Создатель портала Tyre Reviews рассказал, как из веб-разработчика превратился в одного из самых известных шинных «испытателей» в мире
Шинные тесты обычно проводят крупные автомобильные журналы или организации, такие как Auto Bild, ADAC, Auto Express и т.д., но несколько лет назад в Интернете появился портал Tyre Reviews, созданный всего одним человеком, чьи испытания шин теперь привлекают большое внимание в отрасли, а ведущие производители в случае победы их шин в тестах с гордостью размещают об этом информацию на своих официальных сайтах. Создателя Tyre Reviews зовут Джонатан Бенсон, и в недавнем интервью Top Tire Review он рассказал, как стал заниматься тестированием шин.
Привет, Джонатан, спасибо, что выделил время, чтобы поговорить с нами. Можешь объяснить, как все началось – как ты заинтересовался шинами?
Это долгая история… Я всегда любил автомобили, с очень раннего возраста, поскольку в моем детстве отец работал на British Aerospace, которая какое-то время владела MG Rover, то есть у них были очень крутые служебные машины, такие как Роверы с V8, или арендованные автомобили, подобные Ford Sierra XR4I, которые подогревали мой интерес. Я также занимался полупрофессиональным картингом, который мне в итоге пришлось бросить, поскольку я стал слишком высоким (193 см) и тяжелым, что разбило мою мечту.
Я сам ездил на MG ZR, то есть на хот-хэтче, и на нем стояли 17-дюймовые диски, которые были просто огромными по тем временам. У меня был комплект оригинальных Michelin Pilot Sport, и ездил я как любой молодой парень, то есть педаль в пол, так что я стер свои передние шины где-то через 5 000 миль. Поэтому я поехал в сервис, не изучив никакой информации о шинах, и они спросили меня – какие шины ты хочешь? Я ответил, что раз у меня были Michelin, просто поставьте Michelin снова. Но чего я не знал, так это того, что вместо Pilot Sport они установили мне Pilot Exalto PE2. То есть они заменили мне UHP-шины на резину класса «спорт-туринг», и когда я выехал из сервиса, я моментально почувствовал разницу. Именно тогда я понял, насколько сильно шины влияют на поведение автомобиля.
Я начал изучать тему в Интернете и не мог найти ничего, что бы объяснило, почему так происходит. Тогда я был веб-разработчиком и переходил к управлению электронной коммерцией. И когда я сжигал покрышки на своей трековой машине, я думал, что, возможно, я могу создать контент, которого нет ни у кого, и при этом использовать свои навыки, чтобы сделать сайт. Ситуация была выигрышной со всех сторон. У меня ушло два-три года, чтобы запустить сайт, и этот проект был моим хобби, которое в конечном итоге переросло в полноценную работу. Миллионером я, занимаясь этим, не стану, но это моя страсть, и я люблю то, что делаю.
Было сложно перейти от веб-программирования к такой теме, как шины? Уверен, для большинства было бы очень непросто адаптироваться.
Для этого просто нужно было время. Как и всегда в жизни, если потратить достаточное количество времени на что-то, что тебе действительно нравится, ты всему научишься. Goodyear была одной из немногих первых компаний в Британии, увидевших потенциал в онлайн-контенте, и они были первыми, кто пригласил меня на свою презентацию. Я был вместе с другими журналистами, в основном из различных изданий. После этого мои знания о шинах продолжили расширяться.
Шинные производители на самом деле очень хорошо умеют передавать знания о своих продуктах, особенно во время экскурсий по заводам или разговоров с разработчиками или тест-пилотами. На премьере новой шины имеешь возможность сам оценить ее и провести небольшой тест-драйв. Именно там я понемногу получал навыки и знания, которых с годами становится все больше, поскольку посещаешь все новые и новые мероприятия. В конечном счете мое желание и большое количество времени помогли мне со всем справиться.
Хорошо известно, что проводить шинные тесты очень сложно, поскольку нужно найти шины, подготовить трек, а затем потратить время на то, чтобы самому осуществить испытания. Как ты с этим справляешься, и когда ты начал проводить собственные независимые тесты?
