Bridgestone пока не планирует возобновлять производство в России
  22.06.2022

Операционный директор американского отделения Bridgestone рассказал о последствиях кибератаки, сохраняющихся проблемах с поставками сырья и отсутствии на данный момент сроков возможного возобновления производства в РФ

Спустя четыре месяца после кибератаки американское отделение Bridgestone полностью восстановило работу, при этом также усилив свою систему информационной безопасности, рассказал операционный директор Bridgestone Americas Скотт Деймон в интервью Tire Business.

Кибератака на ключевые внутренние информационные системы Bridgestone была совершена ранним утром 27 февраля, когда были отключены компьютеры на нескольких заводах по выпуску и восстановлению шин в Северной и Южной Америке. Рабочие были отправлены по домам, и 27-28 февраля было сокращено несколько смен на заводах в Де-Мойне (Айова) и Ла-Верне (Теннесси). Кроме этого, инцидент повлиял на работу шинных заводов в Уоррене (Теннесси), Эйкене (Южная Каролина) и Джолиетте (Квебек, Канада). В общей сложности Bridgestone в Северной и Южной Америке принадлежит более 50 производственных площадок, на которых работает порядка 55 000 человек.

«Нам повезло. Утечка данных клиентов и личной информации была крайне ограниченной», - рассказал Деймон, добавив, что Bridgestone продолжает расследование при участии своего юридического отдела, правоохранительных органов и сторонних консультантов. В компании подтвердили, что стали мишенью кибервымогателей, но отказались назвать тех, кто стоял за атакой.

«Когда подобное происходит, очень многому учишься, - сказал Деймон. – Киберпреступники ведут себя как руководители бизнеса. Они очень предприимчивы. Мы видим, как они действуют, и многому научились, когда столкнулись с этой ситуацией. И наши системы безопасности стали более надежными, после того как мы восстановили их работу».

По его словам, компании пришлось в экстренном порядке перенаправить средства на модернизацию систем кибербезопасности и отложить другие расходы. «Системы были взломаны, они были уже достаточно старыми, и кое-что мы уже до этого планировали изменить, - сказал Деймон. – Было недостаточно улучшать только какие-то определенные аспекты, поэтому мы просто направили на это все наши ресурсы».

Представитель Bridgestone также добавил, что, несмотря на кибератаку, в целом в первом квартале дела у компании шли «довольно хорошо», особенно в сегментах грузовых и восстановленных шин, а продажи и прибыли показали двузначный рос. Так, скорректированная операционная прибыль по итогам первого квартала выросла на 12,9% до 869 млн долларов, оборот – на 23,5% до 7,67 млрд долларов, а чистая прибыль – на 3,4% до 563 млн долларов. Прибыли существенно выросли на всех рынках, а самый заметный рост – на 26% - был зафиксирован в Северной и Южной Америке, а также в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка), где выручка Bridgestone увеличилась до 3,36 и 1,77 млрд долларов соответственно.

«Особенно хороший спрос наблюдается в сегментах OTR- и сельхозшин, - отметил Деймон. – При этом, закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места в размере более триллиона долларов, подписанный президентом Байденом в прошлом ноябре и призванный улучшить состояние дорог и мостов, еще не принес существенной выгоды шинной индустрии. Спрос со стороны мировой горнодобывающей отрасли тоже держится на высоком уровне, а в строительном секторе спрос растет на протяжении последних двух лет. Дело за цепочками поставок, которым нужно успевать его удовлетворять».

После начала пандемии COVID-19 в марте 2020 года, у всех шинных компаний возникли сложности, связанные с многочисленными негативными факторами, такими как рост транспортных расходов, нехватка контейнеров и сырья и т.д., вследствие чего работа цепочек поставок была нарушена. По словам Деймона, в последнее время «относительно улучшилась» только доступность контейнеров.

«Ослабление ограничений в Китае определенно немного помогло, но я бы сказал, что в остальном ситуация с цепочками поставок не изменилась, - заявил он. – Поставки сырья постоянно по угрозой срыва, и здесь все так же плохо, как и было, хотя доступных контейнеров на западном побережье [США] стало немного больше. Сложности с поставками техуглерода и природного газа, усилившиеся из-за войны в Украине, также сохраняются, создавая существенные неопределенности. Санкции в отношении импорта из России в сочетании с более строгими требованиями к производству техуглерода, не так давно введенными [американским] Управлением по охране окружающей среды (EPA), влияют на поставки сырья для шинной отрасли по всему миру».

Завод легковых шин Bridgestone в Ульяновске был остановлен в середине марта, и тогда же компания прекратила инвестиции и экспорт в Россию. Как рассказал Деймон, Bridgestone пока не определила сроки возобновления производства в стране, и руководство «оценивает риски всех возможных сценариев».

По его словам, российско-украинский конфликт привел к увеличению всех расходов компании, в том числе на транспортные услуги, топливо и т.д. «Вот хороший пример – сейчас можно ожидать, что цены на природный газ будут в 2,5 раза выше, чем в прошлом году. То есть влияние ситуации ощущается, в том числе когда платишь за отопление своего дома; везде, где используется природный газ. Мы также видим, что рост цен на дизельное топливо увеличивает транспортные издержки, и все это имеет последствия для потребителей, поскольку инфляционное давление отражается на конечных ценах».

Bridgestone, как и другие шинные производители, продолжает повышать цены. 1 июля рост стоимости шин компании в США и Канаде составит до 10%, и это уже третье повышение цен с начала года. В то же время потребителей это не отпугивает, по крайней мере на данный момент. «Несмотря на рост цен и инфляцию, спрос все так же остается высоким, - сказал Деймон. – Для нас это приятный сюрприз».

По поводу прогнозов на ближайшее время Деймон отметил, что «даже несмотря на сниженный спрос в секторе первичной комплектации, ожидается, что Bridgestone сможет достичь своих изначальных целей».

В 2022 году Bridgestone выпустила на американский рынок уже несколько новинок, в том числе всесезонные шины WeatherPeak и DriveGuard Plus (с конструкцией Run-Flat), а также спортивные Potenza RE-71RS, ранее представленные в Японии. Сейчас, по словам Деймона, продолжается разработка шин, предназначенных для электрокаров.

Он также отметил, что рынок грузоперевозок не ослабляет темпы развития, в первую очередь благодаря взрывному росту электронной коммерции и востребованности доставки товаров на последней миле. «В этом сегменте спрос будет таким же высокими, и у нас будут постковидные сложности с его удовлетворением. Даже в рецессивной экономике для этого, вероятно, потребуется время», - добавил Деймон.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя