Китайский производитель представил свои первые шины, разработанные специально для автомобилей на электротяге
Sentury представила свои первые шины, разработанные специально для электрических автомобилей, присоединившись к другим ведущим китайским производителям, таким как Linglong, Sailun и ZC Rubber, уже выпустившим продукты для нового сектора рынка.
«Премьера новых шин знаменует успешный выход Sentury в сегмент шин для электрокаров и гибридов, - отметили в компании. – Это не только важный в стратегическом плане момент, но и подтверждение того, что компания способна самостоятельно разрабатывать новые инновации, ориентированные на будущее развитие автомобильной индустрии».
Новинка получила название Sentury Qirin EV и, как и другие шины для электрокаров, имеет ряд особенностей, таких как сниженный уровень шума, имеющий особенно высокое значение в этом сегменте. Рисунок протектора с переменным шагом был разработан в том числе для уменьшения шумности, и в компании говорят, что по сравнении с другими шинами этого класса шум был снижен на 2 дБ.
Еще один важный фактор – сопротивление качению, которое влияет на потребление энергии. Как говорят в компании, новый рисунок протектора с жесткими блоками помог существенно снизить сопротивление качению – на 12% в сравнении со «стандартными» шинами (в размере 255/40ZR20). Благодаря этому увеличивается запас хода без подзарядки, что, несомненно, очень важно для владельцев электромобилей.
«К 2027 году Sentury будет выпускать премиальные шины для NEV (New Energy Vehicles – электрические, гибридные и водородные автомобили) в количестве более 5 млн штук в год, а рост их производства будет соответствовать темпам развития этого сегмента, - отметил Ли Вэньлун, президент Sentury. – В дальнейшем мы планируем стать одним из лидеров в этом секторе глобального рынка».
Автомобили на электротяге также отличаются увеличенными весом и крутящим моментом, что повышает нагрузки на шины. С учетом этого инженеры Sentury повысили жесткость блоков для улучшения устойчивости в поворотах, в то время как четыре основные широкие канавки призваны быстро отводить воду из пятна контакта.
Шины будут изготавливаться с использованием экологичных полиэфира и нейлона, и Ли отметил, что компания продолжает работать над снижением ущерба окружающей среде, для чего в частности был сформирован план «зеленого» развития на ближайшие пять лет, а к 2050 году производитель намерен полностью перейти на применение экологичных материалов и достичь углеродной нейтральности.
Sentury Qirin EV будут доступны в версии с дополнительно сниженным шумом – внутри шины размещается слой из полиуретановой пены - и в компании заявляют, что уменьшение шумности может составлять до 12 дБ, что очень существенно. Кроме этого, будут выпускаться и самозаклевающиеся шины, которые позволяют отказаться от запасного колеса, чей вес снижает дальность хода электрокара. Отмечается, что во время испытаний в шины были помещены гвозди, и автомобиль был припаркован на 8 часов при температуре 25°С, но утечки воздуха не произошло. После этого гвозди вынули, и на автомобиле проехали 300 км (в том числе на скорости 200 км/ч в течение одного часа), и шины смогли сохранить уровень давления.
Портал China Tire Dealer провел тесты новинки сравнив ее с шинами от Michelin и Hankook прошлых поколений – Michelin Pilot Sport 4 и Hankook Ventus S1 evo2 – на сухом и мокром покрытии. По словам экспертов, Sentury не только отличились низким уровнем шума, что было ожидаемо, но и продемонстрировали хорошие показатели на обоих типах поверхности, а также доказали, что могут увеличивать эффективность энергопотребления.
«В целом, все три шины хорошо показали себя по всем параметрам, а на мокром покрытии Tesla Model 3 на шинах Sentury вел себя почти как на сухом асфальте, - отметили в CTD. – Как Tesla воплощает в себе новейшие тренды и технологии, так и Qirin EV дает представление, каким будет будущее шинного рынка. Уверены, что новинка будет пользоваться отличным спросом среди автовладельцев».