Думаю, моим тестам начинают доверять в шинной индустрии в Британии и Европе. Я занимаюсь этим с 2009 года, и за это время мне удалось наладить хорошие рабочие отношения с производителями. Мне повезло, что я работал в Европе, где очень популярны независимые испытания, и уже была создана культура «пресс-тестов». К счастью, я тоже попал в эту категорию, и очень рад, что у меня есть возможность проводить независимые тесты на различных испытательных полигонах в течение всего года.
Ты проводишь тесты один или у тебя есть команда, с которой ты работаешь?
В основном я все делаю сам. У меня была команда для съемок, но после «ковида» и введения ограничения поездок, остался только я. Я сам провожу съемки, делаю заметки, сижу за рулем и оцениваю результаты.
Бывают ли у тебя проблемы с воспроизводимостью результатов?
Я провожу тесты так же, как любой шинный производитель или журнал, то есть использую контрольные шины по ходу испытаний, и если результаты начинают слишком сильно различаться, приходится все повторять, что часто случается на снегу и льду. Кроме того, если позволяет время, я предпочитают проводить тесты с высокой весомостью оценок, такие как испытания на эффективность торможения и управляемость на мокром покрытии, дважды с различным порядком шин, просто чтобы быть уверенны, что результаты справедливые, а данные максимально точные. Я знаю, что многие считают меня просто ютубером, но точность данных для меня превыше всего.
Ты планируешь уделять больше внимания шинам для американского рынка. Что думаешь о тестах Tire Rack?
Когда я только запускал сайт, Tire Rack был для меня образцом в плане веб-дизайна и конфигурации. Они тестируют шины по своей уникальной методике, и, судя по всему, у них отлично получается, поскольку очень многие автовладельцы высоко ценят их работу. В какой-то степени это хорошо для меня, поскольку моя методика тестов не пересекается с той, что используют они. В целом, все, кто рассказывает о шинах и делает это содержательно и информативно, приносят пользу индустрии, поскольку люди получают данные о различных типах шин, доступных на рынке.
Какое твое мнение по поводу вопросов экологии и выбросов CO2, которые становятся все важнее в шинной индустрии?
Количество людей, спрашивающих меня об этих темах, определенно растет год от года, но их все еще очень немного. Я прямо сейчас делают материал об экологичности шин и загрязнении окружающей среды, поскольку получил данные на эту тему от Michelin, так что следите за сайтом.
Если бы ты мог спросить у какого-нибудь шинного производителя все что угодно, что бы это было?
Я бы хотел получить данные обо всех шинах для сегмента первичной комплектации, поскольку я немного работал с шинами, омологированными для BMW, и результаты были очень интересными. Я бы также расспросил об индексах нагрузки и скорости. Прямо сейчас можно найти шины размера 205/55R16 с индексами 91H или 94V, и Michelin несколько лет назад начала продвигать идею выпуска шин этой размерности только с самым высоким индексом нагрузки и скорости. Насколько я знаю, покупатели не понимают цели этого проекта (под названием Geobox), и теперь создалась ситуация, когда в некоторых случаях бренды производят только одну спецификацию (с максимальными индексами) и указывают менее высокие индексы на боковинах. Покупатель все так же имеет возможность выбора, а производитель упрощает процесс производства. Было бы неплохо узнать все модели шин, которые выпускаются таким образом.
Кроме того, у компаний, имеющих в ассортименте бренды второй линии, таких как Continental, которая также выпускает шины Barum, можно было бы спросить, какие модели они перевели из премиального в менее высокий сегмент. Было бы интересно узнать, какие шины были изначально разработаны для брендов второго эшелона, а какие «спустились» на уровень ниже из «премиума».
Какой ты видишь шинную индустрию через 20-30 лет?
Я слышал так много всего о том, что может появиться в будущем, от полной автономии транспорта до синтетического топлива. На самом деле я не знаю, что нас ждет, и будут ли шины все так же покупаться потребителями, такими как вы или я, или же этим будут заниматься автопарки. В любом случае, я надеюсь, что люди, которые изучают имеющиеся данные перед приобретением шин, ценят работу таких сайтов, как наш, которые помогают им сделать более информированный выбор.