На испытательном полигоне КАМАЗа будет использоваться покрытие из переработанных шин
  01.07.2022

Испытания подтвердили эффективность модификатора асфальтобетона из старых покрышек

В Татарстане завершились испытания модификатора асфальтобетона «Эладорм» — разработки портфельной компании «Роснано» «Новые технологии строительства». Тесты подтвердили эффективность и высокие модифицирующие свойства композиционного материала, и он будет использоваться для покрытия дорог испытательного полигона КАМАЗа, сообщили в пресс-службе «Роснано», добавив, что работы начнутся уже в августе 2022 года.

Модификаторы асфальтобетона «Эладорм» — это композиционные материалы на основе активного резинового порошка и полимеров с добавлением функциональных и целевых добавок. Технология получения активного резинового порошка была разработана российскими учеными Института химической физики им. Н. Н. Семенова РАН. В качестве сырья используются изношенные автопокрышки.

«Модификаторы, в основе которых лежит переработанная шинная резина, были успешно применены на таких объектах, как строительство ЦКАД в Московской области, реконструкция автомагистрали М-4 “Дон”, строительство автомобильной дороги М-11 “Нева”, на территории Белгородской области, на участке дороги в ЯНАО», – пояснил «ФедералПресс» заместитель генерального директора компании «Новые технологии строительства» Олег Потапов.

Отмечается, что использование модификаторов повышает колеестойкость до четырех раз, увеличивает межремонтные интервалы автомобильных дорог на 30–40% и позволяет экономить на содержании одного погонного км дороги от 500 до 750 тыс. рублей ежегодно. Асфальтобетонные покрытия с применением таких композиционных материалов долговечны, водостойки, обладают высокой ударной прочностью при отрицательных температурах и повышенной устойчивостью к усталостным явлениям.

При укладке 1 км автодороги с применением модификаторов «Унирем» и «Эладорм» используется около 800 отработанных покрышек, которые относятся к 4-му классу опасности, подлежат обязательной утилизации и не могут быть захоронены на полигонах твердых бытовых отходов.

«Производство и применение модификаторов на основе активной резиновой крошки решает важную экологическую проблему – утилизацию автомобильных шин. Применение модификаторов на основе вторсырья является не менее важной экологической задачей, чем, например, применение вторичного асфальтобетона», – добавил Потапов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя