Michelin отметила 25-ю подряд победу в Ле-Мане
  14.06.2022

Французские шинники остаются непобежденными с 1998 года, а новые шины для гонок на выносливость разрабатывались и тестировались исключительно в виртуальной реальности

После уверенного лидерства в течение большей части классической 24-часовой гонки в Ле-Мане экипаж Toyota GR010 Hybrid, оснащенного шинами Michelin, в составе Себастьена Буэми, Брендона Хартли и Рё Хиракавы принес команде Toyota Gazoo Racing пятую подряд победу в Le Mans 24 Hours, по пути поставив рекорд для недавно созданного класса Hypercar по преодоленной дистанции – 380 кругов общей протяженностью 5 178 км.

«Несмотря на жаркую погоду, наши шины снова подтвердили высокий уровень своих характеристик и их стабильности, - отметил Пьер Алвес, руководитель программ Michelin в гонках на выносливость. – После поездок в Себринг и Спа-Франкоршам в начале сезона мы очень хотели увидеть, как наши шины покажут в себя на самом захватывающем этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), и кроме того, нужно помнить, что Michelin сейчас готовится к появлению новых партнеров в топовом классе Hypercar в 2023 году, не говоря уже том, что новый Peugeot Sport 9X8 дебютирует в “6 часах Монцы” меньше чем через месяц».

Michelin отметила 25-ю подряд победу в Ле-Мане​​​​​​Michelin отметила 25-ю подряд победу в Ле-Мане

Гонка в Ле-Мане выделяется в чемпионате не только самой большой дистанцией, но и самыми высокими средними скоростями, которые у победителей составили порядка 215 км/ч. Длина автодрома Circuit de La Sarthe равняется 13,626 км, и более девяти километров участники преодолевают при максимальных нагрузках. Помимо этого, поскольку на старт выехало 62 автомобиля, от пилотов во всех четырех классах необходимо было учитывать постоянный трафик на трассе.

Как отметили в Michelin, условия в этом году были идеальными для оценки характеристик и качеств шин, поскольку пилоты стремились и имели возможность использовать весь их потенциал со старта и до финиша. По ходу гонки команды меняли шины в соответствии с изменениями температуры трека, и участники в классе Hypercar выехали на старт на шинах средней жесткости, а по наступлении темноты перешли на более мягкие покрышки для теплой погоды. В то же время в категории LMG GTE участники на раннем этапе выбрали мягкие шины, сменив их на опциональный вариант для прохладной погоды, который использовался до середины утра в воскресенье. По итогам гонки в классе LMG GTE победила Porsche GT Team, а в LM GTE AM - экипаж Aston Martin Vantage AMR команды TF Sport. Все победители также использовали шины производства Michelin.

Michelin отметила 25-ю подряд победу в Ле-Мане

«В классе GT чемпионата мира все участники могут выбирать шины любого бренда, поэтому очень приятно, что все они выбрали Michelin, - заявил Маттье Бонардель, директор по автоспорту Michelin. – То, что наше технологическое лидерство получает такое признание, имеет для нас большое значение».

Как и можно ожидать, сотрудничество Michelin с автопроизводителями в автоспорте помогает компании осуществлять с партнерами и другие проекты, в том числе в плане создания шин для серийных автомобилей. «Сотрудничество Michelin и Corvette всегда было основано на доверии и уверенности в возможностях друг друга, и оно распространяется в том числе и на первичную комплектацию, - отметила Лаура Вонтроп Клаузер, менеджер автоспортивного отделения GM. – Мы устанавливаем шины Michelin на Корветы, которые доступны в продаже, и мы настоятельно рекомендуем их ввиду отличных характеристик. Они делают Корветы такими, какими они должны быть. И во многом это стало возможным благодаря нашей совместной работе в автоспорте».

В Michelin рассказали, что все шины для классов Hypercar и LM GTE были разработаны исключительно с использованием виртуального симулятора, то есть тестов на болидах не проводилось до того, как команды совершили первые заезды в начале 2021 года. Обычно для тестов шин требуются существенные человеческие, логистические и другие ресурсы, но теперь цифровые технологии позволили отказаться от этого этапа. Благодаря этому в частности не требуется изготавливать шины для испытаний, что приводит к существенной экономии материалов и времени и соответствует экологической стратегии Michelin.

Michelin отметила 25-ю подряд победу в Ле-Мане

В Ле-Мане также состоялся дебют новых гоночных шин Michelin, на 53% изготовленных из экологичных материалов. Во время прошлогодней гонки компания представляла шины с 46-процентных содержанием эко-сырья, а в этом году его пропорция была дополнительно увеличена, и новыми шинами оснастили прототип на топливных элементах в гонке поддержки Road To Le Mans, организованной в рамках Michelin Le Mans Cup. К 2030 году Michelin намерена увеличить долю экологичных материалов, используемых в производстве всех шин компании, до 40%, а к 2050-му – до 100%.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя