Эксперты обсудили развитие рынка кованых дисков
  13.09.2022

Потенциал российского рынка кованых дисков оценивается в 100-120 тысяч штук

В России ежегодно продается не более 60 тыс. кованых колесных дисков, при этом потенциал рынка оценивается в 100-120 тыс. колес. Такие данные были приведены на круглом столе в рамках заседания сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации, посвященного развитию рынка кованых колес на базе отечественных производств, сообщили в пресс-службе ассоциации.

Организатором и модератором мероприятия, которое состоялось в гибридном формате, выступила директор по взаимодействию с рынком Алюминиевой Ассоциации Елена Асанова. В заседании приняли участие ведущие российские предприятия и компании, представляющие всю производственную цепочку – от выпуска заготовок до готовых колесных дисков и их защитно-декоративного покрытия.

Как отмечалось в ходе заседания, использование кованых дисков позволяет заметно улучшить технические характеристики транспортных средств, в первую очередь благодаря существенному снижению веса колес. Так, в выборке дисков определенного размера (например, 22,5х13) стальные весят 54-69 кг, а кованые алюминиевые – всего 25 кг, то есть, они более чем на 50% легче. А, например, стоимость переделки фуры со стальных на кованые алюминиевые диски оценивается в 2 700 долларов за комплект дисков – это существенно дешевле, чем в случае легковых автомобилей. В то же время преимущества очевиднее, главным образом, с точки зрения повышения полезной нагрузки грузового транспорта: она вырастает примерно на 200 кг по сравнению со стальными дисками.

Отечественные предприятия – КраМЗ, АМР, КУМЗ, ВСМПО – имеют необходимые компетенции и оборудование и для производства полуфабриката – штамповок. Между тем сегодня, по данным Алюминиевой Ассоциации, основной объем производственных мощностей в России не занят. «Рынок кованых колес для коммерческого транспорта в России практически отсутствует из-за высокой стоимости данного вида продукции по сравнению со стальными колесами, а также в связи с отсутствием жестких мер весового контроля на дорогах», - отметили в ассоциации.

Подводя итоги дискуссии, руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации Дмитрий Онищенко отметил большой потенциал – экспертный и технологический – отечественных производителей колесных дисков. Он призвал говорить о развитии рынка кованых дисков в контексте общего расширения применения алюминия в автопроме.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что «возможности для расширения экспорта высокотехнологичной колесной продукции далеко не исчерпаны – их нужно расширять, опираясь на собственные наработки и международный опыт. Несмотря на ситуацию, сложившуюся на мировом автомобильном рынке, кованые колесные диски российских производителей остаются конкурентным продуктом как в России, так и за ее пределами».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя