В России ожидают наплыва китайских шин
  01.09.2022

Эксперты высказались о ситуации на российском шинном рынке

В России может наступить дефицит автомобильных шин высокого качества, говорят эксперты. Причин тому несколько. Во-первых, именитые мировые бренды, такие как Michelin и Nokian, уходят из РФ, во-вторых, из-за санкций ограничен импорт многих товаров, в том числе и шин, и, наконец, пока непонятно, сможет ли отечественный производитель справиться со спросом на шины высокого качества.

Опрошенные ForPost эксперты рассказали, что сейчас происходит на рынке автомобильной резины, и обозначили возможное развитие событий.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сказал, что сейчас никакого дефицита автомобильных шин в России нет. «На данный момент никакого дефицита нет, если мы говорим о ходовых размерах — от 13 до 18 дюймов. На таких шинах ездит 95% автомобилей в России. Все склады забиты этой резиной. Другое дело, что не совсем понятно, что будет дальше, когда весной потребуются летние шины», — отметил он.

По его словам, из-за этой неопределенности может возникнуть нехватка авторезины. «Непонятно, что будет с производством дальше, как будет работать Nokian, Pirelli и другие западные производители, и так далее. Тут сложно прогнозировать», — сказал Кадаков.

По словам эксперта, китайские производители автомобильных шин, предвидя российский дефицит, уже готовятся зайти на наш рынок со своей продукцией.

Это подтвердила активист автомобильного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова. «Через год, когда все, что есть на складах, будет выбрано, мы увидим активизацию на рынке китайских производителей», — сказала она.

Однако, по мнению Кадакова, китайские шины вряд ли смогут заменить высококачественную резину именитых западных брендов.

В России также растет предложение бывших в употреблении автошин, которые привозят из Европы. На сайте «Авито» сейчас можно встретить объявления о продаже б/у автошин западных марок. Покупателю предлагают «проверенную» продавцом резину с разной степенью износа. В наличии есть практически все размеры колес. Иногда предлагается купить шины даже целыми партиями.

Что выберет российский автомобилист в этих условиях? Захочет ли он отказаться от проверенной западной резины высокого качества в пользу неизвестных китайских брендов, отечественной или б/у резины?

«Ответ на этот вопрос складывается из двух моментов. Первое — это “хотелки”, привычки и так далее, то есть чисто психологический момент. Второе — это финансовые возможности. Если предположить крайность, допустим, что в России остались только отечественные шины “Кама” и больше никаких других, думаю, что наши водители будут готовы поставить на авто эти шины — это ведь лучше, чем совсем не ездить», — высказал точку зрения Кадаков.

По его мнению, так или иначе, выбор у российских водителей все же будет. Даже шины западных брендов будут привозить в Россию, только стоить они будут значительно дороже, чем сейчас.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя