при помощи новейших цифровых технологий, участия в культивации каучука и тесного сотрудничества с партнерами улучшается прозрачность деятельности по изготовлению и поставкам каучука по всей производственно-сбытовой цепочке. Кроме этого, использовался восстановленный техуглерод Reclaim, получаемый в первую очередь на заводе во переработке и восстановлению грузовых шин Continental в Ганновере.

Continental представила эко-разработки для грузового транспортаКлаус Крайпе

Как и большинство грузовых шин компании, Conti Urban пригодна к восстановлению протектора, а продолжение эксплуатации каркаса в этом случае дополнительно увеличивает долю использованных эко-материалов. «Наша шина Conti Urban становится еще более экологичной, в случае если продлевается срок ее службы. После восстановления протектора, то есть когда на каркас устанавливается совершенно новый протектор, доля переработанного и возобновляемого сырья возрастает до более чем 90%» - отметил Крайпе, добавив, что к 2050 году компания намерена перейти на использование 100% экологичного сырья при изготовлении всех своих шин и достичь полной климатической нейтральности по всей производственно-сбытовой цепочке.

Continental представила эко-разработки для грузового транспортаConti Urban

Во время создания новой концепт-шины разработчики также фокусировались на улучшении энергоэффективности. В частности, специальный состав резиновой смеси протектора и его дизайн с увеличенными шириной и жесткостью позволили на 7% снизить сопротивление качению в сравнении с серийными шинами Conti Urban текущего поколения и увеличить ресурс шин. «При этом, как и всегда, улучшение характеристик было осуществлено без ущерба для безопасности», - подчеркивают в компании.

Continental представила эко-разработки для грузового транспортаConti Urban

Концепт-шина была также доработана для уменьшения шумообразования. По словам разработчиков, частоты шума, образуемого при качении, были распределены в более широком диапазоне, в результате чего уровень воспринимаемого человеком шума снизился. Монотонный шум одной частоты особенно неприятен для человеческого уха, тогда как шум разных частот на одной громкости воспринимается лучше, и Continental планирует использовать этот принцип для снижения шумового загрязнения, связанного с использованием городских автобусов и автомобилей доставки.

На ганноверской выставке Continental также представила прототип шин для прицепов с электрическим приводом. Рисунок включает в себя глубокие ламели и канавки, увеличивающие тяговое усилие, тогда как специальный состав резиновой смеси протектора был разработан для улучшения баланса между сцеплением и ресурсом. Серийная шина также получит усиленный брекерный пояс, чтобы справляться с увеличенными нагрузками на ведущей оси.

«Прототип шины для электрических прицепов представляет собой совершенно новый сегмент рынка, - отметил Крайпе. – Он обладает свойствами шин для ведущей оси и способствует рекуперации тормозной энергии, и при этом также имеет все качества традиционных прицепных шин для первой и третьей осей. Это по-настоящему многофункциональная шина, специально разработанная для гибридизации грузового транспорта».

Continental представила эко-разработки для грузового транспортаПредставленный на IAA прототип был создан на основе прицепной шины Continental Conti EcoPlus HT3+

Представленный на IAA прототип был создан на основе прицепной шины Continental Conti EcoPlus HT3+ размера 355/50 R22.5 и уже был одобрен для эксплуатации на дорогах, а сейчас проходят его испытания, проводимые совместно с компанией Trailer Dynamics. Серийное производство должно начаться в 2025 году, и шины предназначены, к примеру, для установки на электрическую ось прицепа eMega Liner от Trailer Dynamics. Как говорят в компании-производителе, использование прицепа подобного типа превращает автопоезд в гибрид и существенно снижает потребление дизеля и выбросы CO2 – не менее чем на 20%.

Еще одной новинкой от Continental стали шины Continental Conti EfficientPro Gen3+ - улучшенная версия шин для дальнемагистральных перевозок, которые стали особенно востребованными в сегменте первичной комплектации. Особое внимание при создании новой версии было уделено минимизации сопротивления качению, что, в свою очередь, позволит снижать расход топлива и выбросы CO2. В сравнении с моделью прошлого поколения, сопротивление качению шин для рулевой и ведущей осей в размере 315/70 R22.5 было снижено на 9%, а в случае с шинами размерности 385/55 R22.5 для рулевой оси – на 7%. Такого результата удалось добиться благодаря новым резиновым смесям и модификации брекера, снизившей деформации в зоне контакта с дорогой и сопротивление качению.

«Мы улучшили Conti EfficientPro Gen3+ таким образом, чтобы наши покупатели смогли дополнительно сократить потребление топлива и, следовательно, выбросы CO2 своих автопарков», - отметил Крайпе.

Continental представила эко-разработки для грузового транспортаContinental Conti EfficientPro Gen3+ для рулевой и ведущей осей

Согласно внутреннем расчетам Continental по стандартизированному методу VECTO, при использовании в автопарке средних размеров, состоящем из 500 автомобилей, каждый из которых проезжает в год в среднем 120 000 км, шины Conti EfficientPro Gen3+ способны на 465 тонн снизить выбросы CO2 и на 300 000 евро сократить годовые расходы на топливо.

Помимо шин, Continental представляет на IAA систему ContiConnect 2.0, позволяющую операторам автопарков постоянно следить за состоянием шин, чтобы экономить топливо и уменьшать выбросы CO2. Система также помогает предотвращать преждевременную замену шин и незапланированный простой техники.

Главным элементом системы является встраиваемый в шину сенсор – на выставке будет показан сенсор последнего поколения – способный измерять давление, температуру и пробег шины. В зависимости от сферы применения датчик передает данные посредством специальной радиочастоты или посредством протокола Bluetooth. Кроме этого, доступно специально разработанное Continental приложение для всех стандартных операционных систем смартфонов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя