Michelin не планирует заниматься восстановлением легковых шин
  29.07.2022

Топ-менеджеры североевропейского отделения Michelin ответили на вопросы о восстановлении шин, работе в кризисных условиях и необходимости разработки специальных шин для электрокаров

Мария Рёттгер, не так давно возглавившая отделение Michelin в Северной Европе, и Терес Гостони, директор по продажам легковых шин Michelin в регионе (на фото справа и слева соответственно), дали интервью изданию Auto Service Praxis, ответив на вопросы о важных для шинной индустрии темах.

Фрау Рёттгер, вы стали преемницей Аниша Танеджи и 1 июня 2022 года заняли пост президента и генерального директора североевропейского отделения Michelin. Каковы ваши цели в новой должности?

МР: В первую очередь для меня важно, что направление в котором мы будем двигаться, определяется не мной лично, и мы в Michelin как единая команда выбрали цели для нашего шинного бизнеса. В частности, мы планируем стать лидером рынка шин для электрокаров в нашем регионе, и нас также заботит тема защиты экологии.

Какие меры принимает Michelin для повышения экологичности производства?

МР: К 2050 году мы хотим достичь полной углеродной нейтральности, и этот процесс мы поделили на несколько этапов. К 2030-му немецкие заводы должны снизить выбросы CO2 на 50% в сравнении с 2010 годом. Сейчас объемы выбросов уже сократились на 40% по сравнению с 2010-м. Есть и сопутствующие задачи, такие как снижение потребления воды на треть. Количество отходов также имеет значение. Мы можем перерабатывать 99,5% отходов, поэтому следующим шагом будет переход к безотходному производству. Из отходов, к примеру, можно изготавливать высокотехнологичные материалы, используемые в производстве обуви, и мы сотрудничаем с [обувными брендами] Ecoalf и Bogner. В 2024 году мы также сможем использовать переработанные стаканчики из-под йогурта или ПЭТ-бутылки для изготовления шин.

Что насчет восстановленных шин. Michelin работает на этом рынке?

МР: В грузовом секторе, да. Мы называем это «концепцией продления жизни». Многократное восстановление продлевает срок службы грузовой шины. В то же время в легковом сегменте восстановление пока что не играет такой роли.

ТГ: В целом Michelin пока не планирует заниматься восстановлением легковых шин, но мы тщательно следим за рынком. Здесь у нас несколько другой подход, и, к примеру, была разработана [безвоздушная] шина Utis, чей протектор можно без проблем использовать даже при наезде на гвоздь или другом повреждении. Utpis поступит в серийное производство в 2024 году. В целом, в сегменте легковых шин мы следуем стратегии, подразумевающей разработку шин с высокой износоустойчивостью, низким сопротивлением качению и долгим сроком службы. Шины Michelin также можно использовать при глубине протектора до 1,6 мм без какого-либо ущерба для безопасности.

Какие другие сейчас важные темы для Michelin?

МР: Есть три темы, которые мы считаем особенно важными. Во-первых, вместе с нашими деловыми партнерами мы решили, что нам все еще требуется оптимизация процессов в IT-сфере. У всех есть собственная IT-инфраструктура или система управления предприятием. Мы, в свою очередь, предлагаем системы взаимодействия, и в целом такой подход существенно усложняет обработку заказов. Наша задача в том, чтобы упростить этот процесс, то есть, по сути, сделать так, чтобы было проще вести бизнес с Michelin. Вторая важная тема касается наших производственных площадок. Мы должны быть уверенными в том, что сможем сохранить высокий уровень качества на заводах в Германии, оптимизировав расходы и оставшись привлекательными в качестве работодателя. В отличие от других производителей, мы уделяем большое внимание развитию своего производства в Германии. И последнее по порядку, но не по значению – мы также хотим расширять присутствие на новых рынках в помимо шинного.

Michelin также намерена уделять больше внимания разнообразию в своей кадровой политике. Что конкретно это означает?

