ЦРПТ не ожидает дефицита шин в России
  30.06.2022

На складах в РФ находится более 77 миллионов шин и покрышек

Оператор системы цифровой маркировки и прослеживаемости «Честный знак» не ожидает возникновения дефицита шин на российском рынке на фоне заявлений об уходе из России компаний Michelin и Nokian. Об этом сообщили «Известиям» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) в среду, 29 июня.

Больше всего в стране запасов зимней резины — шипованной и нешипованной — не менее 30 млн покрышек. Этого хватит, чтобы удовлетворить спрос покупателей не менее чем на 18 месяцев. Летних шин на складах 24 млн штук — при неизменном объеме спроса этого хватит, чтобы обеспечить потребности России не менее чем на 22 месяца. Также у дистрибуторов скопилось 8,5 млн всесезонных шин, чего достаточно не менее чем на 22 месяца. Прочих шин на складах 14 млн — этого хватит более чем на 15 месяцев.

«Выше перечислены только запасы на складах. Они будут пополняться за счет оставшегося в стране производства и импорта. Таким образом, уход двух компаний с российского рынка не приведет к дефициту ни в одной категории шин», — рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов сказал РГ, что от ухода Michelin больше других пострадают владельцы дорогих автомобилей, так как в шинном производстве французский бренд занимал значительную долю премиум-сегмента.

«Доля Michelin, скорее всего, достанется бренду Continental, который присутствовал в тех же сегментах, что и французский производитель. Российские производители, несмотря на то что на данный момент не испытывают дефицита сырья, не смогут заменить иностранных игроков на 100%, особенно в премиальном сегменте», - рассказал Рязанов.

Что у владельцев дорогих машин могут возникнуть проблемы с шинами, согласна и директор НАПИ Татьяна Арабаджи. «Пока сложно представить, например, владельцев BMW, Toyota, Volkswagen и других марок в топовых комплектациях, покупающих российские или китайские шины. Можно надеяться на параллельный импорт, поскольку в России достаточно покупателей шин этого сегмента. Но трудно сказать, в каких объемах и по какой цене могут поставляться шины этим способом», - отмечает она.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун добавил, что «свято место пусто не бывает». «Придут другие игроки. Выиграют японские, корейские, китайские и российские бренды. Из мировых шинников, которые имеют производство в России, о своем решении еще не объявили Bridgestone, Continental и Yokohama. Они тоже могут получить огромное преимущество в будущем. Дефицит если и будет возможен, то краткосрочный, а вот цены однозначно будут расти из-за логистики, отсутствия конкуренции, общемирового подорожания компонентов для производства шин, каучука, прочих материалов и энергоресурсов», - рассказал эксперт.

Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов подчеркнул, что в последние годы производители из КНР занимают все более прочные позиции на шинном рынке России. «Ассортимент соответствует европейским поставщикам, по качеству вопросов нет. Субъективные отзывы владельцев - положительные. Есть все предпосылки еще большего усиления китайских поставщиков», - добавил он.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя