Компания уходит с китайского рынка грузовых шин и останавливает производство шин этой категории в стране
Китайское отделение Sumitomo объявило, что прекратит в стране продажи и производство шин для грузового транспорта и полностью сконцентрируется на сегменте шин для легковых автомобилей.
«Как ведущий мировой шинный производитель, Sumitomo Rubber Group адаптировалась к рыночному спросу со времени своего выхода на китайский рынок в 2002 и продолжала создавать новые технологические инновации и выпускать новые продукты, - отметили в компании. – В последние годы в Китае быстро развивался рынок NEV - автомобилей, использующие новые источники энергии, вследствие чего стабильно растет потребительский спрос на шины для легковых авто. В свете изменений в обществе и автомобильной индустрии, предприятия тоже должны вносить свой вклад в этот процесс, и Sumitomo Rubber (China) Co., Ltd. приняла решение скорректировать свою стратегию».
В Sumitomo добавили, что с 2023 года прекратят производить и продавать грузовые и автобусные шины в Китае, а в 2024-м в стране также будет остановлен выпуск шин этой категории для экспорта. Послепродажное обслуживание шин Dunlop продолжит осуществляться до 2025 года. Перенаправление ресурсов должно помочь Sumitomo ускорить развитие на рынке легковых шин, в том числе шин для NEV, добавляются в компании.
В первую очередь решение руководства коснется бренда Dunlop, под которым в Китае предлагается 12 моделей шин для грузовиков, четыре – для легких грузовиков и четыре для автобусов. Эксперты отрасли заявили Tyrepress, что причиной ухода с рынка стал «низкий уровень прибыли».
«Многие китайские потребители обращают внимание только на цену и долговечность грузовых шин, - отметил один из ретейлеров. – Продукты иностранных брендов могут быть лучше в плане безопасности и ездовых качеств, но во многих случаях китайские покупатели не уделяют большого внимания этим аспектам».
Вследствие этого, относительно высокие цены делают шины международных брендов неконкурентоспособными, и компании, которые не хотят снижать стоимость продукции, могут временно уйти с китайского рынка грузовых и автобусных шин, добавляют в TP. Кроме этого, китайским заводам стало сложнее продавать продукцию с таким же уровнем рентабельности, как раньше, в том числе из-за быстрого роста стоимости сырья и рабочей силы в стране, тогда как два ключевых экспортных рынках – США и Европа – регулярно проводят антидемпинговые и антсубсидиарные расследования в отношении китайских шин, из-за чего компании постепенно переносят производство в другие страны.
Sumitomo владеет в Китае двумя шинными заводами – в Чаншу и Чанше. В ноябре 2021-го на первом предприятии была начата модернизация, которая включала в себя в том числе снижение выпуска грузовых шин (на 105 000 штук в год), то есть компания уже тогда начала реализовывать новую стратегию.