Новое оборудование должно позволить следить за состоянием шин автомобилей во время движения
22 июня директор отдела дорожного движения Норвежской администрации дорог общего пользования (NPRA) Бодиль Рённинг Дрейер подписал соглашение о сотрудничестве с тремя компаниями - Counting Hero AS, Norsk Datateknikk AS и Roadguard AS – которые совместно с ведомством займется разработкой и испытаниями различных вариантов оптических шинных сканеров, которые в будущем будут определять дефекты шин автомобилей на норвежских дорогах. Авторы проекта надеются, что сканеры помогут предотвращать связанные с шинами ДТП и образующиеся из-за них заторы на дорогах. В первую очередь это относится к большегрузному транспорту, который из-за дефекта шины может блокировать дороги для других автомобилистов.
Планируется разработать два типа нового оборудования. Стационарные сканеры первого типа будут встраиваться в поверхность дороги (как системы весового контроля), а их разработкой займутся Norsk Datateknikk и Roadguard. В свою очередь, Counting Hero будут разрабатывать портативный сканер, который можно использовать, к примеру, во время проверок на дорогах.
«В первую очередь сканеры помогут нам определять, какие транспортные средства необходимо проверить, - отметил Хенрик Нюгорд Эртсейд, руководитель проекта. – Дело может быть в износе шин, некорректном давлении и т.д.»
Сканнеры также смогут посылать водителям автоматические предупреждающие сигналы, к примеру, если впереди горный перевал со сложными условиями, а на автомобиле установлены летние шины. «Предупреждение будет высвечиваться на табло у дороги – так же мы сейчас сообщаем водителям о скорости, с какой они двигаются, - рассказал он. – Помимо этого, сканеры также могут предоставить нам много новых полезных данных для статистики».
Первые прототипы сканеров должны появиться этой осенью, а NPRA тем временем займется поиском и подготовкой подходящих мест для их установки. В ведомстве уверены, что смогут начать испытания обоих типов сканеров уже следующей осенью, и в этом случае они могут быть введены в эксплуатацию в 2024 году.
В NPRA сообщили, что разработка идеи использования оптических шинных сканеров была начата более года назад, и самым главным было выяснить, доступны ли уже подходящие решения. «В итоге мы пришли к выводу, на данный момент оборудования, которое бы позволило оценивать состояние шин на высокой скорости и при это выдерживало норвежские условия, на рынке нет, - сообщил Эртсейд. – В то же время мы поняли, что есть несколько частных компаний, которые хотели бы разработать подобные сканеры вместе с нами».