В Норвегии сохраняется вероятность дефицита шин
  02.09.2022

На складах скопилось большое количество уже оплаченных шин из России, которые теперь нельзя легально продавать в Норвегии

Шины российского производства занимали большую долю скандинавского рынка, и в Норвегии на их долю приходилось треть от продаж, а введенные после начала российско-украинского кризиса санкции означают в том числе, что шины из России теперь нельзя продавать в стране. Это привело к тому, что, по данным Ebil24, на складах в регионе скопились большие объемы шин из РФ, предназначенные в том числе для норвежских потребителей. Шины уже были оплачены и доставлены на склады до начала конфликта, но их все равно нельзя легально продавать в Норвегии, отмечает издание.

Сообщается, что сейчас участники рынка пытаются найти решение, поскольку создается угроза серьезного дефицита шин в уже начинающемся сезоне, и при худшем сценарии части норвежских водителей может не хватить зимних шин.

«Ситуация остается неясной. Сложно сказать что-то конкретное по поводу возможных последствий, но есть риск того, что норвежцы не смогут купить шины, которые им нужны», - отметил Пер Кристиан Наусте, управляющий директор норвежской Ассоциации шинных импортеров (DIF), добавив, что сейчас крупные шинные производители работают над тем, чтобы исправить ситуацию.

В отрасли надеются, что находящиеся на складах шины разрешат продавать в Норвегии, и Наусте подтвердил, что организация ведет переговоры с местным Министерством иностранных дел (UD) по этому вопросу. «Никто в России не получит прибыль о того, что эти шины поступят в продажу, - отметил он. – Он уже давно оплачены и были доставлены в Швецию до введения санкций. Если нам не разрешат их продавать, пострадают только норвежские автовладельцы».

Его точку зрения разделяет Трон Гулбрандсен, региональный менеджер Nokian в Швеции и Норвегии. «Затраты уже были осуществлены. За шины уже было заплачено. Это означает, что Россия не получит дополнительных прибылей, если шины будут доставлены из Швеции в Норвегию. Проигрывают в этой ситуации только норвежские потребители», - сказал он.

В норвежском МИДе подтвердили, что знают о проблеме. «Никаких решений не принято, но мы работаем над тем, чтобы как можно быстрее внести ясность в ситуацию», - отметил представитель ведомства Матиас Ронгвед.

Швеция и Финляндия тоже импортировали большие объемы шин из России, но обе страны входят в ЕС и могут свободно реализовывать имеющиеся запасы. В Норвегии приходится искать другое решение, и Гулбрандсен отметил, что «Nokian хорошо справляется со сложностями», но признал, что «еще многое нужно сделать». «Это как пазл. Мы корректируем свои производственные планы для Норвегии, Швеции и Финляндии, чтобы удовлетворить потребности каждого рынка», - сказал он.

На вопрос о возможности кризиса на норвежском рынке представитель Nokian ответил: «Пока сложно говорить что-то определенное. Мы не знаем, какие шины смогут поставить наши конкуренты, но, вероятно, их поставки тоже будут проходить с задержками».

Многое будет зависеть от позиции властей, которые могут разрешить продавать шины со складов, что определенно улучшит ситуацию, но Наусте отмечает, что даже этого может оказаться недостаточно. «Если нам разрешат продавать эти шины, полностью проблемы не исчезнут, - сказал он. – По крайне мере, мы не можем говорить об этом с полной определенностью».

По его словам, производители работают над тем, чтобы компенсировать нехватку шин, но поскольку речь идет о крупных игроках отрасли, информация по большей части не раскрывается. «Было бы логичным решением, если бы компании, которые не выпускают шины в России, увеличили объемы производства, - отметил Наусте. – Есть также тема поставок из Азии, и в этом тоже нет ничего нового».

В данный момент некоторые компании переносят производство из России в другие страны, однако, по словам экспертов, это долгосрочный процесс, который вряд ли окажет влияние на доступность зимних шин в Норвегии в ближайшие месяцы. Поскольку местные автовладельцы тоже знают о возможном дефиците, они (как и финны, о чем сообщалось ранее) начали закупаться зимними шинами заранее, и этим летом в стране был скачок спроса на шины для зимнего периода.

«Норвежские водители привыкли к тому, что могут выбирать между различными типами зимних шин и моделями от различных производителей, - отмечают в Ebil24. – Теперь есть два вопроса: смогут ли все, кому нужны зимние шины, найти их в продаже? И будут ли доступные шины достаточно хороши для норвежских условий?»

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя