Джонатан Бенсон (Tyre Reviews): Миллионером меня шинные тесты не сделают, но я люблю то, чем занимаюсь
  08.08.2022

Создатель портала Tyre Reviews рассказал, как из веб-разработчика превратился в одного из самых известных шинных «испытателей» в мире

Шинные тесты обычно проводят крупные автомобильные журналы или организации, такие как Auto Bild, ADAC, Auto Express и т.д., но несколько лет назад в Интернете появился портал Tyre Reviews, созданный всего одним человеком, чьи испытания шин теперь привлекают большое внимание в отрасли, а ведущие производители в случае победы их шин в тестах с гордостью размещают об этом информацию на своих официальных сайтах. Создателя Tyre Reviews зовут Джонатан Бенсон, и в недавнем интервью Top Tire Review он рассказал, как стал заниматься тестированием шин.

Привет, Джонатан, спасибо, что выделил время, чтобы поговорить с нами. Можешь объяснить, как все началось – как ты заинтересовался шинами?

Это долгая история… Я всегда любил автомобили, с очень раннего возраста, поскольку в моем детстве отец работал на British Aerospace, которая какое-то время владела MG Rover, то есть у них были очень крутые служебные машины, такие как Роверы с V8, или арендованные автомобили, подобные Ford Sierra XR4I, которые подогревали мой интерес. Я также занимался полупрофессиональным картингом, который мне в итоге пришлось бросить, поскольку я стал слишком высоким (193 см) и тяжелым, что разбило мою мечту.

Я сам ездил на MG ZR, то есть на хот-хэтче, и на нем стояли 17-дюймовые диски, которые были просто огромными по тем временам. У меня был комплект оригинальных Michelin Pilot Sport, и ездил я как любой молодой парень, то есть педаль в пол, так что я стер свои передние шины где-то через 5 000 миль. Поэтому я поехал в сервис, не изучив никакой информации о шинах, и они спросили меня – какие шины ты хочешь? Я ответил, что раз у меня были Michelin, просто поставьте Michelin снова. Но чего я не знал, так это того, что вместо Pilot Sport они установили мне Pilot Exalto PE2. То есть они заменили мне UHP-шины на резину класса «спорт-туринг», и когда я выехал из сервиса, я моментально почувствовал разницу. Именно тогда я понял, насколько сильно шины влияют на поведение автомобиля.

Я начал изучать тему в Интернете и не мог найти ничего, что бы объяснило, почему так происходит. Тогда я был веб-разработчиком и переходил к управлению электронной коммерцией. И когда я сжигал покрышки на своей трековой машине, я думал, что, возможно, я могу создать контент, которого нет ни у кого, и при этом использовать свои навыки, чтобы сделать сайт. Ситуация была выигрышной со всех сторон. У меня ушло два-три года, чтобы запустить сайт, и этот проект был моим хобби, которое в конечном итоге переросло в полноценную работу. Миллионером я, занимаясь этим, не стану, но это моя страсть, и я люблю то, что делаю.

Было сложно перейти от веб-программирования к такой теме, как шины? Уверен, для большинства было бы очень непросто адаптироваться.

Для этого просто нужно было время. Как и всегда в жизни, если потратить достаточное количество времени на что-то, что тебе действительно нравится, ты всему научишься. Goodyear была одной из немногих первых компаний в Британии, увидевших потенциал в онлайн-контенте, и они были первыми, кто пригласил меня на свою презентацию. Я был вместе с другими журналистами, в основном из различных изданий. После этого мои знания о шинах продолжили расширяться.

Шинные производители на самом деле очень хорошо умеют передавать знания о своих продуктах, особенно во время экскурсий по заводам или разговоров с разработчиками или тест-пилотами. На премьере новой шины имеешь возможность сам оценить ее и провести небольшой тест-драйв. Именно там я понемногу получал навыки и знания, которых с годами становится все больше, поскольку посещаешь все новые и новые мероприятия. В конечном счете мое желание и большое количество времени помогли мне со всем справиться.

Хорошо известно, что проводить шинные тесты очень сложно, поскольку нужно найти шины, подготовить трек, а затем потратить время на то, чтобы самому осуществить испытания. Как ты с этим справляешься, и когда ты начал проводить собственные независимые тесты?

