Эксперты изучили ситуацию на белорусском шинном рынке
  16.09.2022

Цены будут увеличиваться, а ассортимент сильно сузился за счет премиум-сегмента

Некоторые шинные бренды ушли с белорусского рынка и пока что возвращаться не планируют, а поставщики не скрывают: цены ближе к сезону будут расти даже при самых благоприятных условиях, сообщает портал av.by, который проанализировал цены на зимние шины в самых популярных типоразмерах.

В бюджетном сегменте доступны в частности российские шины «Кама», которые в размере 195/65 R15 предлагают купить за 125 белорусских рублей (2980 российских рублей) за штуку. Шины Viatti, которые производит тот же завод «Нижнекамскшина», чуть дороже — 138—149 белорусских рублей (3290-3550 российских рублей) за единицу.

Предлагаются также шины местной компании «Белшина», которая в сложившихся обстоятельствах планирует занять половину белорусского рынка.

«У нас оборудование загружено, предприятие работает в штатном режиме, - отметили в компании. - Новые модели зимних шин в этом сезоне выпускать не планируем, но основные, наиболее востребованные позиции постоянно присутствуют в точках продаж, дефицита нет. Станут ли расти цены? Резких скачков не прогнозируется. Все будет зависеть от сложившейся рыночной ситуации, а именно от баланса спроса и предложения, цен на сырьевые компоненты, валютных курсов и т. п.»

Одна шина Belshina Artmotion Snow в размере 195/65 R15 стоит 131—137 белорусских рублей (3120-3270 российских рублей). Шины в типоразмере 205/55 R16 предлагаются по 149 белорусских рублей (3550 российских рублей) за единицу. Украинский бюджетный продукт многие тоже считали неплохим вариантом. Теперь ждать поставок Rosava и Premiorri не стоит, а доступный в продаже комплект шин из линейки ViaMaggiore оценен в 670 белорусских рублей (15 970 российских рублей).

Китайские Triangle в размере 195/65 R15 обойдутся от 690 белорусских рублей (16 450 российских рублей) за четыре покрышки. В размере 205/55 R16 за одну шину Sailun просят 177 белорусских рублей (4220 российских рублей), за Imperial — по 182 белорусских рубля (4340 российских рублей). «Европейцы» Tigar и Kormoran (оба бренда принадлежат Michelin) в типоразмере 195/65 R15 стоят 173—189 белорусских рублей (4120-4500 российских рублей) за штуку, 205/55 R16 — 180—190 белорусских рублей (4290-4530 российских рублей), 225/50 R17 — 212—243 белорусских рублей (5050-5790 российских рублей), 225/50 R17 — от 340 белорусских рублей (8100 российских рублей) за штуку. Турецкие Lassa чуть дороже: 195/65 R15 — 176—227 белорусских рублей (4200-5410 российских рублей) за единицу, 205/55 R16 — от 229 белорусских рублей (5460 российских рублей).

Комплект Nexen Winguard Ice Plus в размере 195/60 R15 можно приобрести за 705 белорусских рублей (16 800 российских рублей). От 264 белорусских рублей (6290 российских рублей) просят за шину Hankook Winter i*cept RS2. Около 394 белорусских рублей (9390 российских рублей) хотят выручить за Hankook Winter I*cept evo2, а одна шипованная корейская шина в типоразмере 225/50 R17 стоит 295 белорусских рублей (7030 российских рублей).

В премиальном сегменте шина Michelin в типоразмере 195/65 R15 стоит от 248 белорусских рублей (5910 российских рублей) за штуку, модель Michelin X-Ice Snow 205/55 R16 — от 376 белорусских рублей (8965 российских рублей). Одну шипованную шину Michelin X-Ice North 4 продают за 536 белорусских рублей (12 780 российских рублей). А вот в типоразмере 225/50 R17 «Мишки» будут стоить от 473 до 777 белорусских рублей (11 280 – 18 530 российских рублей), в зависимости от модели.

«Чем ближе сезон — тем выше цены у всех поставщиков и продавцов, так происходит каждый год. В общем, есть смысл приобретать заранее с оговоркой, что в вашем типоразмере на рынке на данный момент есть из чего выбирать, - отметил Андрей Бокша, руководитель отдела продаж компании «Автосеть». - Ассортимент сильно сузился за счет премиум-сегмента и частично европейских брендов В-класса, нет в продаже украинской “Росавы”. Кроме этого, в нынешнем сезоне будет ощущаться дефицит шин многих типоразмеров. Точно не увидим новых поставок Dunlop и Toyo. Скорее всего, так и не дождемся Michelin, Pirelli, Goodyear, Continental, Hankook (включая бренды, входящие в эти концерны). Но есть и хорошая новость: по всем этим производителям имеются еще остатки прошлого года. Правда, уже не во всех размерах. Альтернативой в рамках одинакового сегмента будут Lassa и Bridgestone среди премиальных марок, в среднем классе — корейский Roadstone, крупные китайские производители вроде Sailun, Triangle. В сегменте “эконом” все без изменений, только, повторюсь, нет украинской “Росавы”. Но на данный момент еще не все шины поступили. Так что к октябрю ассортимент будет шире по брендам, которые приедут в этом сезоне, но уже по производителям, по которым сейчас распродаются остатки».


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя