Перейти к основному содержанию

В производстве шин Pirelli будет использоваться лигнин

Содержащийся в древесине полимер может стать экологичной альтернативой техуглероду

Pirelli планирует в ближайшие месяцы представить легковые шины, изготовленные с применением содержащегося в древесине лигнина в качестве усиливающей добавки, а технологический процесс был оптимизирован для внедрения в серийное производство, рассказал Лучано Тадьелли, специалист научного отдела Pirelli, занимающийся изучением новых материалов, на конференции DKT IRC в Нюремберге (Германия). 

По его словам, компании понадобилось несколько лет, чтобы разработать новые технологии химической обработки и совместного осаждения и смешать лигнин с резиновыми компаундами. Проект обусловлен тем, что, будучи биоматериалом, лигнин – побочный продукт производства целлюлозы – представляет собой экологичную альтернативу техуглероду в качестве усиливающей добавки к резиновым смесям шин и РТИ.

На первом этапе лигнин будет использован при изготовлении шин одного типоразмера, поскольку резиновые смеси с его содержанием для каждой области применения могут существенно различаться. «Это не так просто, как добавить новый сорт техуглерода, что уже стало нормой», - отметил Тадьелли, добавив, что в находящемся сейчас в разработке компаунде содержание лигнина составляет порядка 15%, и это означает, что он заменит половину объема техуглерода.

Он также отметил, что хотя Pirelli в большой степени ориентирована на сегмент первичной комплектации, первая шина с добавлением лигнина будет, скорее всего, предназначена для вторичного рынка. Таким образом компания хочет оценить реакцию рынка на новую технологию. 

«Автопроизводители сейчас активно работают над тем, чтобы расширять использование переработанных материалов, - сказал Тадьелли. – Поэтому если они хотят сосредоточиться только на этой области, лигнин к ней не относится. В то же время если им нужны экологичные материалы природного происхождения, то это как раз о нашей работе».

Шинные производители также используют другие биоматериалы, такие как апельсиновая цедра, сосновое и соевое масла, зола рисовой шелухи и т.д. 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Alex7278 в 00:00 - 29.07.22
Форум - Зачем затерли название шин? чтобы не видели кто их производит , думаю в этом и есть…

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - сколько шин в контейнере смотря какие шины туда будете помещать

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - колпаки на летые диски на авторынке не смотрели их. Там обширный выбор имеется.

Форум