Думаю, моим тестам начинают доверять в шинной индустрии в Британии и Европе. Я занимаюсь этим с 2009 года, и за это время мне удалось наладить хорошие рабочие отношения с производителями. Мне повезло, что я работал в Европе, где очень популярны независимые испытания, и уже была создана культура «пресс-тестов». К счастью, я тоже попал в эту категорию, и очень рад, что у меня есть возможность проводить независимые тесты на различных испытательных полигонах в течение всего года.

Ты проводишь тесты один или у тебя есть команда, с которой ты работаешь?

В основном я все делаю сам. У меня была команда для съемок, но после «ковида» и введения ограничения поездок, остался только я. Я сам провожу съемки, делаю заметки, сижу за рулем и оцениваю результаты.

Бывают ли у тебя проблемы с воспроизводимостью результатов?

Я провожу тесты так же, как любой шинный производитель или журнал, то есть использую контрольные шины по ходу испытаний, и если результаты начинают слишком сильно различаться, приходится все повторять, что часто случается на снегу и льду. Кроме того, если позволяет время, я предпочитают проводить тесты с высокой весомостью оценок, такие как испытания на эффективность торможения и управляемость на мокром покрытии, дважды с различным порядком шин, просто чтобы быть уверенны, что результаты справедливые, а данные максимально точные. Я знаю, что многие считают меня просто ютубером, но точность данных для меня превыше всего.

Ты планируешь уделять больше внимания шинам для американского рынка. Что думаешь о тестах Tire Rack?

Когда я только запускал сайт, Tire Rack был для меня образцом в плане веб-дизайна и конфигурации. Они тестируют шины по своей уникальной методике, и, судя по всему, у них отлично получается, поскольку очень многие автовладельцы высоко ценят их работу. В какой-то степени это хорошо для меня, поскольку моя методика тестов не пересекается с той, что используют они. В целом, все, кто рассказывает о шинах и делает это содержательно и информативно, приносят пользу индустрии, поскольку люди получают данные о различных типах шин, доступных на рынке.

Какое твое мнение по поводу вопросов экологии и выбросов CO2, которые становятся все важнее в шинной индустрии?

Количество людей, спрашивающих меня об этих темах, определенно растет год от года, но их все еще очень немного. Я прямо сейчас делают материал об экологичности шин и загрязнении окружающей среды, поскольку получил данные на эту тему от Michelin, так что следите за сайтом.

Если бы ты мог спросить у какого-нибудь шинного производителя все что угодно, что бы это было?

Я бы хотел получить данные обо всех шинах для сегмента первичной комплектации, поскольку я немного работал с шинами, омологированными для BMW, и результаты были очень интересными. Я бы также расспросил об индексах нагрузки и скорости. Прямо сейчас можно найти шины размера 205/55R16 с индексами 91H или 94V, и Michelin несколько лет назад начала продвигать идею выпуска шин этой размерности только с самым высоким индексом нагрузки и скорости. Насколько я знаю, покупатели не понимают цели этого проекта (под названием Geobox), и теперь создалась ситуация, когда в некоторых случаях бренды производят только одну спецификацию (с максимальными индексами) и указывают менее высокие индексы на боковинах. Покупатель все так же имеет возможность выбора, а производитель упрощает процесс производства. Было бы неплохо узнать все модели шин, которые выпускаются таким образом.

Кроме того, у компаний, имеющих в ассортименте бренды второй линии, таких как Continental, которая также выпускает шины Barum, можно было бы спросить, какие модели они перевели из премиального в менее высокий сегмент. Было бы интересно узнать, какие шины были изначально разработаны для брендов второго эшелона, а какие «спустились» на уровень ниже из «премиума».

Какой ты видишь шинную индустрию через 20-30 лет?

Я слышал так много всего о том, что может появиться в будущем, от полной автономии транспорта до синтетического топлива. На самом деле я не знаю, что нас ждет, и будут ли шины все так же покупаться потребителями, такими как вы или я, или же этим будут заниматься автопарки. В любом случае, я надеюсь, что люди, которые изучают имеющиеся данные перед приобретением шин, ценят работу таких сайтов, как наш, которые помогают им сделать более информированный выбор.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя