Перейти к основному содержанию

Норвежские дороги планируется оборудовать шинными сканерами

Новое оборудование должно позволить следить за состоянием шин автомобилей во время движения

22 июня директор отдела дорожного движения Норвежской администрации дорог общего пользования (NPRA) Бодиль Рённинг Дрейер подписал соглашение о сотрудничестве с тремя компаниями - Counting Hero AS, Norsk Datateknikk AS и Roadguard AS – которые совместно с ведомством займется разработкой и испытаниями различных вариантов оптических шинных сканеров, которые в будущем будут определять дефекты шин автомобилей на норвежских дорогах. Авторы проекта надеются, что сканеры помогут предотвращать связанные с шинами ДТП и образующиеся из-за них заторы на дорогах. В первую очередь это относится к большегрузному транспорту, который из-за дефекта шины может блокировать дороги для других автомобилистов. 

Планируется разработать два типа нового оборудования. Стационарные сканеры первого типа будут встраиваться в поверхность дороги (как системы весового контроля), а их разработкой займутся Norsk Datateknikk и Roadguard. В свою очередь, Counting Hero будут разрабатывать портативный сканер, который можно использовать, к примеру, во время проверок на дорогах. 

«В первую очередь сканеры помогут нам определять, какие транспортные средства необходимо проверить, - отметил Хенрик Нюгорд Эртсейд, руководитель проекта. – Дело может быть в износе шин, некорректном давлении и т.д.»

Сканнеры также смогут посылать водителям автоматические предупреждающие сигналы, к примеру, если впереди горный перевал со сложными условиями, а на автомобиле установлены летние шины. «Предупреждение будет высвечиваться на табло у дороги – так же мы сейчас сообщаем водителям о скорости, с какой они двигаются, - рассказал он. – Помимо этого, сканеры также могут предоставить нам много новых полезных данных для статистики».

Первые прототипы сканеров должны появиться этой осенью, а NPRA тем временем займется поиском и подготовкой подходящих мест для их установки. В ведомстве уверены, что смогут начать испытания обоих типов сканеров уже следующей осенью, и в этом случае они могут быть введены в эксплуатацию в 2024 году.

В NPRA сообщили, что разработка идеи использования оптических шинных сканеров была начата более года назад, и самым главным было выяснить, доступны ли уже подходящие решения. «В итоге мы пришли к выводу, на данный момент оборудования, которое бы позволило оценивать состояние шин на высокой скорости и при это выдерживало норвежские условия, на рынке нет, - сообщил Эртсейд. – В то же время мы поняли, что есть несколько частных компаний, которые хотели бы разработать подобные сканеры вместе с нами».
 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Автор (аноним) в 10:33 - 02.08.22
Форум - Ремонтопригодность шины Не дописал. Вопрос соответственно в том: ремонтопригодно ли…

Alex7278 в 00:00 - 29.07.22
Форум - Зачем затерли название шин? чтобы не видели кто их производит , думаю в этом и есть…

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - сколько шин в контейнере смотря какие шины туда будете помещать

Alex7278 в 23:59 - 28.07.22
Форум - колпаки на летые диски на авторынке не смотрели их. Там обширный выбор имеется.

Форум