МР: Мы уверены, что работать в команде можно более продуктивно, когда люди с разным бэкграундом, разного происхождения, разных гендеров или разной сексуальной ориентации работают вместе. Это может быть очень полезно, когда необходимо оценить проблему с различных точек зрения. Все должны иметь шанс внести свой вклад. В этом наша идея разнообразия.

Это означает систему квот?

МР: Можно спорить по поводу пользы квот, но на мой взгляд, они стимулируют дискуссию и приводят к пониманию того, что необходимо сделать. К примеру, мы хотим, чтобы больше женщин работали на руководящих должностях, и мы поставили себе цель увеличить количество женщин на подобных постах до 35% к 2030 году.

У Michelin возникли сложности с выпуском шин из-за текущих конфликтов и кризисов?

МР: За последние два года мы пережили пандемию коронавируса, столкнулись с нехваткой сырьевых материалов, а потом начался украинский конфликт, поэтому обеспечение стабильности производства имеет большое значение. Чтобы выполнить эту задачу, мы, к примеру, начали поставлять сырье из Азии и адаптировали свои производственные процессы, чтобы выпуск шин гарантированно продолжался.

ТГ: Короткие транспортные маршруты очень важны для клиентов и ретейлеров. Производство в Германии имеет преимущество в плане скорости доставки, но также отличается очень низкими выбросами CO2, что имеет все более высокое значение. Кроме того, играет роль и маркировка Made in Germany на шинах.

Какое значение для вас имеет выставка The Tire Cologne?

МР: Это торговая выставка очень важна, и мы все были очень рады туда вернуться, поскольку у нас была возможность встретиться почти со всеми нашими клиентами и партнерами, чего мы не могли сделать на протяжении последних двух лет. На нашем стенде был настоящий ажиотаж. Мы рады, что снова смогли продемонстрировать свои продукты, а также обсудить темы, оказывающие влияние на всю индустрию.

Что вы показали на выставке?

МР: Один из наших приоритетов состоит в том, чтобы предлагать шины для всех форм мобильности. У потребителей могут быть разные жизненные ситуации, в которых они хотели бы иметь подходящий тип мобильности, а мы, в свою очередь, должны предоставить для него шины. Идея в том, что Michelin всегда может предложить решение. Будь это ваше свободное время, или когда вы решили прокатиться на гоночном или дорожном мотоцикле, или когда вы работаете за рулем грузовика. На выставке мы представили решения для всех этих ситуаций.

Нужны ли электрокарам специальные шины?

ТГ: Да, нужны. Поскольку у электрокаров существенно увеличенный крутящий момент, шины подвержены более высоким нагрузкам. Необходимы другие состав резиновой смеси и дизайн, чтобы с ними справиться. В лучшем случае шины могут также увеличить дальность хода электрокара. С технической точки зрения, создать шины для электромобилей достаточно сложно. Мы уже представили модель e.Primacy, отвечающую всем техническим требованиям и способную обеспечить увеличение запаса хода до 7%.

МР: Дальность хода электромобилей все так же является одним из главных факторов. Электрокар с запасом хода в 400 км, оснащенный специальными шинами, такими как e.Primacy, может преодолеть без подзарядки на 30 км больше. На первый взгляд, не так уж много, но это может снизить количество остановок для подзарядки, а это вопрос удобства, особенно в долгом путешествии или во время отпуска.

Пока что эти преимущества еще не очевидны для водителей, если судить по отзывам ретейлеров…

ТГ: Чем больше электрических и гибридных автомобилей будет выходить на рынок, тем больше покупателей будут понимать, что они изнашивают шины быстрее стандартных авто. И тогда они начнут искать шины, созданные специально для электрокаров. Это также соответствует запросу на экологичность, поскольку владельцы электромобилей особенно заинтересованы в том, чтобы их шины служили долго. Я ожидают повышенного спроса, и поэтому мы как производитель заранее должны принять меры, а также провести определенную образовательную работу.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя